Поиск по сайту



Наша почта. Интервью, впечатления

Журнал "Митра" № 6 2000 год

НАША ПОЧТА

ТИШТАР ОТВОРИЛ ДВЕРИ БУДУЩЕГО

Мы очень благодарны Зороастрийской общине Санкт-Петербурга за организацию такого масштабного мероприятия, как международный конгресс. Нам очень понравился тот хороший уровень, на котором он был проведен, ведь собрать и принять почти 200 человек из многих городов и регионов СНГ и зарубежья весьма непростая задача, особенно когда делается это впервые. Отдельно хочется поблагодарить гостеприимных петербуржцев за ту теплую и дружественную атмосферу, в которой проходил конгресс, ведь это во многом их заслуга.
Было очень приятно встретиться и пообщаться с единоверцами с Украины, Белоруссии, Прибалтики, Центрального и Северо-Западного регионов России и особенно с парсами из Бомбея, обсудить наши общие проблемы и перспективы развития зороастризма и авестийской традиции.
Особенно нам понравились доклады нашего учителя П.П.Глобы, гостей из Бомбея и представителей Зороастрийской общины Санкт-Петербурга за их глубину и концептуальность, в которых чувствуется не только прекрасное владение материалом, но и внутренняя прочувствованность, выстраданность каждого слова. Также приятное впечатление оставили доклады представителей из Минска, Киева, Москвы и Запорожья.
Мы считаем также, что настал момент объединения и координации действий зороастрийских общин, что было выражено в решении о создании Ассоциации зороастрийских общин стран СНГ и проведении регулярных сессий и конгрессов. Мы надеемся, что Второй международный конгресс зороастрийских общин состоится и пройдет, возможно, на Урале, летом 2001 г. и не хуже,, чем нынешний. По крайней мере, мы будем стараться равняться в этом на наших шефов — Зороастрийскую общину Санкт-Петербурга.
Нам кажется также глубоко символичным, что нынешний конгресс прошел «под сенью» одного из проявлений Зервана — Тиштара, стража, отворяющего двери Будущего, великого будущего авестийской традиции и зороастризма в нашей стране и во всем мире.

Уральская делегация

0 ЗОРОАСТРИЗМЕ В ПОЛТАВЕ

О зороастризме мы услышали относительно недавно, примерно 8-10 лег назад, когда пришли на лекции к П. П.Глобе. Сначала нас интересовали лишь предсказательные аспекты астрологии. Но со временем, когда до нас доходила информация об Авесте как о морально-этическом учении и о свободе выбора между Добром и злом, когда услышали о древних ариях, наверное, проявилась генетическая память.
Уже реально, на практике мы увидели истинную сущность тех событий, которые происходят в жизни. Постепенно до нас доходила информация о зороастрийских праздниках, которые четко вписываются в зодиакальный круг и соответствуют определенным моментам времени. Мы старались их отмечать, собираясь, то на природе у костра, то у кого-то на квартире. Но эти праздники проводились без соответствующего ритуала, мы не знали их истинного назначения. Это стало наталкивать нас на поиски информации и соответствующей литературы. И тут мы столкнулись с многочисленными проблемами. Практически вся литература по зороастризму оказалась на иностранных языках. Сейчас мы пытаемся по мере сил и возможностей переводить тексты с английского языка. Но очень хочется изучить авестийский язык, так как отсутствие знаний этого языка создает определенные проблемы. Людей, знающих этот язык, у нас в Полтаве не оказалось, и мы решили связаться с общиной зороастрийиев в Санкт-Петербурге, Мы пригласили М.Чистякова в Полтаву. Но, сами того не ожидая, получили приглашение на Первый Зороастрийский конгресс стран СНГ.
Что может объединить разных людей по возрасту, профессии, характеру? Это прежде всего праведная религия. В этот тяжелый период времени для нашей страны, а мы считаем Украину, Россию и Белоруссию одной страной, хотя и искусственно разъединенной, только познание наших корней и древних традиций, возрождение древней арийской культуры сможет дать нам понимание и возродить, как птицу Феникс, наши народы.
В Санкт-Петербурге на протяжении всех дней пребывания мы ощущали теплоту и гостеприимство хозяев. А особенно оставил множество положительных эмоций и впечатлений сам конгресс, где мы познакомились со многими интересными людьми. Очень понравилась служба в общине, которую проводил младший настоятель М. Чистяков.
Хотелось, чтобы такая встреча была не единственной и имела свое продолжение.

