Поиск по сайту



Вы здесь

Журнал "МИТРА"

Первый зороастрийский журнал в России

edinorog mitra.jpg

По вопросам приобретения обращайтесь через меню Контакты .

Просмотреть содержание журнала можно кликнув на картинку

Новый зороастрийский журнал "Митра" №13(17) 2015г.

СТОИМОСТЬ 1500 рублей

mitra_odl_13_2015.jpg
*********************************************************************************

mitra obl 1 2012.jpg mitra15 1.jpg mitra 10 web.jpg

№ 12 - 1200 руб --------------- № 11 - 350 руб --------------- № 10 - 350 руб

mitra obl 9 13 1.jpg mitra obl 8 12 1.jpg ap20_006.jpg

№ 9 - 300 руб --------------- № 8 - 250 руб --------------- № 7 - 200 руб.

ap20_008.jpg mitra obl 4 8 2002.jpg ap20_011.jpg

№ 5-6 - 200 руб --------------- № 4 - 150 руб --------------- № 3 - 100 руб

mitra 2000 obl1.jpg ap20_004.jpg ap20_001.jpg

№ 2 - 100 руб --------------- № 1 - 100 руб.

mitra3 obl1.jpg mitra2 obl.jpg mitra1 obl.jpg

mitra0 obl.jpg

------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Галина Соколова,

редактор журнала "Митра",Санкт-Петербург, Россия
 
Развитие зороастризма и первый зороастрийский журнал «МИТРА»
в России в эпоху Водолея
 
