Поиск по сайту



Первый царь «золотого века»

Журнал "Митра" № 10 (14) 2009 год

Зороастризм — одна из древнейших религиозных и культурных традиций ариев, которые в давние времена населяли территорию затонувшего материка Арктида, находившегося у северного полюса (приблизительно там, где ныне находится хребет Менделеева). Согласно древним мифам, Арктида затонула в результате космического катаклизма. Вероятно, это было, когда точка прецессии шла по зодиакальному знаку Рака. Нападение Ахримана на благие творения Ахуры Мазды описано в «Бундахишне».
В древние времена земля (суша) имела иные очертания. Как и все, что создано Богом, Земля представляет собой целостный организм.
Все платформы, океанические и земные, возникли в результате столкновения светлых и темных сил, т.е. как результат космических катаклизмов.

Как известно, территория нашей страны находится на материке Гондвана, который затем стал называться Пангеей. В какой-то период времени суша равномерно распределялась от северного до южного полюса. Уже позже в результате катаклизмов появились океанические платформы, а отсюда движение земной коры и смещение земной оси. В результате появления океанических платформ и их поднятия или опускания землю как бы разрывало на куски. Так, вероятно, и стали появляться проливы, заливы, моря. Вследствие поднятия суши и опускания океанического дна появились новые материки. Земные полюса в какой-то момент могли поменяться местами и в связи с другими причинами. Например, это могло быть связано с космической катастрофой и разрушением планеты Фаэтон.
О прекрасной стране Арктиде и ее жителях рассказывается в «Ведах», в «Махабхарате», где северная страна называется Арьяварта. В Авесте — это благая земля Арьяна-Ваэджа, которая находилась на севере, там, где всегда светило Солнце, а это возможно только у северного полярного круга. Многими столетиями позже благой землей ариев станет территория Урала, там вдоль Уральского хребта расположится Страна городов. В этой стране и родится Заратуштра. Но это будет гораздо позднее.

mitra  14 iima.jpg

Время царствования Йимы приходится на те времена, когда арии жили около северного полярного круга. Согласно Авесте, Йима правил в золотой век, и Солнце тогда всегда было в зените, т. е. всегда был день, а ночь, если и наступала, то это происходило очень незаметно и ненадолго.
В одном из текстов «Махабхараты» (гл. 160) говорится:

«Северный край, о достойный, озаряет своим сиянием славная великая гора Меру (вероятно, это древний северный полюс, башня Сатурна), благословенный приют познавших Брахмана. Великая Меру — благодатное пристанище тех кого называют порожденным разумом. Здесь всегда останавливаются и отсюда вновь восходят семь мудрецов — богов во главе с восьмым Васиштой (семь звезд Большой Медведицы — Н. Б.). Смотри — на высочайшей вершине Меру, там, где нет ни пылинки, восседает сам Прародитель вместе с умиротворенными богами…
Там блистает сам Вездесущий, чья душа не знает печали. Могучие душой праведники, которые достигли совершенства, освободившись от невежества и заблуждений, не возвращаются отсюда в мир людской. Это край вечного, непреходящего, неизменного».

Далее в «Махабхарате» рассказывается, что сам бог Солнце почтительно обходит гору Меру слева направо, ведя за собой все светила. Достигнув запада, Солнце озаряет северную сторону горы. Обогнув Меру, Солнце движется, обратясь лицом на восток. А такое движение возможно только в северном полушарии.
Это описывается так:

«Тот же путь проходит со звездами властитель Сома, всякий раз деля лунный месяц на светлую и темную половины…без устали движется Солнце по кругу, вращая колесо времени и влияя на судьбы всего сущего. Путь его бесконечен, и оно не может остановиться. Оно отнимает силы у живого и возвращает их вновь. Солнце определяет век и дела всех живых существ».

Этот текст ученые относят к IX–VIII тыс. до н. э., и он подтверждает, что наши предки знали астрономию и календарные циклы и жили по ним. Кстати, отшельники в «Махабхарате», когда уходили в лес, всегда одевали на себя одежду из оленьих шкур. В южном полушарии, как известно, оленей нет. Вернемся к Йиме и проследим, что говорится о нем в авестийских текстах, например в «Видевдате».
В беседе с Заратуштрой Ахура Мазда говорит:

«Первой из добрых земель и стран, которую я, Ахура Мазда, создал, была Айрьяна-Ваэджа с доброй рекой Даитик. Четырнадцатой из добрых земель и стран, которую я создал, была четырехугольная Варена, для которой рожден Траэтаона, который сокрушил аждахака».