В. Нетребовский, А. Смирнов, С. Христенко, Полтава

МЫ ДОВОЛЬНЫ РАДУШНЫМ ПРИЕМОМ

Особый интерес конгресс вызвал у слушателей Московской авестийской школы П.П. Глобы, так как сейчас она возрождается с чистого листа.
В школе формируется новая администрация, поэтому опыт других школ нам был необходим как воздух, в силу очень малого положительного опыта в Москве.
В ходе культурной программы мы не только ознакомились с достопримечательностями города и экспонатами музеев, но и смогли лично познакомиться с делегатами из других городов. Знакомству очень способствовала удивительная обстановка парка в Петродворце.
В ходе экскурсии по Эрмитажу мы узнали, что о зороастрийцах рассказывают современные экскурсоводы на тематической экскурсии. Это впечатлило не менее произведений искусства.
Мы остались очень довольны радушным приемом, комфортабельным размещением и теплым общением с организаторами. Большое спасибо.

М. Г. Гончарук,
слушатель Московской авестийской школы

Интервью-анкета

УЧАСТНИКИ КОНГРЕССА ОТВЕЧАЮТ НА ВОПРОСЫ

Но вопросы редакции отвечает супружеская пара, Жанна Леонидовна и Павел Викентьевич Марценюки, приехавшие но конгресс из Запорожья.

Вопросы:
1. Как Вы пришли к сегодняшним взглядам? Что Вам это дает?
2. Каковы Ваши пути развития?
3. Впечатления о Конгрессе?

Ж. Л. Марценюк:

В детстве, когда родители ссорились, мне всегда было жаль потраченного времени. Времени, которое отпущено нам на нашу добрую жизнь. Может быть поэтому ностальгия по гармонии мне дала возможность создавать свою жизнь путем выбора Доброй Веры. Следование добрым мыслям, добрым словам, добрым делам дает мне необходимые жизненные силы для создания достойной жизни.

Перед каждым человеком рано или поздно возникают вопросы, которые он может решить, только опираясь на мудрость и опыт предыдущих поколений. Мне посчастливилось в нашем вакууме исторического материализма встретиться с учением Доброй Веры и людьми, несущими эту Мудрость. Зороастризм дает мне наполненность жизни смыслом^ уверенность в лучшем, силы для выполнения возникающих творческих планов.

Я живу обычной жизнью, воспитываю детей, учусь, работаю, рисую, стараюсь сделать жизнь вокруг себя более гармоничной.

Несомненно, что лучшее знание всего багажа, накопленного за четыре тысячелетия со времен Заратуштры, позволит обрести новые силы для свершений, получить правильные ответы, открыть неизвестные до того стороны жизни.

П. В. Марценюк:

Надеюсь, конгресс станет отправной точкой для духовного роста многих людей. И если люди, сделавшие выбор в пользу Доброй Веры, будут воплощать в жизнь Благие мысли, останется меньше времени для ссор.

Конгресс показал ту заинтересованность, которая существует в нашем обществе в отношении постижения мудрости. Если мы не будем размениваться, то у возрожденного зороастризма, как и у нашей земли, признавшей зороастризм, великое Будущее.

СЛОВО от оргкомитета по проведению Первого Зороастрийского конгресса

Данный конгресс организовывался с целью объединить всех людей, интересующихся зороастрийской традицией и стремящихся изучить и познать ее как можно глубже. Как показал конгресс, таких людей очень много, их количество растет во многих городах различных стран. Конгресс должен был не только сплотить их, показать единство, но и дать новый толчок, импульс к развитию и распространению зороастрийского учения в наших странах. Ведь зороастризм как религия зародился и сформировался именно на нашей территории. Сейчас сложились все предпосылки для его успешного возвращения на свою родину. Эта добрая религия должна помочь всем нам выйти из того кризиса, в котором мы оказались.

Мы сделали все, что было в наших силах, чтобы это мероприятие прошло успешно, старались провести его на должном уровне. Место его проведения выбрано не случайно. В силу разных обстоятельств сложилось так, что в Санкт-Петербурге сейчас действует первая в России Зороастрийская община, которая была зарегистрирована в 1994 г. За период существования общины ее участники приобрели немалый опыт в проведении богослужений, зороастрийских праздников, изучении авестийского языка и др. То, что конгресс прошел успешно, большая заслуга всех общинников. Всем участникам конгресса было чем поделиться друг с другом, обменяться опытом, информацией.

Нам радостно осознавать, что первый шаг в начале большого пути уже сделан, и сделан, как нам кажется, успешно. Сегодня Первый Зороастрийский конгресс — это уже история. А в будущем состоятся следующие конгрессы, предстоит еще очень большая работа по возрождению зороастризма, и как она будет сделана, зависит только от нас самих.

