Поиск по сайту



Токарев В. Мифы духовного наследия

Журнал "Митра" № 10 (14) 2009 год

Токарев Вячеслав Викторович — доктор технических наук, действительный член Международного клуба ученых и Русского Географического общества, президент Международного общественного научноисследовательского движения «Наследие Арктиды».

«Всякая наука сопровождается и питается мифологией, черпая из нее свои исходные интуиции»
А. Лосев, философ

«Даже вера в Перуна и та пригодится.
И она будет нужна для создания истинной картины мира».
К. Циолковский, космический конструктор

Цивилизации зарождались, достигали своего расцвета и могущества …и умирали. Оставались зачастую разрушенные в прах остатки их материального мира, а также потоки сформированного с древнейших времен общественного сознания. Это сознание,включенное в единое информационное пространство Земли, великий философ и ученый В.И.Вернадский и называл ноосферой.
Как известно, во Вселенной ничего случайного не происходит. Характер произошедших событий и возможных будущих изменений так или иначе запечатлен во многих «случайных» упоминаниях, о которых можно ведать и знать, необходимо только научиться их познавать. Сегодня научное знание, включая в себя астрологию, много говорит об эволюционном развитии человечества. Какие же события или явления об этом свидетельствуют? Где эти факты и аргументы о происходящих процессах, так растянутых во времени?
Кладезем многовековой мудрости как раз и выступает мифическое сознание, напрямую связанное с подсознанием человека, хранящее для потомков были, легенды и сказания.
Духовные заветы АрктидыГипербореи, великой цивилизации древности и одной из прародин человечества, сгинувшей в пучинах океана в районе Северного полюса Земли, возможно, и несут ответы на такие непростые вопросы, как совершенствование личности и жизнь в согласии с природой, достижение всеобщего мира и процветания и др.
При посещениях древнейших центров духовной культуры: святилищ, капищ, жертвенников и выездах на природные объекты с явленным чудом, мест психоэмоционального воздействия или так называемых «мест силы», познаются и исследуются чудеса и феномены действительного. Там ощущается непосредственно на себе их влияние, а также
исподволь, гдето неожиданно, открываются «глубинные» пласты личной интуиции, а скорее полузабытые старые, в значительной степени измененные разными мифологемами, знания, связанные с опытом поколений и даже с определенным взглядом в будущее.
Люди всегда творили и продолжают творить мифы (с греч. — «предание»). Они создают их на основе переживаний и истолкования действительности при помощи чувственнонаглядных образов. Если сказка — это вымысел, плод воображения, игра ума, то мифы всегда имеют своей основой реальные явления и конкретные факты бытия. Отсюда проистекает более явное воздействие мифического по развитию и изменению сознания на формирование определенных представлений относительно духовных реалий. Через них и возможно направленное изменение архетипов — устойчивых во времени «шаблонов» поведения масс людей. Ведь в мифах всегда можно привести «неопровержимые» аргументы к сказанному — будь то мировой терроризм, любовь «до гробовой доски» или истоки цивилизаций.
Русский философ А. Ф. Лосев раскрыл нам мифы не просто как вымысел, а как имеющую наибольшую глубину и полноту реальность, или «непосредственно ощущаемую действительность», как «самобытие» в его самораскрытии. Он отмечал широкие возможности мифического сознания в развитии творческого воображения человека через эти самые «неопровержимые факты бытия». В таком сознании уже стираются все грани: естественное—сверхестественное или объективное—субъективное.
Мифы или «магический реализм» в своих ярких и доступных образах представляют коллективные ожидания, страхи и надежды. Они обладают мощным потенциалом по из менению массового сознания, а также для научного познания. С помощью преднамеренного сотворения разных мифов можно формировать в обществе как спокойные лояльноконформистские, так и самые жесткие радикальноагрессивные настроения.
Мифы через свои культурные программы убирают критическое восприятие и придают сакральность содержания окружающему миру. Современная культура их анализирует, прежде всего как определенные модели социального поведения или воспроизведение традиций в социуме, а также как возможные приемы медитации по снятию противоречий в мировоззрении человека. Через восприятие мифического можно наполнять волю отдельной личности или коллектива тем или иным сознательным смыслом.
Мы живем во время ренессанса мифов,вызванного необходимостью формирования в обществе самоорганизующихся и саморегулируемых структур. Используются конконкретные приемы пропаганды и возможности massmedia для прививки социуму стереотипов массового сознания. Налицо — фундаментальное срастание мифов и науки по их сотворению.
Мифы живут до тех пор и только тогда, пока в них верят. Любая критика, а тем более скепсис, здесь недопустимы.
В практике работы с мифами выделяются свои содержательные и исполнительные составляющие.
Содержательная или информационная— это прежде всего разные легенды и истории, такие как: конкретные — о «Троянской войне», общие содержательные — про «Северную прародину» или «Происхождение Ариев», философские — по «Космогонии человечества»; героический эпос «Переселения прапредков» и даже программы будущего, подобные «Городу Солнца» или «Золотому веку».