9 мая 1997 г. был основан первый в России зороастрийский журнал «Митра». Журнал был создан изначально как печатный орган зороастрийской общины для информирования и объединения людей, интересующихся зороастризмом. В то время это были в основном слушатели авестийской школы Павла Глобы в Санкт-Петербурге. Объем журнала был небольшим, где-то около 20 страниц. Тираж до 100 экземпляров. Журнал выходил в черно-белом варианте два раза в год и больше напоминал газету, чем журнал. Основными темами журнала в первый период становления были: общая информация о зороастризме, ее мифология и история, место в современном мире, особенности проведения ритуалов и праздников, творчество общинников.
Со временем журнал расширялся, углублялась его тематика, более разнообразным и интересным становилось его содержание. Журнал увеличивался в объеме и тираже. Вначале он распространялся только внутри школы авестийской астрологии Санкт-Петербурга. Затем интерес к нему стали проявлять ученики аналогичных школ в других городах, и мы вынуждены были менять статус журнала и увеличивать его тираж. Со временем расширялся и круг его читателей и авторов. В выпуске журнала стали принимать участие представители из других городов.
В истории журнала можно выделить три временных этапа:
1) этап становления, до официальной регистрации;
2) этап развития, регистрация в Санкт-Петербурге и распространение журнала с городе и области;
2) регистрация в Москве и расширение сферы распространения, включая Россию и страны, с ней сопредельные.
За 15 прошедших лет журнал очень изменился. Он стал востребованным не только в странах СНГ. Сейчас журнал  выходит с цветной обложкой, его объем часто даже превышает 200 страниц. Это позволяет освещать все темы глубоко и всесторонне, печатать объемные информационно-аналитические исследования по зороастризму и событиям, имеющим к нему прямое или косвенное отношение. Высокий официальный статус позволил нам и увеличить тираж журнала. Периодичность выпусков – 1-2 номера в год, в зависимости от притока информации и материальных возможностей. Журнал формируется коллективом творческих людей, работающих на безвозмездной основе.  Это сугубо духовное издание. Учредители журнала «Митра»  – Соколова Галина Николаевна и Родин Владимир Иванович.
На протяжении всех лет своего существования журнал менялся, но не менял своего основного направления. Он всегда оставался «Зороастрийским», т.е. главная тема всех его публикаций – это зороастрийская религия, ее становление и развитие, главная философско-этическая доктрина,  в основе которой, как и в религии зороастризма, лежит учение о добре и зле, выборе пути борьбы со злом и конечной победе сил добра в нашем мире. Всегда в центре внимания журнала оставалось прошлое, настоящее и будущее зороастризма: периоды его взлетов и падений, взаимосвязь с другими религиями, особенности зороастрийский ритуалов и места силы религии огня
Мы знаем, что зороастрийская религия является одной из ведущих мировых религий, которая легла в основу других религиозных конфессий: буддизма, мусульманства, иудаизма, раннего христианства. Ее влияние можно можно обнаружить в большинстве других религий, а возможно, и во всех присутствующих на Земле. Последователи Заратуштры, великого пророка, по имени которого и названа эта религия, проживают в разных уголках Земли, многих из них разрознены и не имеют связи друг с другом. Поэтому создание печатного органа, который мог бы объединить части единого целого, было обусловлено исторической необходимостью. В конце XX в. эпоха Рыб, продолжающаяся на протяжении 2000 лет, была на исходе. А новая эпоха – эпоха Водолея, начало которой положило перемещение оси прецессии из знака Рыб в знак Водолея, открывала обширные перспективы для формирования мировоззрения нового типа, восстановления давно утраченного и обновления сохраненного. Мы являемся  духовными наследниками древних ариев, и это находит подтверждение на страницах нашего журнала. На стыке двух эпох происходит закладка мира идей, мира Меног на всю эпоху Водолея, поэтому это время очень важно и ответственно для нас.
В течение этих лет журнал «Митра» стремительно развивался вместе с динамичным развитием и становлением зороастризма в нашей стране. До 1988 г. о зороастризме почти никто в России ничего не знал, хотя выходили книги, например, была издана книга Мери Бойс «Зороастрийцы: верования и обычаи», но она в то время была известна только узкому кругу специалистов. В последующие годы, в связи с политической перестройкой в нашей стране, появилась возможность свободного доступа к закрытой ранее информации, открылись большие перспективы для изучения божественной науки астрологии, стало возможно получить сведения и о других религиях, а не только об официально признанной. Авторитеты в обществе менялись, и у россиян появилась возможность выбора в связи с новыми перспективами. В обществе появился интерес к зороастризму как религии иного типа, дающей человеку большие возможности для творческого развития. Основные идеи, положенные в основу зороастризма, стали созвучны новым ритмам новой эпохи. Безусловно, этот процесс очень не простой и, возможно, для многих довольно болезненный. Ведь приходилось отказываться от привычных стереотипов, менять сознание и формировать новые приоритеты.
В ответ на потребность общества в новой информации в это время у нас издаются такие книги, как Авеста, Зороастрийская мифология, Гаты, книги о жизни и пророчествах Заратуштры, Древние пехлевийские  тексты в переводе О. М.Чунаковой. Все эти книги не залеживаются на прилавках магазинов. И это неслучайно.
Сохранились мифы и предания, в которых рассказывается о том, что когда-то в глубокой древности на территории Северного Ледовитого океана был материк, где арийские народы создали свою высокоразвитую цивилизацию. Об этом есть упоминания  в античных источниках.
 Древние арии пришли на Землю со звезд Большой Медведицы, а именно со звезды Алькор, которая находится рядом со звездой Мицар, второй от ручки «ковша». Они пришли на Землю с высокой миссией, когда ее уже населяли народы других рас – красной, черной, желтой и голубой. Каждая из рас внесла свой вклад в развитие человечества. Миссия белой расы, арийской, состояла в утверждении на Земле морально-этического закона Космоса, который лежит в основе мироздания. Этот закон был дан людям для обустройства на Земле. В основе этого закона лежит Учение о добре и зле, выборе борьбы со злом и окончательной победе сил добра в последней битве с Ахриманом. До прихода ариев  человечество не знало об этом законе. Великие арии принесли на Землю также уникальные медицинские знания.
В связи с мировой катастрофой и гибелью планеты Фаэтон (между Марсом и Юпитером) на планете начались природные катаклизмы. Из-за резкого похолодания арии вынуждены были покинуть родные места и переселиться на более благоприятные для жизни земли. Они продвигались с севера на юг. И где-то на юге Урала обосновались и создали по типу своей прародины «царство Хайрат», следы которого и были обнаружены в конце XX в. в этих местах – это страна городов, в том числе поселение Аркаим на юге Урала, которое в настоящее время стало местом паломничества для представителей разных религий, в том числе и зороастрийцев. По мнению многих исследователей, во II тысячелетии до н. э. именно здесь арии разделились на три ветви: иранскую, индийскую и европейскую. Возможно, это было необходимо в связи с природными и дальнейшими историческими событиями. В последующем индоарии освоили полуостров Индостан и смешались с местным населением, а затем создали памятник своей древней культуры Веды как воспоминание о далеком прошлом. Ираноарии обосновались в Персии, здесь религия зороастризма сформировалась и набрала особую силу, здесь был создан другой древний памятник Авеста как память о своей северной прародине.

bal tilak.jpg

О взаимосвязи  Авесты и Вед со своей северной прародиной пишет в своих книгах индийский ученый Бал Тилак. Это нашло подтверждения и в исследованиях американского ученого Уоррена, западноевропейских ученых  Генона, Вирта и других, а также в книгах наших ученых В. Демина, Б.Г. Здановича, Гусевой и др.

