Поиск по сайту



Безымянная звезда созвездия Большой Медведицы

Журнал "Митра" № 8 (12) 2006 год

Волынкин П. А.

Магия Большой Медведицы

По преданию мы знаем, что именно с созвездия Большой Медведицы на нашу Землю пришли люди Арктиды, представители пятой белой расы. Правда, с какой именно звезды из этого созвездия, об этом однозначно еще нигде не говорится. Есть версии, предположения, но…
Звезды Большой Медведицы действуют не только на наш эгрегор. Ведь во многих народах на это созвездие обращали внимание, на него смотрели по ночам влюбленные, им восхищались поэты, оно было проводником для ночных путников, охотников и путешественников. Тем не менее, основное действие Большой Медведицы – магическое. Она привораживает, притягивает к себе взор человека, выделяясь каким-то немыслимым образом среди сотен и тысяч других звезд на ночном небе, каким-то фантастическим способом постоянно обращает на себя внимание. Во-первых, это созвездие не заходит за горизонт. Солнце всходит и заходит, а Большая Медведица не заходит, по крайней мере, в наших широтах. Причем интересно, что звезды этого созвездия трактуются неоднозначно. Даже само по себе изображение Большой Медведицы существует в двух вариантах. Одни народы считают, что нос медведицы ориентирован на ручку ковша, другие утверждают, что на сам ковш. Откуда такие диаметрально противоположные мнения? В этом первый ключ к смыслу Большой Медведицы. Что значит – с точностью «до наоборот»? Это же два потока, два варианта. Это живая и мертвая вода. И то, что, например, белый медведь является символом и тотемом России, водолейской страны, ведь это неслучайно. Конечно, у нас сейчас здесь белые медведи не ходят. Но сам этот образ пришел к нам из глубокой древности, когда жители Арктиды дружили с белыми медведями. И сама медведица, которая изображается в небесных атласах, она белая. Так или иначе, у нас есть это созвездие. Первая его загадка – двухполярность, два варианта. Но, с другой стороны, в этом и разгадка, потому что она имеет две ипостаси, проявляя как бы некую зеркальность (рис. 1).

volin mitra 8 1.jpg
Рис. 1. Изображение Большой Медведицы из атласа Й. Байера «Uranometria», 1603 г.,
современной карты звездного неба и атласа Я. Гавелия «Uranographia», 1690 г.