Исполнительная или упорядоченная
это разнообразные модели неукоснительного поведения человека в социуме и природе, такие как: «Знаки Зодиака», «Календари народных праздников», «Ходыспирали лабиринта» и др.
Для мифов характерна как глобальность масштаба («Вселенная», «Весь мир»), так и бытовая конкретность (старое — «творение мира через разделку убитого зайца или утки» или новое — «коллектив — единое целое», «отлит из одного куска стали»). Мифическое заполняет смысл действительности фантастическими видениями, убирает через согласие между сущим и должным драматизм и конфликтность настоящего («Воля богов», «Матрица бытия», «Закономерность кармысудьбы»).

p1.jpg

Белое море. Бытие в самораскрытии. «Око фараона» на одном из священных островов

Господствующие в обществе архетипы ментального и духовного развития людей, проявляются в определенных социальных ритуалах и общепринятых представлениях. В свое время выдающийся психоаналитик Карл Юнг сделал вывод, что в психике и подсознании отражаются некие общие сюжеты, передающиеся через сказания и легенды, связующие отдельного человека с другими людьми и культурами.

p106.jpg

Белое море. Чем не египетский «знак крокодила» в валунах на уединенном северном острове?

По всему миру внимание привлекают причудливые образы в останках скал — человека, птиц и животных; многотонные каменные блоки правильной геометрической формы, поднятые на камниподставки, установленные по сторонам света и звездному небу. Ищут и находят выложенные отдельными каменьями ходы лабиринтов и фигуры сейдов; насыпные пирамидыкурганы; каменные лестницы — ступени, ведущие в никуда (или это нам неведомо — куда? и зачем?). В Америке, Африке, по северу Евразии, в Индии и Китае, в Ливане и других библейских странах встречены выбитые рукой человека следычаши на жертвенных плитах; а также целые страницы нечитанных «накаменных» манускриптов со знакамирезами. Подобные места, отмеченные сознанием древнего Человека и явленного чуда Природы, являются наиболее действенными для постижения на них глубинных слоев смысла истинной традиции. Ее мифическое восприятие уже возможно там через восстановленные реликты жреческих и иных магических посвящений, варианты древнейших ведических сказаний и прочие духовные практики. При посещениях таких «мест силы» как раз и восстанавливается дух волшебства и истинного могущества человека, еще незабытый и не утраченный окончательно.
Наиболее задействованной моделью поведения внутри мифов являются сюжеты на принципе кнута и пряника (наказания и поощрения), те же, как в христианстве — страха и любви. Для них весьма важна конкретность сакральной адресации — даты рождения, именифамилии семьирода, самоназвания этноса (славяне, иудеи, эллины и др.). С глубокой древности любой родплемя, осваивая новые территории, закреплял их своими наименованиями. Мифотворчество и в наше время очерчивает грандиозные просторы переименованиям улиц и площадей, а возможно, и решаемым бизнесзадачам и инвестиционным проектам, создавая таким образом особое виртуальное пространство, важное для успешного овладения предметным миром.
В современном технократическом обществе и бизнесе доминирует рационализм. Часто он закрывает спонтанные, оригинальные решения. Обращаясь к мифологии, человек может определить свои жизненные проблемы

p105.jpg

Хибины. Голова Каменного Гиганта. Оттуда с востока идут лучи рассветного Солнца!

