Поиск по сайту



Наша почта

Журнал "Митра" №1 1997г

В прошлом выпуске вестника мы уже знакомили Вас с друзьями нашей общины за рубежом. Одним из них был Навруз из Калифорнии. Вот что он написал в следующем послании:

Даймонд Бар, Калифорния, 19 сентября 1996 г.
Во имя милосердного, всезнающего, вездесущего, всемогущего Создателя Ахуры Мазды я начинаю свой разговор с моими зороастрийскими братьями и сестрами из России.
Приветствую Алексея Валяева из Минска, Михаила Чистякова из Санкт-Петербурга, Россия, а также мои приветствия Вашему уважаемому настоятелю Павлу Глобе. Я благодарю Вас за Ваш отклик на мое сообщение по электронной почте и за Ваше желание знать больше о зороастрийской религии.
Сюжеты, скрытые в зороастрийских религиозных текстах и священных писаниях, настолько обширны, что я не знаю, с чего начать. Чтобы вы поняли, кто мы , парсы, есть, позвольте дать конкретную истори¬ческую справку.
Примерно за 70 лет до падения Великой Персидской империи, во время правления сасанидского великого царя Ноширван-и-Адила было предсказано, что в великом царстве Персии распространится новая религия и что зороастрийская религия увидит свой упадок от рук арабов. Зная об этом, группа преданных зороастрийских священников переехала в горный район Хорасан, чтобы сохранить древнюю веру.
Как было суждено. Великая Персидская империя была потеряна в битве при Нихаванде в 641 году н. э., во время правления последнего шаха Тездигерда-Шахрияра.

Арабы насильно обратили наших братьев и сестер в ислам. Те, кто не хотели, терпели огромные лишения и платили специальные налоги. Группа преданных священников и верующих в конце концов решила оставить берега Ирана и большая группа эмигрировала в Индию. Эту группу зороастрийцев обычно называют парсами (возможно, что различные другие группы зороастрийцев переехали на другие континенты, включая и Россию). Нас примерно 80000, в основном живущих в Индии и недавно переехавших в Северную Америку, Европу и Австралию. ( В США и Канаде имеется примерно 10000 зороастрийцев — иранцев и парсов).
Мы переехали в Индию в 697 году н. э. и установили наш первый Священный Огонь в месте под названием Санджан в 721 году н. э. С тех пор мы установили еще семь огней Аташ Бехрам для установления освященного Огня первого порядка [ранга]. Чтобы освятить Огонь Аташ Бехрам, нужен огонь из 15-ти мест, собранный вместе в специальном порядке, и требуется провести ритуалы 1128 "Ясны" и "Видевдата", чтобы очистить различные огни.
В дополнение к 8-ми огням Аташ Бехрам в Индии существует 165 огней Адаран, или священных огней или освященных огней второго порядка [ранга]. Чтобы освятить Огонь Ацаран, нужно собрать и очистить только 4 источника.
Зачем я так подробно сообщаю об освященных огнях? Энергия Огня известна по Авесте как Атро Ахура Маздао путра или сын Ахура Мазды. Важность выращивания (культивирования) внутренних энергий Огня в людях с помощью физических или земных огней объясняется в Аташ-Ньяиш и в различных частях молитв Гат.

Согласно Гатам Огонь — это священная искра, символизирующая Божественную жизнь.
Огонь представляет природу на его высшем уровне - Свет против тьмы. Именно в пламени Огня иудейское божество впервые появилось перед Моисеем. Иегова прошел перед евреями как пожар. Согласно индийским Ведам (священным текстам) Огонь — Божественная энергия. Огонь стоит как величественный символ Закона, энергии, силы, света и сияния. Движение пламени вверх означает духовный рост. Самая важная причина, почему мы зороастрийцы настраиваемся (йазмайде) на энергию Огня — чтобы открыть Божественный канал общения с Дадар Ахура Мазда (нашим Создателем).
Вот вкратце отчет о нашем историческом прошлом и нашей верности преклонения перед Огнем. Если у Вас нет специальных вопросов о священных огнях и парсах, в моем следующем послании я буду обсуждать очень важную церемонию инициации Навджот, Судрех и Кусти.

Ваш друг, парс-зороастриец, Навруз.

Уважаемые читатели!
Приглашаем вас принять активное участие в выпуске следующих номеров вестника «Митра». С предложениями и пожеланиями обращайтесь в редакцию вестника. Будем очень рады творческому сотрудничеству во благо нашего общего дела.

Главный редактор Галина Соколова
Компьютерный набор и вёрстка Алексей Инфантьев Художник Татьяна Беспалова

