Поиск по сайту



Вы здесь

Глава XXIV Эсхатология маздеизма. Рестахиз — день всеобщего воскресения и преображения мира

«И увидел я новое небо и новую землю».
Апокалипсис

Агурамазда есть Верховное Сознание. Он, не имеющий ни формы, ни цвета, Он, Кого нельзя представлять себе ни в каком образе, Чистый Дух, есть высшая чистота, правда и совершенство.
Мировая трагедия, согласно учению маздеизма, состоит в том, что в тварном мире с самого его начала действуют две основные силы — Созидательная (Spenta Mainyus) и Разрушительная (Апgro Manyus). Первая сила олицетворение всего доброго и чистого в мире, вторая — всего отрицательного, стремящегося задержать становление человека в добре, это мировая инерция, которая в конечном счете будет побеждена.
Это не дуализм, так как Ариман и его воинство — злые духи и созданные им злые существа, — нигде не противопоставляются Ормузду в качестве равного Ему начала.
"Дьявол — ложь и отец лжи", и вот именно с этой ложью и должен бороться человек, идущий к Богу.
Пафос маздеизма заключается в учении о конечной победе добра во всем мироздании и об окончательном разрушении царства зла — тогда наступит преображение мира.
Дух одевается в доспехи тела, дух обитает во плоти, и плоть, пронизанная его действием, освящается этим присутствием и навсегда связывается с ним мистической связью.
Соотношение духа и тела завершается мистерией воскресения тел. Воскресение тел является итогом работы духа над материей. "В час Воскресения восстанут все, жившие на земле, и соберутся к престолу Агурамазды выслушать оправдание и прощение", — сказано в древнем гимне.
Воскресение плоти — результат внутренней работы духа по выявлению своего образа: "Образцы работы каждый принесет в день Суда", — такими словами открывается "моление о живых и мертвых".
Как далеки маздеисты от членов Афинского Ареопага, со смехом слушавших некогда проповедь Апостола Павла о воскресении тел, а также от многих из нас, которым картина Страшного Суда представляется ненужной и бессмысленной! Подобно тому, как в биологическом процессе незаметно подготовляется изменение вида, а затем появляется мутация, — отличное от прежнего вида новое существо, так и тело будущего века возникнет когда-нибудь в результате воздействия Фраваши на материю.

Преображение тел произойдет одновременно с преображением Земли, в одно и то же время изменятся мир и его население. Жизнь вступит в новую фазу ее раскрытия. Поэтому день конца этого мира, в ощущении маздеистов, является днем торжества, радости, исполнения всех надежд, концом греха, зла и смерти.
Этот день, день Страшного Суда, у христиан и мусульман представлен в виде трагического апофеоза.
По мусульманскому преданию (Nadith), бывали иногда ночи, когда Магомет внезапно пробуждался, покрытый холодным потом, и начинал молиться. "Если бы люди хоть раз в жизни видели во сне так ясно, как я, что такое конец мира, они бы смеялись редко и чаще плакали", — отвечал он на вопросы встревоженных домашних.
Конец мира в представлении маздеистов — желанный момент, после которого возникнут новая обновленная земля и новое небо. Конец, как жребий, с первого дня творения положен на весы вечности, и каждый миг метафизически может стать началом конца.
"Будет всякий судить себя сам в день Суда судом Сердца, а не судом внешним", — поется в священном гимне.
"Рост каждой отдельной души в цепи отдельных моментов — переворотокрушений, а наша внутренняя жизнь похожа на ряд взрывов", — говорят маздеисты. Для каждого умирающего его смерть равняется концу его мира: все ценности жизни, словно губкой с доски, стираются смертью. Но только безумцы убеждены, что смерть — конец окончательный, тогда как на самом деле для умирающего мир вовсе не погибает, а только преображается.
Подобно смерти отдельного человека вселенский конец есть дверь в новую жизнь, а суд — как бы Нелицеприятное Зеркало, в котором каждый увидит настоящую цену самому себе л пойдет, откровенно и без лукавства, или "налево" — в "ад", т.е. в какую-то иную новую материальную жизнь, или "направо", в "рай", где для "расы прозрачных" (т.е. пропускающих через себя лучи божественного света) создадутся новая земля и новое небо.

Вне катастрофы нет подлинного роста для каждой отдельной души, вне всеобщего конца нет возможности возникновения новой, преображенной Вселенной. Спасение мира есть преображение "неба и земли", т.е. рождение нового и лучшего мира. Всякий раз, когда кто-либо из великих Посланников, Провозвестников Агурамазды появляется на земле, чаша весов наклоняется, и наступление конца становится возможным. Но люди боятся конца, они защищаются против него, своим маловерием они мешают концу наступить. Они, как стена глухая и косная, костенеют в своей многотысячелетней тяжести земного бытия (по-нашему, в "плане истории", сопротивляясь Апокалипсису).
Что из того, что до конца мира пройдут еще, быть может, сотни тысяч или миллионы лет? Что из того, что река жизни все будет и будет течь в направлении неподвижного Океана времени? Рано или поздно настает возвещенное Зороастром мистическое мгновение конца — и тогда, как образы сна при пробуждении, разрушится непрочное благополучие неверующих. Как буря, которая еще скрывается в облаках, как пламя, дремлющее в дровах, которое еще не зажглось, в мире присутствует конец, а сущность конца — преображение.
Те, кто помнит об этом, те, кто бесстрашно молится о скорейшем наступлении этого дня, только они воистину друзья воплощенного Слова — Саошианта, Спасителя. Агурамазда — Дух и Огонь. Символ пламени, горящего на высоте (маздеисты зажигают огни на возвышенностях), — образ не только Духа и жизни, другое значение этого символа — пламя будущего Пожара.
В день Воскресения каждая душа потребует себе тела от элементов — Земли, Воды и Огня. Восстанут все мертвые с полным сознанием совершенных ими добрых или злых дел — и горько будут рыдать грешники, сознавая свои злодеяния. Затем в течение трех ночей и трех дней праведные будут отделены от грешников, пребывающих во мраке предельного помрачения. На четвертый день Ариман будет обращен в ничто, и всемогущий Агурамазда воцарится повсюду.

"Тогда по своему великому милосердию Он омоет всех в очистительных водах — и все сделается чистым", — сказано в Писании.
Маздеисты называют себя "бодрствующими", и в настоящее время они, быть может, единственные "люди Апокалипсиса".

далее

05 Спента Армаити день.
03 Хаурвата месяц.
3756 год ЗРЭ

Спента Армаити день (Ав. Спента Армаити) Святое Благочестие. Покровитель Земли.

День начался с восходом солнца в Санкт-Петербурге в: 04:04
Завтрашний день начнется в: 04:03
Текущее время Хаван-гах, осталось 03:37 часов.
Рапитвин-гах будет в 12:56 часов.

Фазы луны

Фазы Луны на RedDay.ru (Санкт-Петербург)

Традиционные зороастрийские праздники

Зервано-зороастрийские праздники

с 25/05/2018 по 26/05/2018