В связи с тем, что в историческом прошлом нашему народу пришлось пройти через очень тяжелые испытания, так так силы зла старались стереть из памяти народа все следы, напоминающие им о том, кем они являются на самом деле, на нашей территории религия наших предков оказалась преданной забвению. В настоящее время нам трудно найти материальные следы в подтверждение нашей принадлежности к религии зороастризма, сохранилась лишь генетическая взаимосвязь между поколениями, которая значит для нас очень многое. Ряд авторов современных изданий, посвященных нашей древней истории, отмечают, что на протяжении 1000 лет дух великих ариев уснул на нашей территории. Однако 1000-летний сон и оцепенение не позволили забыть нам о своем предназначении. Смена эпох создает режим наибольшего благоприятствования для побуждения от 1000-летнего сна и кардинальном изменении нашего сознания и перемен во всех областях – политике, экономии, религии. Смена эпох позволяет нам вернуться к своему истинному пути и осознать себя в новом качестве. Ведь мы являемся духовными наследниками древних ариев.
Этим «пробуждением» и объясняется растущий в России интерес к наследию древних ариев, религии зороастризма. Ведь эта религия не является чужеродной для нас, она записана в наших генах. Одно из пророчеств Заратуштры гласит: «Учение обязательно вернется туда, откуда оно вышло». В настоящее время мы наблюдаем этот процесс. При этом мы являемся полноправными его участниками, ведь Россия является духовной наследницей древнеарийской системы знаний. Все это находит подтверждения в исследованиях наших ученых доктора философских наук В. Демина и профессора Челябинского государственного университета Б. Г. Здановича. В. Демин выпустил более 20 книг, где доказывает свою гипотезу существования гиперборейской цивилизации на Севере. Археологические экспедиции на Кольском полуострове и в Карелии, возглавляемые им, обнаружили следы древней цивилизации в этом регионе (каменные ступени, святилища для огненных ритуалов, лабиринты, культовую символику в виде белого лотоса на горе Нинчурт). В 70–90-х гг. XX в. другой ученый-археолог Борис Геннадьевич Зданович открыл храмовый комплекс в Синташте и серию городов близ пос. Аркаим на юге Челябинской области. Об этих уникальных открытиях была напечатана серия материалов с приведением иллюстраций в нашем журнале. В статье «Синташтинский курган – могила великого Учителя» Зданович пишет, что результаты его археологических раскопок доказывают захоронение в этом месте выдающегося человека. По мнению Здановича, им был великий пророк Заратуштра.
Есть несколько версий о времени жизни и пророчестве Заратуштры. По одной из версий (южноуральской), пророк Заратуштра родился и проповедовал во II тыс. до н. э. в этих местах. Профессор Зданович утверждает, что в Синташте в ходе раскопок были найдены материальные следы уникального храма, где был погребен Великий пророк. В последующем учеными была сделана попытка реконструировать древнюю постройку. Все эти материалы были опубликованы в одном из наших журналов. В последнем же номере журнала представлена последняя современная версия о рождении пророка Заратуштры. Это уникальное открытие принадлежит Павлу Павловичу Глобе, по мнению которого, 21 декабря 2012 г. Заратуштре исполнилось 4085 лет.

Подтверждения о связи наших мест с традициями Индии и Ирана были найдены и другими учеными, в частности Гусевой и Жарниковой. Согласно их лингвистическим исследованиям, великая индийская река Ганг имеет своих «тезок» в Архангельской и других северных областях нашей страны.