Дата выпуска 10,10,1997

продолжение Журнал "Митра" №2 1998 год

В прошлых выпусках вестника мы познакомили читателей с нашим другом из Калифорнии Наврузом. В этом номере мы публикуем еще одно его послание, где он продолжает свой рассказ о священных зороастрийских огнях.
Привет из Даймонд Бара, Калифорния, моим зороастрийским друзьям из России.
Да будет с вами благословение Ахура Иазды.
В моем последнем сообщении я немного написал вам о том, откуда мы, зороастрийцы-парсы, происходим. Вы хотите знать больше о моих предках. Как я упоминал ранее, наши праотцы оставили берега Ирана ради Индии примерно через 60 лет после падения Великой Персидской империи, чтобы спасти зороастрийскую религию и зороастрийские традиции, которыми нельзя было свободно заниматься после исламского завоевания (641 г. н.э.).
Что касается моих предков, то мы происходим от линии великого святого мобеда Дастура Нарйосанга Дхавала, род которого связан с Дастуром Адурбадом Мараспендом, который был главным священником Ирана во время правления сасанидского царя Шапура II (309 -379гг. н. э.). Он отвечал за то, чтобы вновь собрать писания Авесты, которые сохранились до настоящего времени и которые составляют книгу наших ежедневных молитв, называемых Хорде-Авеста (как Библия ). В тот период христианство распространялось в Иране как пожар и многих зороастрийцев соблазняли. Чтобы доказать святость нашей великой зороастрийской веры, как зафиксировано в пехлевийских текстах, Дастур Адурбад Мараспенд прошел через расплавленный металл и вышел невредимым.
Как я упоминал в моем прошлом послании, первый священный огонь высшего порядка Аташ Бехрам был зажжен в Индии в Санджане(721 г. н.э.), и вы обрадуетесь, когда узнаете, что пламя этого огня не угасло до сего дня. Это означает, что последние 1275 лет огонь поддерживается с надлежащим бдением Великими Атхарванами мобедами клана Санджана, которые проводят службу на алтаре огня пять раз в день, чтобы поддержать священный огонь живым. Это очень волнующий и важный ритуал, поддерживающий связь земного огня в соответствии с огнем Атар Мино-Карко, установлен Заратуштрой в высокой плоскости, называемой Нисти в Мино Гаасе. Эта честь принадлежит 9-ти семьям мобедов Санджаны, которые ухаживают за этим священным огнем. Это право передается по наследству от отца к сыну (сыновьям ). Я с гордостью сообщаю, что принадлежу к одной из этих 9-ти семей. К сожалению, я потерял это право, когда не последовал священной профессии и стал инженером. Мы, мобеды Санджаны, храним свое родовое древо прямо со времен первых переселенцев из Ирана в Индию. Может быть, в будущем я смогу показать вам родовое древо девяти семей... и также дать полное объяснение на предмет службы у алтаря огня.
Теперь перейдем к вашему следующему вопросу о происхождении трех священных огней. Я дам вам краткое описание каждого, как о них рассказывается в "Шахнаме" великого персидского поэта Фирдоуси.

АТАР-ГУШНАСП. Кеянидский царь Кей-Хосров (Кеянидский царь, который победил царя Турана Афрасиаба), который был отцом Кей-Лохраспа, установил Аташ Кадех на горе Ашнавант в восточном Иране. Священный освященный Огонь был известен как Атар-и-Гушнасп. В истории зафиксировано, что Науширван-и-Адиль, великий царь династии Сасанидов ( 531-579 гг. н. э.) в 570 г. н. э. видел сон, в котором он видел мощный луч света, идущий из направления Аравии, поднимающийся на 40 ступеней королевского дворца и освещающий всю область вокруг и за дворцом; однако внутренняя часть дворца остается в полной темноте. На следующее утро он вызвал главного министра ( Бузорг Мехера ) и попросил растолковать этот странный сон. После совещания со своим советом мобадов главный министр объяснил царю, что в этот самый момент в арабской семье родился мальчик, который распространит новую религию на этой территории через 40 лет от того момента. Это положит конец славе Ирана и как дурное предзнаменование всадник верхом на лошади приблизился к царю,чтобы сообщить плохую новость, что священный огонь Атар-и-Гушнасп мистическим образом погас. Так пришел конец этому древнему Аташ Кадех. Это пророчество сбылось. Как свидетельствует история, пророк Мухаммед родился в Аравии в 570 г. н. э. и 40 лет спустя распространил религию ислама по всей Аравии и на части Ирана. Сразу же после его смерти в 641 году н.э. арабы победили последнего персидского царя Йездигерда и насильно обратили миллионы зороастрийцев в ислам.
АТАР-ФАРНБАГ. Пешдодийский царь Джамшид установил священный Огонь, известный как Атар-Фарнбаг на горе Хореманд. Точно неизвестно, когда этот огонь был погашен.
АТАР-БУРЗИН МИХР. Это первый божественный канал Создателя Ахура Мазды, который был вплетен в Фравахар пророка Заратуштры ("Динкарт", книга седьмая). Его позже изображали как шар Огня, выходящий из правой руки пророка. Царь династии Кеянидов Виштаспа (Гуштасп ) позже получил божественное право от пророка Заратуштры установить Атар-и Бурзин Михр Аташ Бехрам на горе Рае-Манд.
На этом я пока закончу свой рассказ и желаю вам больших успехов в вашем поиске истины. Я буду в Индии в течение 5-ти недель и вернусь сюда обратно в третью неделю ноября.
Искренне ваш друг, зороастриец, парс Навруз.
Перевод с англ. яз. Татьяны Фурман

Главный редактор Галина Соколова
Редактор Евгения Борисова.
Художник Татьяна Беспалова
Компьютерный набор и верстка Алексей Инфантьев
Дата выпуска 03,02,1998

02 Вохуман день.
11 Вохумана месяц.
3755 год ЗРЭ

Вохуман день (Ав. Воху Мано) Благой Ум. Покровитель благих животных.

День начался с восходом солнца в Санкт-Петербурге в: 09:41
Завтрашний день начнется в: 09:39
Текущее время Узерин-гах, осталось 00:06 часов.
Аивисрутрим-гах будет в 16:37 часов.

Фазы луны

Фазы Луны на RedDay.ru (Санкт-Петербург)

Традиционные зороастрийские праздники

Зервано-зороастрийские праздники