В индусской мифологии Большую Медведицу считали истоком Ганга, а в Вавилоне — местонахождением Небесной Матери.
Кроме этого, многие народы дали этому созвездию разные имена. Предположим, некоторые называют ее Лосем, Лосихой, изображают в виде этого животного. Если вы встретите этот образ, причем не только изображение, но, допустим, даже в «Велесовой книге» можно встретить такое выражение, что «мы вместе с лосем... с лосихой…». Это значит, что была не только географическая ориентация на созвездие Лося. Иногда его Сохатым называют. Изображение такое было, вернее, ориентация: четыре звезды ковша – это голова лося, а ручка – это его хвостик. Причем говорили, что «Лосиха стоит к заре, хвостом повернувшись всегда». Такая вот ориентация.
В том образе, с которым народ связывает то или иное созвездие, заключается глубокий смысл. Образ этот таков не потому, что кто-то просто его взял и придумал. Дело в том, что в этом образе заключена совершенно определенная информация, и она, резонируя с тем или иным эгрегором, формирует у него конкретное название. На Востоке была целая лосиная культура, в частности, на Урале. Лоси олицетворяли не только созвездие, но являлись основными мифологическими персонажами. И они связывались с покровительством всему данному народу.
А вот эвенки, тунгусы тоже называли ее Лосем. У них даже есть миф на эту тему: «Пошли три охотника на лося. Один из них был хвастливый, мол, я все могу, я самый сильный и самый смелый; другой тащил с собой котел и ничем особенным не выделялся, просто работником был, с котлом (котел для того, чтобы потом лося сварить); а третий был самый маленький, слабый, его и за человека не считали. И вот эти три охотника надели лыжи и пошли (зимой дело было). Увидели громаднейшего лося. Хвастун сразу – раз, и сзади оказался, оказался самым последним. Это как раз звезда (самая левая – Бенетнаш), связанная с хвастливым охотником. Тот, который с котлом, это вторая звездочка – Мицар. И самый слабый, ничем не выделяющийся охотник, он оказался ближе всех к Лосю. А сам Лось – это четыре звезды ковша». Таков был миф.
Интересно, что чукчи связывали Большую Медведицу с оленем. А одну из ее звезд они связывали с лисицей. Причем там был такой образ: лисица грызет оленьи рога. Надо подумать, какая звезда с этим связана, потому что эта информация не сохранилась.
В Сибири тюркские народы называли 7 звезд этого созвездия семью царями, семью старцами. Может, здесь уже намек на 7 Бессмертных Святых, 7 Амеша Спента, которые известны по Авесте и Ведам?
У европейцев, в частности у греков, это была Повозка, Воз. У многих народов Большая Медведица связывалась с чем-то движущимся. Элемент движения часто присутствовал в этом созвездии. У римлян это созвездие называлось Колесницей, у зороастрийцев – Колесницей Митры, у немцев – Телегой или Повозкой Карла (в честь короля Карла), как и у датчан, у скандинавов – Повозкой Одина. В Англии это был Плуг, у французов – Повозка Святого Давида, а на юге Франции – Кастрюля. В Литве – тоже Повозка, Колесница Душ. Как видно, у Большой Медведицы появилась динамическая составляющая... Медведица, Лосиха, Повозка.
В Британии это созвездие связывали с Артуром и его колесницей. На валлийском языке Arth означает «медведь», a Uthyrs — «замечательный». Это созвездие считалось последним пристанищем короля Артура и было связано с происхождением Круглого Стола, его символом было вращение Большой Медведицы (Артур) вокруг источника всей жизни (Грааля), Полярной звезды.
Известны и такие названия этого созвездия, как Семь Старцев. А на Урале в некоторых деревнях до сих пор сохранилось такое название, как Поварешка. Вьетнамцы назвали ее Северной Головой.
У русских был и Воз, и Арба, и Колымага, и Колясочка – в зависимости от территории России. Интересно еще одно название – Горбатый конь с телегой. Если конь горбатый, значит, надо вспомнить сказку про Конька-горбунка, потому что там есть чисто водолейские превращения – по двум водам, живой и мертвой. Там ведь превращение идет через молоко, а молоко дает выход на все звездное небо через Млечный путь. В русской традиции это созвездие называли еще Осью. Может, здесь можно вывести выход на мировую ось, а, может, просто начальная буква «Л» потерялась. Еще было название по количеству звезд – Седмица, Семерик. Это общие названия.
В Индии семь звезд Большой Медведицы называли Саптарши (рши – мудрец, звезда, медведь) – Семью Мудрецами, Медведицами, а в Северной Америке задолго до появления белого человека это созвездие было известно как Паукуава или Окуари, оба слова означают «медведь» на языке ирокезов и черноногих. Индейцы пауни считали, что это носилки, на которых несут больного. Древние индейцы майя связывали это созвездие с мифическим попугаем Вукуб-Какишем (Семь Макао).
В Древнем Египте эти семь звезд изображались в виде ноги небесного быка, которая использовалась в ритуалах воскрешения умерших, а в Китае они играли роль паланкина, в котором едет важный вельможа. Киргизы именовали эти звезды – Семь Стражей, а кавказцы – Семь Братьев.
В рамках авестийской традиции эта семерка планет особо почитаемого созвездия Хафторинг, конечно, прежде всего выводит нас на образ семи Благих Творений. То есть звезды Большой Медведицы связаны с семью Благими Творениями, о чем и говорится в Авесте, когда речь заходит об этом созвездии. Правда, еще остается определиться, где же тут будет Огонь, т. е. откуда начинать счет Благим Творениям – с Бенетнаша или с Дубхе?
И еще один вопрос: сколько звезд в созвездии Большой Медведицы? Большинство людей, не думая, сразу скажут, что – семь. Хотя на самом деле там звезд больше ста, их количество приближается где-то к двумстам. Как минимум, 120. А хорошо видимых – где-то 19–21 (рис. 2). Но мы сейчас займемся все-таки семью основными звездами, посмотрим, с чем они связаны. Неслучайно же их выделяют во многих традициях.