На страницах «Митры» были опубликованы сведения, проливающие свет на наше прошлое и подтверждающие общий исток индийской, иранской и славянской традиций. Наше историческое прошлое – это одна из ведущих тем журнала, но не самая главная.
Центральное место в журнале занимают статьи ее главного редактора и вдохновителя Павла Павловича Глобы. Это статьи об основополагающих идеях зороастризма, астрологические прогнозы и анализ важнейших событий современности. Особое место в этих статьях уделяется зерванизму как сокровенному учению зороастризма. Суть этого ключевого положения заключается в следующем.
Зерванизм – это более древнее учение, чем зороастризм. Слово «Зерван» означает исток, начало. Другими словами, Зерван – это непостижимое и недосягаемое, это Абсолют Абсолютов, первоимпульс, дающий начало всему. Как первый толчок, дающий начало огромному взрыву. 
Иначе, Зерван – это Время, которое проявляется в пространстве и обладает разными свойствами. Оно может ускоряться, замедляться, быть дискретным, кольцеобразным, может останавливаться. В исследование этих свойств времени внес большой вклад в науку наш ученый Козырев. Три вида времени – прошлое, настоящее и будущее – являются конечным временем и называются Зерван Карана (греч. Хронос). А безконечное время называется Зерван Акарана. В древнем тексте «Суждения Духа Мудрости» говорится, что Бог создал наш мир с благословения безграничного времени, которое является наимогущественнейшим и ничто не может прервать или нарушить его власть.
Зерван – это пустота или Абсолютная наполненность. Методику включения в пустоту и получение из нее информации применяли дзэн-буддисты, в частности Бодхидхарма, основатель этой религии, который, согласно некоторым источникам, а именно, по мнению японского ученого Сидзуки и Демулена, учился у персидских магов.
Зерванизм был положен и в основу буддизма, но в преобразованном виде. Будда Гаутама тоже учился у персидских магов. В результате его учение о Нирване и восьмиричном пути очищения от грехов фактически то же самое, что и учение о Зерване.
Идеи зерванизма разделяли и даосы, что нашло подтверждение в их философских воззрениях. «Книга перемен» у китайцев построена на том же принципе. В одном из номеров журнала опубликован ряд статей, посвященных древним религиям Китая, и выявлено их сходство с зерванитской традицией.
Корни зерванизма просматриваются и в другой разновидности буддизма – религии бон, основы которой раскрыл российский ученый, тибетолог Кузнецов  в своей книге «Тибет: религия бон». В ряде статей, опубликованных в журнале, были прослежены общие идеи, лежащие в основе зерванизма, зороастризма и религии бон. Так, основными богами религии бон были Ахурамазда, Митра и Анахита. Особо почиталась свастиковая гора Меру, которая находилась на Северном полюсе. Иначе религия бон называлась «свастика-бон». Основоположник этой религии Шенраб Миво учился также у персидских магов.
Павел Павлович Глоба считает, что центром учения зерванизма в древности была Мидия, где «маги» – жрецы находились на особом положении и обладали большой неограниченной властью. Знания учения зерванизма Глоба получил от деда по материнской линии Ивана Гантимурова, от которого ему достались в наследство тексты преданий, легенд, научные тексты, собранные и записанные в разное время, под названием «Зерван-намаг».
Зерваниты обладали наибольшими полномочиями в эпоху Ахеменидов, Мидийского царства и в эпоху Сасанидов. В промежуточное время они подвергались гонениям и не всегда занимали достойное положение в обшестве. Зерваниты не записывали свою информацию, они старались передавать свои знания изустно. Отдельные зерванитские тексты были записаны уже после того, как была кодифицирована Авеста первосвященником Ирана Кирдером. По мнению П. П. Глобы, Кирдер тоже был зерванитом (его дочь носила имя Зервандухт), как и большинство первосвященников Ирана.
Зерван – это учение прежде всего о Времени. Зерваниты с почтением относились к любым временным циклам. Астрология же – это наука о временных циклах, поэтому она является составной частью учения, которую необходимо изучать, чтобы найти свой первоисток. Для нас астрология является составной частью религии.
Зерванизм – это монотеистическое учение. Согласно легенде, Зерван породил двух сыновей, двух духов, но он отвечает только за их рождение. А за свой выбор и свои дела каждый из них сам несет ответственность. В конце времен состоится последняя битва, которая закончится победой Ахура Мазды, светлого бога.

zervan 000.jpg

Священным символом Зервана является свастика, включающая в себя две разнонаправленные свастики: одну – по часовой, а другую – против часовой стрелки. Они символизируют собой единство мирозздания, единство созидательных и разрушительных процессов, индивидуального и коллективного развития, единство мужского и женского начала. Слово «свастика» переводится как «дарующая счастье». Во все времена свастика пользовалась большой популярностью у разных народов. Она встречается повсеместно в орнаментах вышивок и других изделий: на севере России, в Индии, Иране, Китае, Японии и др. На севере она символизировала движение Солнца по полярному небу.

