Поиск по сайту



Парсы не приняли зороастрийца из России

Журнал "Митра" № 11 (15) 2011 год

Парсы не приняли зороастрийца из России

28 февраля 2010 г. состоялась встреча общинников Зороастрийской общины Санкт- Петербурга с ее младшим настоятелем Михаилом Чистяковым, который только что вернулся из Индии. Это была третья поездка М. Чистякова в Индию. Михаил уехал в Мумбай в конце января по приглашению президента Зороастрийского колледжа Мейер Мастер Мусс. Вначале он принял участие в очередном Конгрессе по нетрадиционной медицине и расширению культурных связей, а после его окончания поехал в Санджан для проведения ритуала посвящения в мобеды. Это очень сложный ритуал, который обычно проводится около месяца. Для его проведения в Зороастрийской колледж были приглашены еще два зороастрийских священника.

Когда 1/3 ритуала была пройдена, в колледж ворвалась большая группа людей. По рассказу одного из охранников, их было 45 человек, в том числе 6 женщин. Они подъехали к колледжу на 8 джипах. Это были представители парсийской общины. Они набросились на Михаила. Порвали его ритуальную одежду, поломали мебель. Мейер Мастер Мусс пыталась защищать Михаила, но и это их не остановило. Они нанесли несколько ударов и Михаилу, и доктору Мейер и требовали прекратить подготовку к ритуалу посвящения в мобеды. После этого М. Чистяков и доктор Мейер были доставлены в отделение полиции и с них были сняты показания о чрезвычайном происшествии. Нападавшие, в свою очередь, тоже написали заявление на Михаила и Мейер Мастер Мусс. После этого посвящение в мобеды российского зороастрийца было уже невозможно. Ситуация складывалась так, что и оставаться в Индии Михаилу было уже небезопасно, так как начались угрозы в его адрес со стороны парсов и он вынужден был вернуться на родину.

После этого происшествия в прессе Мумбая появились сообщения, которые по направленности можно отнести к двум видам: в одних попытка президента Зороастрийского колледжа М. Мусс посвятить представителя Зороастрийской общины из России в мобеды резко осуждалась, другие авторы, наоборот, агрессивное поведение парсов в отношении единоверца из другой страны считали не допустимым и сожалели о случившемся. Многие были возмущены рукоприкладством парсов. Парсийский журнал «Парсиана» в марте 2010 г. посвятил произошедшему большую статью. На обложке журнала была дана крупным планом фотография Михаила Чистякова. Зороастрийская община получила сообщение о том, что если ею будут представлены доказательства того, что предки Михаила Чистякова были зороастрийцами, только тогда парсы дадут свое согласие на проведение ритуала посвящения его в мобеды и сами достойно проведут эту церемонию. Однако предоставить такие доказательства весьма не просто. Ведь в связи с революцией, Гражданской и Великой Отечественной войнами в России большинство хранилищ архивных материалов было уничтожено и восстановить по документам взаимосвязь со своими далекими предками практически нереально.

Вернувшись в Россию, Михаил Чистяков рассказал общинникам, что ему пришлось пережить в Индии. Очень жаль, что парсы не нашли другого, мирного способа урегулировать возникшую ситуацию. Мы давно знали о том, что парсы против инициации в зороастрийцы людей, предки которых не были зороастрийцами. Но тем не менее в мире сейчас идут процессы привлечения в зороастризм людей из других религий. Особенно в России зороастризм становится все более и более популярным. Зороастрийские общины или группы появились не только в Москве и Санкт-Петербурге. Интерес к зороастризму в нашей стране растет. И с этим нельзя не считаться и не видеть очевидного. Однако парсы не хотят допускать чужаков в свои ряды и открывать им свои секреты.

Состоится ли ритуал инициации в мобеды российских зороастрийцев в будущем и как скоро это будет? На этот вопрос сейчас сложно ответить. Но хочется верить, что это непременно свершится, независимо от категоричности парсов и их негативного настроя против новоявленных единоверцев. Не все процессы в мире зависят от желания и воли парсов. Заратуштра явил миру свое учение вовсе не для того, чтобы оно стало добычей узкой группы привелигированной элиты или сливок общества. Заповеди Заратуштры касаются всего человечества. И каждый человек имеет право выбора в соответствии со своим развитием, предназначением и желанием.

07 Амертат день.
11 Вохумана месяц.
3755 год ЗРЭ

Амертат день (Ав. Амеретат) Бессмертие или Жизнь. Покровитель растений.

День начался с восходом солнца в Санкт-Петербурге в: 09:34
Завтрашний день начнется в: 09:32
Текущее время Ушахин-гах, осталось 03:22 часов.
Хаван-гах будет в 09:32 часов.

Фазы луны

Фазы Луны на RedDay.ru (Санкт-Петербург)

Традиционные зороастрийские праздники

Зервано-зороастрийские праздники