Живое созвездие

Давайте посмотрим проекцию Большой Медведицы на эклиптику, на путь движения Солнца. Самой первой из этих семи звезд, если смотреть по часовой стрелке, по Солнцу, будет Дубхе. Изображение, к которому мы привыкли в атласах, это то, как мы ее видим на небе. Но если на эклиптику это спроецировать, то Дубхе оказалась бы слева,
т. е. имела бы самую меньшую координату. И Солнце, проходя по эклиптике, прежде всего идет через эту звезду. Очередность включения по Солнцу – сначала по этой звезде, потом по второй, третьей. Это и является ключом, откуда следует начинать рассматривать семерку звезд.
Не будем сейчас подробно рассматривать соответствие семи звезд Большой Медведицы семи благим творениям и Амеша Спентам. Этой теме можно посвятить специальную статью, ибо это вопрос не такой простой, как кажется. Но, тем не менее, вспомним, что на уровне Космической Гармонии Дубхе соответствует стихия Огонь (Ахура Мазда, Юпитер), Мераку – Небо (Шахревар, Марс), Фехде – Вода (Хаурват, Луна), Мегрецу – Земля (Спента Армаити, Венера), Алиоту – Растения (Амертат, Солнце), Мицару (+Алькор) – Животные (Вохуман, Меркурий), а звезде Бенетнаш – Человек (Аша Вахишта, Сатурн). Все идет четко по порядку следования звезд в проекции на эклиптику и по порядку создания Благих Творений. Так выглядит картина сейчас.

volin mitra 8 8.jpg
Рис. 2. Общий вид созвездия Большой Медведицы

Но давайте взглянем, а как это созвездие выглядело раньше и как будет (по прогнозам астрономов) выглядеть в будущем. В принципе, в прошлом очертания были те же самые. Где-то порядка 100 тыс. лет назад 5 звезд, которые не крайние, примерно там и находились, в тех же пропорциях, тех же конфигурациях друг относительно друга. А вот две крайние звезды (Дубхе и Бенетнаш) сильнее всего отличались от нынешнего положения (рис. 3).

volin mitra 8 2.jpg
Рис. 3. Расположение звезд Большой Медведицы
в разные эпохи

У каждой звезды, кроме привычного для всех звезд движения по прецессии (примерно 1° – 72 года), есть своя собственная, индивидуальная скорость, причем направление ее движения может быть самым различным. У кого-то эта скорость больше, у кого-то меньше. У пяти внутренних звезд Большой Медведицы (Мерак, Фехда, Мегрец, Алиот, Мицар) эти скорости в проекции на эклиптику приблизительно одинаковые. Они как бы стайкой дружной движутся, в отличие от звезд крайних (Дубхе и Бенетнаш). Неслучайно же они крайние. У них скорость заметно отличается от остальных, причем не только по величине, но и по знаку они движутся в разные стороны.
Давайте взглянем на звездное небо и на конфигурацию Большой Медведицы. Оказывается, что раньше конец ручки ковша (Бенетнаш) находился выше своего нынешнего положения. Прогноз на будущее – она сместится ниже. Движение Бенетнаша напоминает сворачивание против часовой стрелки левой части созвездия, т. е. ручки, и превращение ее в ковш, но уже перевернутый. С другой стороны, у Дубхе координата была раньше ниже нынешней, в будущем она будет разворачивать нынешний ковш и превратит когда-то его в ручку. Получается, что Бенетнаш с тысячелетиями движется против часовой стрелки, а Дубхе – по часовой стрелке.
Фактически мы имеем два потока. Вот вам живая и мертвая вода Большой Медведицы в динамике. Получается, что Большая Медведица – это в чистом виде олицетворение этих двух потоков вод. Более того, ручка ковша, за счет движения Бенетнаша, со временем превращается в ковш, а ковш, за счет движения Дубхе, разворачивается, раскрывается и потом будет превращаться в ручку. Вот какая магия превращения! То есть она, вообще, как бы перевернется. Вот вам и Уран, и Водолей, и две воды. Один поток сворачивающийся, свертка идет (и действительно Бенетнаш идет против часовой стрелки, сворачивающий поток мертвой воды), а Дубхе разворачивает, живая вода. И посмотрите, даже по планетам-управителям это соответствие справедливо: Дубхе – Юпитер, Бенетнаш – Сатурн. Юпитер как раз и должен разворачиваться, Дубхе разворачивает ковш, вот вам живая вода (Юпитер, принцип разворачивания); а принцип Сатурна – сжимать, сворачивать, Бенетнаш и сворачивает ручку половника, ковшика, поварешки.
Таким образом, оказывается, мы сейчас имеем дело с живым созвездием. Оно движется, пульсирует, дышит. Более того, это та самая живая свастика с центральной точкой в Мегреце. Обратите внимание, что Мегрец – центральная точка. Три звезды слева, три справа. Относительно Мегреца вся эта картинка вращается то в одну сторону, то в другую. Понятно, что через несколько миллионов лет Дубхе развернется, ручка будет в ковш превращаться, а потом, через сколько-то миллионов лет, опять будет такое же изображение. Но, так или иначе, мы имеем дело с живой свастикой, живыми двумя потоками.
Именно люди, пришедшие (материально ли, астрально ли, ментально ли) со звезд Большой Медведицы, и принесли знание об этих двух водах – о живой и о мертвой, об этих свастиках, об учении Абсолюта, Зервана. И теперь нам это живое созвездие на нашем северном небе дано в напоминание, это иллюстрация, это учебник, о двойной свастике, учебник об Абсолюте, учение о двух водах, двух потоках, чтобы мы не перепутали, где живая вода, а где мертвая, чтобы помнили о необходимости их баланса, равновесия и гармонии. Посмотришь теперь на небо и сразу видно, движение ковша по часовой стрелке – это разворот, а движение ручки – свертывание по мертвой воде, слева. Все у нас есть на небе, все изображено, только нужно увидеть.