К. В. Старостин, хорбад

Мария Кузьмина НА СТЫКЕ ДВУХ ЭПОХ

На стыке двух эпох Все выглядит иначе,
Чем может быть в любом Во времени другом.
Решать своей судьбы Нелегкие задачи
На грани двух миров Приходится с трудом.
А воздух напряжен, Как перед катастрофой.
Любой пустячный знак Об этом говорит.
И кажется порой Нам жизнь сплошной Голгофой.
И ждем — не прилетит ли Вновь метеорит.
Как тяжело дышать! Как трудно нагибаться!
Как страшно говорить — Хоть вроде можно все.
И очень нелегко С эпохой Рыб расстаться,
Но верим — Водолей Нам счастье принесет.
Не взять ли на плечо Дорожные котомки
И не уйти ли вдаль? Нет, этот путь — подвох.
И если будет жизнь, То нас поймут потомки,
Что ощущали мы На стыке двух эпох.

29 мая 2000 г.

Для участников конгресса были организованы две экскурсии: в Петродворец и Государственный Эрмитаж. Для зороастрийцев большой интерес представила коллекция сасанидского серебра, уникальное собрание, не имеющее аналогов. Во время экскурсии участники конгресса узнали много нового о мастерстве древних персидских художников, о символике изображений на серебряных блюдах и сосудах, об истории создания коллекции.
В следующем номере журнала «Митра» будет опубликована статья, посвященная эрмитажной коллекции сасанидского серебра.

На пороге эпохи Разделения

Сейчас мы находимся в конце эпохи Смешения и на пороге эпохи Разделения. Привычные нам в астрологии системы домов, количество которых уже исчисляется десятками, отражают какие-то частные стороны нашего земного бытия в эпоху Смешения. Поэтому и при выборе работы с той или иной системой домов наблюдается полная мешанина, особенно для разных астрологических школ. Кто-то предпочитает работать в системе Коха, кто-то в Плацидусе, кто-то в Моринусе и т.д. Причем и принципы трактовки гороскопов в этих многообразных системах домов также разнятся от школы к школе, от астролога к астрологу. Это типичная картина эпохи Смешения. Но наступает время, когда каждый должен наконец-то определиться, в том числе и в астрологическом плане.

Эпоха Разделения потребует совершенно четких и ясных позиций и решений. Выбор между Добром и злом должен быть сделан и в делах, и в словах, и в мыслях. Причем незнание Закона никого из нас не освободит от ответственности. А выбор этот должен быть сделан каждым из нас на всех уровнях, во всех сферах нашей жизни. В частности, выбор должен быть сделан и в вопросах времени, временных циклов. А с другой стороны, само Время будет требовать от нас делать свой выбор. Но выбор этот, к какой бы сфере нашей жизни он не относился, в конечном счете всегда будет ставить нас на грань времени и мира до его осквернения и мира, оскверненного Ахриманом. Так или иначе, но мы все равно предстанем перед необходимостью выбрать между миром реликтовым, в котором нет места злу, и миром оскверненным, в котором практически везде оставлены следы нечестивого Ахримана. А как помочь человеку разобраться в эти последние дни эпохи Смешения, где какой мир?

Для людей, знающих и использующих в своей жизни астрологические методы, как раз таким ориентиром и могут служить два варианта гороскопа, две принципиально противоположные системы домов: реликтовая система и система сломанного времени. Первая отражает принципы мира до осквернения, а вторая — после. Сейчас эти системы не являются доминирующими в огромной массе других систем домов. Но со скорым наступлением эпохи Разделения эти две системы станут основными. Реликтовая система будет работать у людей, сделавших свой выбор в сторону Добра, а система сломанного времени будет отражать жизнь человека, выбравшего зло.

Таким образом, будет достаточно легко оценить сделанный человеком выбор. Правда, изменить свой выбор в эпоху Разделения будет очень сложно, ибо начнется уже Суд, Фрашегирд и все наши дела, слова и мысли эпохи Смешения уже зафиксированы и подшиты к нашему персональному делу и изменить там что-либо нельзя.