Далее рассказывается о том, что Ахура Мазда предлагает Йиме стать «хранителем веры», принять от него закон и передать его людям. От Йимы последовал отказ. Тогда Ахура Мазда предлагает ему сохранять его создания и сделать их благоденствующими. Йима соглашается быть «хранителем мира» и делает все создания процветающими и растущими, отгоняя от них смерть и болезни, и трижды увеличивает землю.
После того как Йима соглашается, Ахура Мазда наделяет его царской Хварной. Ахура Мазда дал Йиме атрибуты власти: стрелу, плуг, пастушеский рожок, кольцо как символ светской власти. Йима царствовал три сотни зим. Когда на том отрезке земли, где жили люди и животные, стало тесно, Йима благодаря Хварне, данной ему Ахура Маздой, увеличивал благую землю, двигаясь на юг. Это тоже подтверждает, что Айрьяна_Ваэджа находилась на севере. Так, Йима увеличивал благую землю на 1/3 неоднократно, каждый раз двигаясь в направлении юга. Этот принцип расширения благой земли сохранится и в Аркаиме (Арка Йимы). На Урале Страна городов расположится вдоль Уральского хребта с севера на юг.
Вот как описывается в «Шахнаме» (т. 1) царствование Йимы.

«Он взялся сперва за военную снасть,
Мужам дал к источнику славы припасть,
Металл размягчая над жарким огнем,
Доспехи он выковал: щит и шелом,
Кольчугу, броню для бойцов и коней,
В искусстве становясь все сильней.
Трудился над этим полсотни годов,
Труды его дали немало плодов.
Затем он для битв и пиров изобрел
Одежды: еще полстолетья провел
За выделкой шелка, мехов, полотна
Из коконов шкурок и светлого льна,
Прясть нити учил он и, встав за станок,
Вплетать хитроумно в основу уток,
Людей и кроить он, и шить научил,
В воде одеяния мыть научил».

Йима поделил людей по занятиям, т. е. на войнов, земледельцев и т. д. Научил людей добывать земные сокровища.

«Стремился добыть самоцветы из скал;
Он золото, яхонт, алмаз, серебро…
И недра горы покорились ему,
Все тайны земные открылись ему…
Еще овладел он искусством, узнав
Ценимых людьми благовонный состав.
И муксус, и амбру добыть удалось,
И выжать душистое масло из роз.
Где корни здоровья, откуда недуг,
…Пути исцеленья, лекарства от мук,
И все эти тайны Властитель открыл».

Все это Йима совершал благодаря Хварне, данной ему Ахура Маздой. Так благими делами постепенно Йима расширяет землю и укрепляет ее, делая мир Ахуры Мазды цветущим и благоденствующим. Согласно преданиям, в таком состоянии мир просуществовал 12 золотых веков. Пока это благоденствие не закончилось, согласно «Видевдату», наступлением зимы (ледниковый период). Ахура Мазда предупреждает Йиму о надвигающейся беде и предлагает ему построить Вару, где будут защищены и спасены люди, животные и растения.

Далее в «Видевдате» идет описание того, какую вару Ахура Мазда просит построить Йиму:

«…Ты сделай Вару длиной в скаковой круг, с каждой стороны квадрата которой будет загон для скота. Далее — для птиц, деревьев, плодов и ароматов. Дальше — для людей…
В самой большей части этого места ты должен сделать девять улиц, шесть в средней части и три в наименьшей. В улицы большей части ты должен внести 1000 семян мужчин и женщин, в улицы средней — шесть-восемь сотен, в наименьшей — три сотни. Эту Вару ты должен закупорить золотым кольцом. И ты должен сделать дверь и окно самосветящееся изнутри.»