В символике свастики можно выделить два элемента – квадрат и крест. Квадрат как символ вары, отграничения пространства, а крест как символ центра сходящихся путей.
Символ свастики является составным элементом оформления журнала – это зерванитская решетка внизу каждой полосы. Свастика входит и в символ зороастрийской общины Санкт-Петербурга. Она расположена внизу овала, в центре которого находится крылатый лев. Для нас он является символом творческого преображения и раскрытия. Это изображение выбрано нами по аналогичному образу с рельефов Персеполя.
Учитывая изложенное, можно констатировать, что тематика журнала имеет зервано-зороастрийскую направленность.
Зерванизм и зороастризм – это два разных учения, которые в далекие от нас времена были воссоединены в единое целое магами Мидии. Когда Заратуштра пришел на Землю, зерванизм там уже был. Заратуштра был последним из 16 пророков. Его учение было наиболее полным. Воссоединение зерванизма и зороастризма укрепляло их силу в нашем мире и способствовало их развитию  и сохранению.
Исторические корни зерванизма выявил в своих научных изысканиях исследователь науки Ван-дер-Варден. В своей книге «Пробуждающаяся наука. II. Развитие астрологии» он пишет, что основная идея, которая проходит через все учения, – это идея поклонения Безграничному Времени. А астрология как наука о временных циклах есть составной элемент зороастризма. Астрология является для нас средством познания себя и мира и служит ориентиром в выборе между светом и тьмой.
Один из разделов журнала посвящен 6-му наску Авесты о толковании мира звезд, планет и созвездий. В этом разделе мы публикуем глобальные прогнозы на будущее и астрологические комментарии произошедших событий. Даем информацию об астрологических конференциях, которые проводят авестийские школы в странах СНГ.
Очень большое внимание во все времена зороастрийцы уделяли наследственности, чистоте рода. Считалось, что предки очень сильно влияют на своих потомков. Фактически от предков зависит наша жизнь. В журналах была опубликована уникальная информация о взаимосвязи семи поколений предков, представленная П.П.Глобой. 
Семь поколений предков – это семь ступеней к нашему благополучию и духовному росту. Предки дают нам возможности для самореализации в этой жизни, или, наоборот, «перекрывают кислород», если в роду был накоплен большой негатив. Каждое поколение из семи дает потомку что-то свое. Например, 1-е поколение – это мы сами, на нас лежит ответственность перед нашими потомками, 2-е поколение – отец и мать – отвечает за резонансную взаимосвязь, благополучие в социуме, а 3-е поколение – бабушки и дедушки – развитие талантов и способностей и т. д.

Одним из основополагающих принципов зороастризма является табу на родственные браки до 7-го колена. Не одобряются и нетрадиционные связи. Согласно древним зороастрийским источникам, такие люди оскверняют свой род и никогда уже не смогут войти в царство божие.

Одна из статей журнала была посвящена отношению к проблеме рождения искусственных детей. Сейчас это очень распространено. Мы считаем, что зачатие ребенка – это сакральный акт и любое вмешательство в эту сферу приводит к разрушению защиты рода для будущего человека, и он подвергается наибольшей опасности в этом мире.

Зороастрийский взгляд на проблему искусственного оплодотворения

Большое внимание в журнале уделяется знакомству с первоисточниками – Авестой, Гатами и толкованиями учения. Опубликован ряд статей для изучения авестийского языка как языка живого и невыхолощенного. Авестийский язык мы считаем средством общения с Богом. В одной из рубрик «О Заратуштре»  мы регулярно печатаем статьи о жизни и пророчестве Великого учителя.