Напоминание об изначальной гармонии

А теперь давайте посмотрим, какие же сюрпризы может нам преподнести это самое созвездие. Сделаем самую простую операцию. Как мы можем рассматривать это созвездие? С точки зрения проекции на эклиптику (такая-то координата, столько-то градусов такого-то знака), а можем рассмотреть ее прямо на небе, это второй путь. Опять-таки два подхода, один – по живой воде, другой – по мертвой. Неслучайно, когда мы на небе ее наблюдаем, очередность звезд идет как бы по часовой стрелке, а в проекции на эклиптику они идут в обратном порядке. Все равно это зеркальное отображение эклиптики или то, какое мы наблюдаем на небе. По эклиптике у нас идет индивидуальная закрутка. Почему мы космограмму рисуем по часовой стрелке? Потому что нас интересует индивидуальный подход к человеку или явлению, его внутренний, причинностный срез. Когда мы смотрим на небо, где звезды как бы в обратную сторону расположены, то это окружающее воздействие, мир вокруг нас.
Но сначала взглянем, что творится у нас с эклиптикой. Развернем эклиптику на участок прямой линии (рис. 4).

volin mitra 8 3.jpg
Рис. 4. Семь звезд Большой Медведицы
в проекции на эклиптику

Сперва у нас будет следовать Дубхе, юпитерианская звезда; потом Мерак, марсианская звездочка (берутся уже только эзотерические управители); затем следуют Фехда с Мегрецом (в проекции на эклиптику у них координаты очень близкие), т.е. Луна и Венера; затем идет проекция Алиота – Солнышко, потом Мицар (Меркурий) с Бенетнашем (Сатурн). Вот такая раскладка в проекции на эклиптику от середины Льва до конца Девы.