и программировать себя на успех. Расшифровывая загадки и феномены древних цивилизаций, можно решать собственные науч
нотехнические и бизнесзадачи. Духовные учителя разностороннего познания, профессионалыпрактики с многолетним опытом, предпринимали увлекательные путешествия к таинственным и загадочным местам планеты. В таких экспедициях участники для действенной реализации мифов применяют различные практикитолкования, ориентацию по планетам и звездам, пересказы отдельных сюжетов, иллюстрацию графикой и фото, исполнение танцев и спонтанных песен.
На культовых святилищах и объектах природного чуда, в «местах силы» или сакральных, магических местах, индивидуумы вольно или невольно включаются в потоки и планы тонких биоэнергий. «Места силы» — как свое образные «намоленные» иконы древности.

10.jpg

Хибины. Большой «Дракон» молчаливо сверху взирал на проходящих путников…

Самые разные техники по осознанию мифов могут стать основой мифотерапии, нового действенного метода по духовному росту человека, очистки его от негативных переживаний и обретению здоровья, в преодолении различных личностных кризисов. Достоинством техник по работе с мифическим является вовлеченность групп участников. Мифы сопровождаются определенными ритуалами, обрядами — магическими действиями по достижению реальных целей иллюзорными средствами. Ими изобилуют культы богов древних народов, театрализованные представления жрецов и жриц, массовые мистериивакханалии.
В индивидуумах таким образом отрабатывается изначальное чувство общности, характерное для архаичной общины и утраченное в век научнотехнического прогресса.
Потенциал мифов Арктиды реализуется во время их конкретных демонстраций на объектах духовной культуры далекого прошлого, которыми, несомненно, являются мегалитические («большие камни») памятники Русского Севера — Карелии, Кольского полуострова, Вологодчины, Беломорья. Полезны по своему воздействию на преображение личности выезды к сохранившимся от разрушения временем и людьми мегалитам на уединенных островах северных морей. Там участники совершают восхитительное морское путешествие. Совершенно особые ощущения возникают у них, от сопричастности с потаенным древним знанием на этих малых островках суши, среди кажущегося бесконечным морского простора

images_0.jpg

Северный Кавказ. Послание Вселенной у г. Тузлук

Те же примерно чувства охватывают каждого соприкоснувшегося с просторами мифологии и сакральной традиции во время путешествий в отдаленных горных и равнинных районах Заполярной тундры. Особенно, когда соприкасаются они там с явленным чудомдел и творений человека в окружении теснин каменных громад, безграничной дали безлесных плоскогорий и снежных покровов.
Мифотворчество имеет свои конкретные цели, обеспечивает информационными технологиями далекого прошлого современную хозяйственную, бытовую и социальную деятельность, науку и астрологию, вполне может отвечать насущным потребностям и ожиданиям рабочих коллективов и бизнес элит. Специальные психотренинги по совершенствованию человека с помощью терапии его духа, в том числе и мифами, как раз и открывают новые возможности в преодолении кризисов и по построению гармоничного высокоразвитого общества.

В. В. Токарев,
Санкт.Петербург
piramida.d-c@mail.ru

Разделы: 
Rus
06 Хаурват день.
07 Митры месяц.
3756 год ЗРЭ

Хаурват день (Ав. Хаурватат) Цельность (Целостность или Здоровье). Покровитель вод.

День начался с восходом солнца в Санкт-Петербурге в: 06:44
Завтрашний день начнется в: 06:46
Текущее время Хаван-гах, осталось 04:48 часов.
Рапитвин-гах будет в 12:52 часов.

Традиционные зороастрийские праздники

с 12/10/2018 по 16/10/2018