Поиск по сайту



ВСЕ МЫ ВОИНЫ НА ПОЛЕ БИТВЫ

Митра, № 2(6)

В. В. Смирнов,
астролог, Санкт-Петербург

П. П. Глоба:

Вячеслав Владимирович Смирмол посвящает много времени занятиям по астрологии и изучению традиции. Kongo школа авестийской астрологии в Саннт-Петербурге было на грани розеола, он ее организационно спас, был ее хранителем.
Во славу Ахура Мазды!

Приветствую всех участников Первого Зороаст-рийского конгресса. Учение Заратуштры, с которым нас познакомил Павел Павлович Глоба, настолько полно отражает строение нашего мира, объясняет причины происходящих с человеком событий, дает возможность предвидеть будущее, четко определить свое место в жизни, что невозможно не обратить на это учение внимание и не вдохновиться им, а узнав ближе, не использовать его в своей жизни. Но существует опасность неправильного понимания основ учения, что намного хуже, чем его незнание, так как узнавшие становятся его проводниками для других, и неправильное толкование учения может сбить с правильного пути не только самих толкователей, но и их слушателей. Поэтому я хочу рассказать вам, как я понимаю зурвано-зороастрийское учение.

Зороастризм и зурванизм — это единое целое, и я считаю, что из зороастризма видно, как надо жить, чтобы не сбиться с пути добра, а зурванизм является эзотерической основой и объясняет, почему так надо жить.

Исходя из такой точки зрения, становится совершенно очевидно и понятно, что зороастризм несет в себе ритуал, который надо исполнять, и не допускает рассуждений на эзотерические темы. Здесь очень важна вера человека в Хормазда, в веками отработанный ритуал, в священнослужителя, ведущего духовной дорогой, ведь соблюдая религиозные каноны, верующий находится на истинном пути. В зурванизме, наоборот, человек познает основы мироздания, изучая строение мира различными методами, находя соответствие между различными явлениями природы, познавая, как правильно надо себя вести, чтобы в конце пути прийти к благородной цели созидания мира, и здесь очень важно иметь хорошего учителя, который научит человека правильно различать добро и зло. Но человек несовершенен, и поэтому в первом случае он может прийти к религиозному фанатизму и непримиримости ко всему, что его окружает в материальном мире, возводя веру в ранг идолопоклонства. Во втором случае, неправильно поняв основы учения, даже при хорошем учителе, можно прийти к противоположной системе, разрушающей наш мир, и, конечно же, к такому же фанатизму, но только материальному. Примеров здесь много: и различные изолированные, со строгим режимом, религиозные секты, и такие же по строению организации фашистского, большевистского и другого материального в своей основе толка.

Знания, которые передает нам Павел Глоба, помогают правильно определить ориентиры нашего пути.

Основной символ нашей веры — двойная свастика Зурвана, которая объединяет два начала в нашем мире: духовное и материальное, правое и левое, мужское и женское. Именно поэтому, объединив зурванизм и зороастризм, знание и веру как материальное и духовное начала, можно победить зло и достичь высшей гармонии и далее объединиться с нашим Создателем для будущего созидания...

Древние тексты Авесты передают нам знание о том, как устроен наш мир, и почему он существует в жестких условиях борьбы добра и зла. Хочу еще раз обратиться к этим текстам, где сказано, что два духа, Ахура Мазда и Ангра Манью, явились плодами желания и сомнения Зурвана. Ахура Мазда был всеведущ, а Ангра Манью был обратного знания, в силу своего незнания он отказался от предложения Ахура Мазды следовать его путем и созидать сотворенный им благой мир. Через свое всеведение Хормазд знал, что среди людей есть много смешанного типа, таких, которые ввиду своего недостаточного знания делают больше плохого, чем правильного. И поэтому, чтобы ограничить Ахримана, Хормазд предложил ему договор о времени, и в конце этого времени между ними произойдет последняя битва, в которой Ахура Мазда одержит победу над Ангра Манью. И в этой битве, которая происходит уже сейчас, люди являются воинами на стороне Хормазда, а Ахриман пытается каждого переманить на свою сторону и отвратить от Создателя. То есть настоящая борьба происходит в каждом из нас, практически все мы воины на поле битвы, и поэтому вера в Хормазда, соблюдение ритуала и умение через полученные знания отличать добро от зла помогут одержать победу над Ахриманом. И чем больше на стороне добра будет людей, тем уверенней и легче будет эта победа.