Встреча с Фаэтоном

Мне хотелось бы поделиться с читателями «Митры» личным опытом «встречи» соединения Юпитера и Сатурна в день, когда проходил Зороастрийский конгресс. Так как такое соединение символически возвращает нас к времени реликтовому, когда мир был не осквернен и в нашей солнечной системе нормально существовал Фаэтон, олицетворяя баланс потоков живой и мертвой воды, индивидуального и коллективного начал, то следовало бы ожидать в этот день проявления мистерии Фаэтона. Но то, что произошло со мной, превзошло всяческие ожидания. Момент точного соединения Юпитера и Сатурна еще днем ранее я планировал встретить дома. Но конгресс задержался, и этот момент времени попал на возвращение домой. Так вот, в то самое мгновение, когда Юпитер соединился с Сатурном, автомобиль, в котором я ехал, остановился. Я огляделся. С правой стороны, мерцая разноцветными огнями, располагался автозаправочный центр, а на вершине этого комплекса огромными буквами светилась надпись: «ФАЭТОН»! Я был изумлен. В мгновение возврата к эпохе Фаэтона встретиться с его символом! Но через секунду машина тронулась, и в тот же миг я вижу, что навстречу мне едут два настоящих фаэтона, запряженные лошадками, настоящими, живыми! Вот так порой судьба предоставляет нам символы и знаки для ориентации в этом мире.
П.А.Волынкин,Санкт -Петербург

ЗОРОАСТРИЙСКИЕ ЗАПОВЕДИ

...Человек должен как можно чаще ходить в храм огней и почтительно молиться огню, потому что каждый день амахраспанды трижды собираются в храме огней и оставляют там добродетель и праведность, и тот, кто чаше ходит туда и больше почтительно молится огню, тот тем самым больше обретает добродетели и праведности, которые там оставлены.

Сущность разума такова, что он подобен огню, так как в этом мире нет дела, подобного тому, что делается разумно; и также огонь, который кто-то зажигает, человек видит издалека, и огонь выявляет спасенных и осужденных. Тот, кто спасен огнем, спасен навсегда, а кто осужден огнем, осужден навсегда.

Характер, в котором нет разума, подобен прозрачному и чистому роднику, который перекрыт и не используется, а тот характер, с которым разум, подобен такому прозрачному и чистому роднику, при котором стоит человек старательный, и он его использует, открывает для пашни, и родник дает плоды миру.

Люди каждый день должны исполнять три дела: изгонять из тела демона нечистоты, быть твердыми в вере и совершать благодеяния. Изгонять из тела демона нечистоты — это то, что следует, прежде чем встало солнце, вымыть руки и лицо гомезом и водой; быть твердыми в вере — это то, что следует поклоняться солнцу; совершать благодеяния — это то, что следует убивать много вредных тварей.

Вот эти три обязанности для людей важнейшие: делать врага другом, делать грешного праведным, делать невежественного сведущим. Делать врага другом — это когда кто-либо предлагает врагу материальные богатства и любит его в своих мыслях; делать грешного праведным — это когда кто-либо отводит от него грехи, из-за которых он грешен; делать невежественного сведущим — это когда кто-либо ведет себя так, что этим он обучает невежественного.

Люди должны больше всего ходить в эти три места: в дом мудрых, в дом праведных, в храм огней. В дом мудрых надо ходить для того, чтобы стать мудрее и приобрести для себя больше веры; в дом праведных — для того, чтобы узнать добро и зло и устранить от себя зло; в храм огней — для того, чтобы этим отвратить от себя бестелесного демона.

Каждое творение Ормазда создано («было») для противостояния какому-либо нападению, а раскаяние в грехах — для противостояния каждому демону.

Не следует страшиться материального мира и не следует ни пренебрегать им, ни выпускать его из рук. Не следует его страшиться потому, что то, что предназначено,— произойдет; не следует пренебрегать им потому, что он преходящ и его придется оставить; не следует выпускать его из рук потому, что в материальном мире можно обрести духовное.

Самое лучшее — правдивость, самое худшее — лживость, но бывает, что кто-то скажет правду и из-за этого станет грешным; и бывает, что кто-то скажет ложь и из-за этого станет праведным.

Не следует гасить огонь, так как это грех; но бывает, что кто-то погасит и поступит хорошо. И еще известно, что не следует ничего давать плохим людям, но бывает, что кто-то должен дать плохим самую лучшую и вкусную еду.

И еще, о люди, следует подумать над тем, что есть лекарство от всего, кроме смерти; есть надежда у всего, кроме греховности; все проходит, кроме истины; все можно исправить, кроме природы, и все можно предотвратить, кроме предопределенного.

Шайаст-на-шайаст.
Зороастрийские тексты. М., 1997

06 Хаурват день.
07 Митры месяц.
3756 год ЗРЭ

Хаурват день (Ав. Хаурватат) Цельность (Целостность или Здоровье). Покровитель вод.

День начался с восходом солнца в Санкт-Петербурге в: 06:44
Завтрашний день начнется в: 06:46
Текущее время Аивисрутрим-гах, осталось 04:57 часов.
Ушахин-гах будет в 00:52 часов.

Традиционные зороастрийские праздники

с 12/10/2018 по 16/10/2018