volin mitra 8 4.jpg
Рис. 5. Идеальное положение Мегреца в созвездии

А теперь возьмем координаты двух крайних, самых подвижных звезд – Бенетнаш и Дубхе, и рассмотрим отрезок между ними (рис. 5). Поинтересуемся, а куда спроецируется точка золотого сечения для этого отрезка, т. е. где будет проекция золотого сечения для Большой Медведицы, на какой градус придется, сколько градусов и сколько минут, где для этого созвездия будет находиться центр Божественной Гармонии? Вспомним перед этим, что пропорция золотого сечения присутствует как в живой, так и в неживой природе. Ею описывается и расположение планет в солнечной системе, ноты в музыкальной гамме, цвета в палитре цветов, строение молекулы воды, морских раковин, листьев, плодов деревьев, яиц птиц и земноводных, пропорции тела человека и пропорции самых гениальных произведений его творчества: египетских пирамид, Аркаима, Стоунхенджа, христианских, буддистских и мусульманских храмов, творений зодчества, музыки, даже литературы и поэзии, и многое другое... Золотое сечение – это величина, численно равная Ф = 1,618... Мы часто этой величиной пользовались, в теории орбисов, в частности. Это тот самый 13° Скорпиона, королевский градус, это золотое сечение в зодиаке.
Итак, где же эта идеальная пропорция для Большой Медведицы? Это пропорция Божественная, которая присутствует во всей природе. Где же здесь она? Что нужно сделать для ее нахождения? Отняв от координаты Бенетнаша координату Дубхе, мы узнаем полную длину отрезка, а потом возьмем и разделим эту длину на число Ф. Получим какую-то точку на отрезке Дубхе – Бенетнаш. Все координаты даны на 2000 г. Так вот, эта координата золотого сечения созвездия Большой Медведицы проецируется на 01°04' Девы.
Берем справочник по звездам и смотрим на 2000 г., где будет находиться Мегрец? Так вот, координата Мегреца, центральной звезды – 01°04' Девы. С точностью до минуты! Оказалось, что этот самый Мегрец является звездой, олицетворяющей принцип золотого сечения в Большой Медведице.
Более того, ранее мы уже увидели, что Мегрец (чисто визуально) связывает и устанавливает гармонию и пропорции в этом созвездии, это видно даже через управителя – Венеру, которая связана с гармонией. Но здесь же, оказывается, находится и золотое сечение всего созвездия. Выход на Абсолют осуществляется опять-таки через эту звезду. Именно сюда проецируется золотое сечение. Получается, что Мегрец – это магический центр созвездия, через которое нам идет информация об изначальных законах пропорции и Абсолюта в этом мире (т. е. каким должен быть этот мир, каковы должны быть здесь эти соотношения) – через эту самую звезду, связанную со славянской Ладой, Любовью, изначальной красотой и гармонией. Поэтому эту пропорцию золотого сечения можно называть, если уж так, по-русски, пропорцией Лады. Если перевести на авестийский язык, то это пропорция Спента Армаити. У них ведь и символ был один и тот же, у славянской Лады и у Спента Армаити. В любом случае это связано именно с высшей гармонией, с высшей Венерой, генератором, камертоном которой является эта самая звезда Мегрец, которая формирует нам эту информацию. Вот первое, что мы увидели – золотое сечение для созвездия Большой Медведицы в целом. Ну, как тут не вспомнить: «Красота спасет мир». И это заложено в расположении Мегреца относительно крайних звезд Дубхе и Бенетнаша.
Раз эти две крайние звездочки такие забавные, давайте поставим вопрос: а принимают ли остальные звезды какое-нибудь участие в процессе построения гармонии и установления законов идеальных пропорций в нашем мире, или все остальные звезды этого созвездия – просто бесплатное приложение?