Еще до рождения материального мира Хормазд, по мифологии, спросил духов предков всех Фравашей: «Хотите ли вы, чтобы я поборол зло, но тогда вы останетесь на том же уровне развития, или вы пройдете через испытания до победы и подниметесь на должный уровень?» И они сказали, что «да, мы хотим, чтобы борьба происходила через нас», и поэтому Хормазд создал материальный мир, воплотил его, т. е. мы являемся потомками этих Фравашей, и через каждого из нас происходит эта борьба, и будет происходить через наших потомков. Насколько мы будем чисты сами, как мы сами в себе победим это зло, зависит победа Хормазда над незнанием, над злом, над невежеством.

В день проведения конгресса две планеты, Юпитер и Сатурн, соединяются на небе, и это знамение я понимаю следующим образом. Юпитер в зороастрийской традиции соответствует Хормаз-ду, он разворачивает пространство нашего мира, а Сатурн связан с точным ритмом времени и сверткой пространства. Получается, что зороастризм связан с Юпитером, т.е. с верой, а"зурванизм — с Сатурном, т. е. с точным знанием того, как устроен наш мир, и с системой, как отличить добро от зла, чтобы быть на стороне Хормазда в этой великой битве.

Проведение конгресса в день соединения этих двух планет дает начало воссоединению двух древнейших традиций, зурванизма и зороастризма, и на этой основе объединению всех нас в единое войско под знаменем Ахура Мазды.

Митра, №(6)

О СИЛЕ АХУНВАРА

«Тогда через всеведение Хормазд знал, что если он не подарит злому духу некий период, срок, то у того появится возможность поступать так, что он, вероятно, сумеет вызвать обольщение, прельстить собой его создания. Ведь даже теперь есть в человечестве многие смешанного типа, которые осуществляют больше ложного, чем правильного. И Хормазд сказал злому духу так: „Назначим время! Пусть смешение противоречий длится девять тысяч лет". Ибо он знал, что путем назначения этого срока злой дух мог быть уничтожен.

Тогда злой дух, наблюдательный и невежественный, удовлетворился этим уговором, соглашением; поистине как два человека, которые поссорились между собой, уславливаются о времени: ,Давай назначим такой-то и такой-то день для боя/драки".

Хормазд знал и то, через всеведение, что в пределах этих девяти тысяч лет три тысячи лет все будет происходить согласно воле Хормазда, три тысячи лет будет смешение воли Хормазда и воли Ахримана и последние три тысячи лет злой дух станет немощным, и они прогонят врага прочь от созданных живых существ.

После этого Хормазд единожды произнес Ахунвар так: „Ятха аху вайрио" („Так как избрано пребывание Господне") и т.д. и изрек двадцать одно слово. Он также показал злому духу свое торжество в конце и безмятежное будущее существование своих созданий вечно и всегда.

И злой дух, который ощутил собственное бессилие и понял, что демоны уничтожены, пришел в смятение и пал обратно в темный мрак: поистине, как провозглашено в откровении, что когда была произнесена одна из ее (Ахунавайрии) трех частей, злой дух сжал свое тело от страха, а когда были произнесены две ее части, он пал на колени, когда же она была произнесена полностью, он пришел в смятение и бессилие, словно от вреда, который он причинял существам Хормазда, и он оставался в замешательстве три тысячи лет.

Хормазд создал свои творения во время смятения Ахримана; прежде всего он произвел Вохумано, благой помысел, благодаря которому происходило продвижение, развитие созданий Хормазда».

БУНДЛХИШН. Сотворение основ

30 Анагран день.
05 Амертата месяц.
3756 год ЗРЭ

Анагран день (Ав. Анагра Раоча) Бесконечный Свет.

День начался с восходом солнца в Санкт-Петербурге в: 05:19
Завтрашний день начнется в: 05:21
Текущее время Ушахин-гах, осталось 02:57 часов.
Хаван-гах будет в 05:21 часов.

Традиционные зороастрийские праздники