В рубрике «О городах, созданных и сделанных великолепными» мы знакомим наших читателей с исторически значимыми для зороастрийцев местами. Так, в статье «Персеполь – величие и загадка Ахеменидской державы» было рассказано о главном зороастрийском храме, его удивительной символике, в эпоху Ахеменидов, где зороастрийцы встречали свой главный праздник и закладывали программу на будущее.
Среди интереснейших статей  о зороастрийских святынях – статья Соколова Галина "Храмовые огни в Айзербайджане", посвященном сыну Ахура Мазды, богу огня Атару. Статья о стране «негасимых огней» была написана мною по материалам профессора Ахундова, выдающегося ученого, архитектора и исследователя культовых комплексов Азербайджана. В этой статье рассказывается о храмовых комплексах на местах выхода природного газа и нефти в районе Баку. Такая земля считалась благословенной и почиталась как место наибольшей силы богов. Самым большим храмовым комплексом в VIII–VI вв. до н. э., в период расцвета Мидии, где произошло объединение двух великих учений – зороастризма и зерванизма, был семиглавый восьмиэтажный башенный храм – Девичья башня в Баку. По древнейшим легендам, ее создание было связано с огненной богиней. Эта башня была настоящим чудом света в свое время. Семь разноцветных огней, пылающих на башне, были связаны с почитанием семи Амеша Спента. Среди зороастрийских божеств особо почитались три – Митра, Ахура Мазда и Апам Напат.
Хочется отметить, что в настоящее время авторами журнала являются не только ученики Павла Павловича Глобы и астрологи. Мы привлекаем к выпуску журналов представителей науки, специалистов в разных областях – религии, истории, философии и др. Хотелось бы особо отметить кандидата исторических наук, сотрудника Эрмитажа Валентина Германовича Шкоду, к сожалению, в этом году после тяжелой продолжительной болезни, покинувшего этот мир. Благодаря ему удалось установить контакты с представителями ученого мира. А статьи Валентина Германовича открывали для читателей зороастризм с неизвестных нам сторон. Он принимал непосредственное участие в археологических раскопках города Пенджикента, где были найдены древние храмы огня. Однако следует сказать, что не все представители ученого мира относятся к созданию зороастрийской общины и журнала в нашей стране доброжелательно. Нам пришлось на протяжении нескольких лет доказывать свое право на существование. Некоторые представители ученого мира отказывались признавать российских зороастрийцев и до сих пор считают зороастризм религией чуждой для России, что говорит только об узости их кругозора. Эти люди не понимают происходящих процессов и далеки от знания астрологии, поэтому им трудно перестроиться и воспринять действительность таковой, как она есть. Многие из таких ученых в своих позициях опираются на точку зрения М. Бойс, которая считает зерванизм «ересью». Наше мнение на этот счет таково, что исследовательница зороастризма несколько односторонне подходит к данной теме. Хотя есть основания полагать, что существовало два вида зерванизма: один – истинный, а другой – как ересь. Последний появился после завоеваний Персии Александром Македонским.
Одной из наиболее важных задач журнала в современную эпоху является разоблачение еретических направлений в религии. В связи с этим в ряде номеров были опубликованы статьи, проливающие свет на лжеучения Мани и его последователей, первого носителя коммунистических идей Маздака, а также разоблачающие статьи о таких религиозных течениях, как гностицизм, альбигойство и др.
В центре внимания журнала всегда находится и тема добра и зла. Любое произведение, философское или литературное, мы рассматриваем через этот фильтр. Опираясь на древние источники, мы даем критерии этих понятий и показываем, как авторы рассматривают проблемы соотношения добра и зла  в своих трудах. Этой теме была посвящена статья "Добро и зло в теософии Е.П. Блаватской" , идеолога теософии, пользующейся большой популярностью в наше время. При анализе ее работ, к сожалению, пришлось констатировать, что у нее нет четкого разграничения этих ключевых понятий и они часто смешиваются. Это не позволяет нам выдаваемые ею идеи воспринимать как истину в последней инстанции.
Проблеме добра и зла посвящена и другая статья журнала "Сопротивление злу силою", где излагаются взгляды русского философа Ильина на эту проблему. Зороастрийский подход к этому таков: надо препятствовать распространению зла в мире и стараться ограничить его, замкнув само на себя.
Кроме морально-этического закона устройства Вселенной, арии принесли на Землю и знания медицины. Эта сфера тоже не остается у нас без внимания. В одном из номеров журнала было опубликовано интервью с доктором медицинских наук, профессором Нуралиевым из Душанбе, где он рассказал, что лежит в основе авестийской медицины. Опираясь на знания выдающихся медиков прошлого – Авиценны, Рази и др., ученый приходит к выводу, что основным средством исцеления от болезни является «мизадж», очищение организма от шлаков с помощью гомеопатических средств. Но прежде всего это очищение от дурных мыслей, слов и дурных поступков, которые являются духовными причинами наших болезней. В журнале с разрешения профессора Нуралиева были напечатаны фрагменты из его книги «Медицина Саcанидов».
Хотелось бы в этом плане отметить также опубликованную на страницах журнала статью по биоэнергетике о взаимосвязи в человеке тела, души и духа, написанную Т. Г. Петровой. Она представила совершенно уникальный материал своих исследований для наших читателей.
Среди постоянных публикаций журнала – материалы о значимых для зороастрийцев событиях, о проведении первого зороастрийского конгресса стран СНГ, проведении ритуалов кушти и праздников, проведении ежегодных туров-фестивалей «Путем Заратуштры» по Южному Уралу, о наших заграничных поездках с целью укрепления взаимосвязей с зороастрийцами Ирана и Индии. 
Наше сотрудничество с ведущими специалистами этих стран в области религии позволяет нам подняться на новый уровень, дает возможность развития учения и важно для обеих сторон. Укрепление союза с единоверцами других стран помогает нам расширить границы свое влияния.
В журнале «Митра» опубликованы основополагающие материалы о зороастрийской религии, обозначены важнейшие для зороастрийцев проблемы. Зороастрийцы Индии, Ирана и России представлены как частицы одного целого. Подробно освещен приезд мобеда Камрана Лориана в Россию и проведение им ритуалов кушти здесь, а также освещена подробная беседа Павла Павловича Глобы и мобеда Ирана г-на Хоршидиана.