Тогда Йима сказал: «Как мне умудриться сделать Вару?». И Ахура Мазда отвечал Йиме: «О прекрасный Йима! Раздроби землю, растоптав ее своею пяткой и затем замеси ее своими руками, как это делает гончар, когда замешивается гончарная глина». Йима сделал так, как сказал Ахура Мазда. Он закупорил Вару золотым кольцом, и сделал дверь и окно самосветящееся изнутри. Йима создал Вар — крепость, укрепление из мокрой земли, стены которой имели вид трех концентрических кругов, разделенных внутрь: внешний — на 9 отдельных проходов, средний — на 6 проходов, внутренний — на 3. В Варе укрылись лучшие представители живого мира.
Заратуштра спросил Ахура Мазду: «О Создатель материального мира, Ты Святой и Единый! Какие светильники были там, чтобы давать свет в этой Варе, которую сделал Йима?». Ахура Мазда отвечал: «Там были сотворенные и несотворенные светильники.
Лишь раз в году видели там восход и заход звезд, Луны и Солнца. И год казался как один день».

Данный текст лишний раз подтверждает тот факт, что Айрьяна Ваэджа находилась за северным полярным кругом. Солнце в нашем полушарии встает на востоке и вращается вокруг своей оси с востока на запад.
После достижения высот с помощью Ахура Мазды, Йима возгордился, и решил, что это он сам всего достиг, и Ахура Мазда здесь ни при чем. Вот как описано грехопадение Йимы в «Шахнаме»:

«Шло время. Свое осознав торжество,
Он стал признавать лишь себя одного.
Владыка, что свято создателя чтил,
В гордыне свой дух от него отвратил».

Благодать Ахура Мазды покидает Йиму, и он, поняв свою ошибку, молит о прощении. Согласно преданию, его трижды прощали и возвращали ему Хварну. Но в последний раз Йима чувствовал, что беды ему не избежать:

«…Божественный свет над владыкой померк.
Он кривде предался, и правду отверг».

Беда себя ждать не заставила, и предчувствия не обманули Йиму. В «Шахнаме» описано, как Йиму настигает дракон и казнит его, распилив пополам. Так закончил свою жизнь Великий правитель Йима.

Материал подготовила Надежда Бутакова

О Хварне Йимы

30 Сильное Кавиев Хварно…
31 Которое пристало
Властительному Йиме,
Владельцу добрых стад,
На длительное время,
И на земле он правил
Во всех семи каршварах
Над дэвами, людьми,
Над ведьмами, волхвами,
Кавийскими тиранами
И злыми карапанами.
32 Он уберег от дэвов
Богатство и именье,
Скота и нивы тучность,
Довольство и почет;
И были в царстве Йимы
Равно неистощимы
И птица, и питье,
Бессмертны скот и люди,
Не вянули растенья,
Не иссякали воды;
33 И не было в том царстве
Ни холода, ни зноя,
Ни старости, ни смерти,
Ни зависти зловредной,
Покуда не солгал он:
Неистинное слово
Не взял себе на ум.
34 Когда же это лживое,
Неистинное слово
Он взял себе на ум,
То отлетело зримо
От Йимы Хварно птицей.
Когда увидел Хварно
Летящей птицей прочь
Великолепный Йима,
Владетель добрых стад,
Побрел тогда уныло
Он, от врагов спасаясь,
Скрываясь по земле.
35 Когда впервые Хварно
От Йимы отлетело,
Ушло оно от Йимы,
Потомка Вивахванта,
Летя как птица Варагн,
Тогда схватил то Хварно
Тысячеумный Митра,
Чьи пастбища просторны,
Чьи уши слышат все,
Мы почитаем Митру,
Его всех стран владыку,
Создал Ахура Мазда
Наиблагословеннейшим
Средь неземных божеств.

Авеста. Замьяд-яшт. С. 385–386.

Разделы: 
Rus
09 Атар день.
07 Митры месяц.
3756 год ЗРЭ

Атар день (Ав. Атар) Огонь.

День начался с восходом солнца в Санкт-Петербурге в: 06:51
Завтрашний день начнется в: 06:53
Текущее время Рапитвин-гах, осталось 01:37 часов.
Узерин-гах будет в 15:50 часов.

Традиционные зороастрийские праздники

с 12/10/2018 по 16/10/2018