Встреча Павла Глобы и главы Совета Мобедов иранского Анджомана господина Ардашира Хоршидиана Москва 3 июля 2009

Важное значение для развития зороастризма в будущем имеет и статья Мейер Мастер Мусс. Маздаяснийская религия — путь к эволюции., опубликованная в одном из выпусков, где представлена информация о зороастрийских изедах и их функциях в нашем мире, рассказано о значении пояса кушти, рубашки судрех и головного убора для зороастрицев, а также дана методика очищения нашей ауры с помощью дыхания и молитвы для ускорения скорости нашей души и эволюции. Эта статья очень важна для зороастрийцев, их понимания своего места в религии и будущего развития.
Хотелось бы также несколько слов сказать и о дальних связях. Недавно мы получили по электронной почте письмо из Якутии, где тоже, оказывается, есть группа людей, считающих себя зороастрийцами.
Укрепление взаимосвязей с зороастрийцами всего мира, и особенно Ирана и Индии, как носителями живой традиции – одна из самых важных и почетных для нас задач, потому что только с их помощью мы сможем осуществить свою многовековую мечту и построить у себя в стране храмы огня. Когда-то очень давно (в III–II тысячелетии до н. э.) арийский этнос был расщеплен на три ветви. Это было необходимо, чтобы сохранить свою религию в тяжелое время, в связи со сложными природными и историческими условиями. Прошли века, и каждая из этих ветвей укрепилась на своей новой родине, дала новые побеги и имеет свои характерные особенности. Но тем не менее нам удалось  сохранить то общее, что нас объединяет сейчас. Мы очень надеемся, что и в дальнейшем эпоха Водолея будет благоприятствовать восстановлению утраченной целостности, воссоединению наших традиций и творческому эволюционному развитию религии зороастризма.
Давайте же не будем упускать счастливых возможностей, которые предоставляет нам Время наступившей эпохи Водолея. Да будем мы едины в решении наших общих задач по укреплению зороастрийской религии и утверждению ее принципов в современном мире. И никогда не будем забывать, что от нашего выбора зависит дальнейшая судьба человечества.
Я приглашаю к дальнейшему сотрудничеству всех желающих поучаствовать в знаменательных исторических событиях..
 

mitraspb@inbox.ru - написать письмо редактору журнала Галине Соколовой

09 Атар день.
09 Атара месяц.
3755 год ЗРЭ

Атар день (Ав. Атар) Огонь.

День начался с восходом солнца в Санкт-Петербурге в: 09:14
Завтрашний день начнется в: 09:17
Текущее время Ушахин-гах, осталось 04:18 часов.
Хаван-гах будет в 09:17 часов.

Фазы луны

Фазы Луны на RedDay.ru (Санкт-Петербург)

Традиционные зороастрийские праздники

с 20/12/2017 по 21/12/2017

Зервано-зороастрийские праздники