volin mitra 8 5.jpg
Рис. 6. Пропорции Большой Медведицы

Возьмем такой вариант: оттолкнемся от Дубхе и посмотрим положение Мерака между Дубхе и Фехдой (рис. 6). Почему эти три звезды? Потому что две – крайние, а средняя звезда будет задавать какую-то пропорцию. Вот и поинтересуемся, в каком соотношении звезда Мерак делит отрезок от Дубхе до Фехды. Оказывается, что соотношение между этими двумя отрезками (Дубхе – Мерак и Мерак – Фехда) получается 2,618. Что такое 2,618? Это же квадрат золотого сечения, Ф2. Ведь золотое сечение в нашем мире проявляется не только в чистом виде. Оно проявляется и в квадрате, и в корне квадратном, и в обратной величине (1/Ф = 1 – Ф = 0.618). Например, = 1,272. Такое число тоже имеет отношение к золотому сечению. Можно взять два корня квадратных, т. е. корень четвертой степени из золотого сечения. Это число 1,128. Дальше можно не лезть. Ну, пожалуй, еще Ф3 = 4,236. Так вот, оказалось, что Мерак задал пропорцию Ф2. Если Мегрец задавал пропорцию золотого сечения в чистом виде для всего созвездия, то Мерак сейчас находится в пропорции Ф2.
А теперь посмотрим аналогичную тройку звезд с другой стороны созвездия, со стороны Бенетнаш, выясним соотношение между звездами Бенетнаш, Мицар и Алиот. Что здесь получается? Оказывается, что Мицар, меркурианская звездочка, делит отрезок от Алиота до Бенетнаша опять-таки по золотому сечению Ф!
Итак, видим, что золотая пропорция выдерживается и в этих трех звездах. В принципе, уже видно, что все звезды созвездия связаны между собой через золотое сечение, все семь. Это в проекции на эклиптику.
А если взять только внутренние звезды, например, тройку Мерак – Фехда – Мегрец? Есть ли какая-то логика в их расположении на небе? Есть ли тут золотое сечение? Сразу видно: золотого сечения нет, но зато тут заложена другая и очень интересная информация. Эти три звезды так расположены (опять-таки, если брать больший отрезок к меньшему), что получается очень интересное число, равное 18,7. Что это такое? А это же цикл лунных узлов, а лунные узлы – это отражение законов кармы. Оказывается, что через эти звезды нам дается информация о законах воздаяния, законах кармы, о прошлых наших воплощениях и о будущих, о том, что мы должны делать, в каком направлении развиваться. Какая именно звезда задает эту пропорцию, делит отрезок в таком соотношении? Фехда, управляемая Луной, причем и на бытовом, и на эзотерическом уровнях. А ведь соотношение нам дало цикл каких узлов? Именно лунных. Интересно, что по краям этого отрезка стоят две разнополярные планеты – Марс и Венера, что тоже интересно, особенно, если вспомнить, что у Венеры-Афродиты мужем был Вулкан-Гефест, а с Марсом-Аресом она ему изменяла. А за измену и нарушение условий брачного договора неизбежно кармическое воздаяние. Вот какая информация еще заключена в созвездии Большой Медведицы. Законы нашего развития, эволюции на Земле.
И у нас осталось последнее сочетание звезд: Фехда, Мегрец, Алиот (Луна, Венера, Солнце). С одной стороны размещена Фехда – звезда Луны, Хаурвата, брата-близнеца, связанного с мертвой водой, а с другой – Алиот (Солнце, Амертат, брат-близнец, связанный с живой водой). В середине – известный нам уже Мегрец. И опять Мегрец символизирует точку гармонии и равновесия между живой и мертвой водами. Здесь будет соотношение 13,341. А это что такое? Это не что иное, как число 3,65252. На какой образ число 3,6525 выводит? Это 1/100 от количества дней в году, поскольку средняя продолжительность года 365,25 дней. Таким образом, в этой пропорции зашифрована продолжительность ныне действующего года. Но мы знаем, что раньше были другие календари, другая продолжительность года, тем не менее, сейчас она именно такая. То есть такое размещение системы звезд Фехда – Мегрец – Алиот обращает наше внимание на наше время (в пределах тысячелетий).
Самое интересное здесь в том, что эти соотношения (в проекции на эклиптику) наблюдаем только мы, только в нашей солнечной системе можно наблюдать эти пропорции и только на Земле. Все эти золотые сечения, квадраты золотых сечений, все эти законы кармы, и эта продолжительность года – это только на земном шаре, причем только сейчас; т. е. только в этой точке пространства и только в этот момент времени, по космическим масштабам.
Вывод. Для того чтобы эти законы Космоса идеально можно было передать кому-то, надо было найти этот момент времени и эту точку во Вселенной. То есть наша Земля выбрана для того, чтобы познать законы Космоса, неслучайно. Другого такого места во Вселенной нет, нет такого места, чтобы работали все эти законы, все эти пропорции золотых сечений. Это уникальнейшая точка. Она выбрана действительно для того, чтобы очистить этот мир и дать ему ЗНАНИЕ О ГАРМОНИИ. Мы, наша планета выбраны специально. И почему нас сюда поселили с Большой Медведицы, именно сюда, а не куда-нибудь? Даже если мы на Марсе будем находиться, все, этого не будет уже. Не будет и на Венере, тем более на Меркурии. Не в том дело, что там нет условий для жизни. При желании Господа можно было бы там создать определенные условия. Но нас поселили именно на планете Земля и именно в эти времена. Выбор нашего местожительства неслучаен. Арии поселились именно здесь для того, чтобы эти знания сообщить и другим людям, жившим ранее на Земле.
Итак, мы исследовали Большую Медведицу в проекции на эклиптику, т. е. на видимый путь Солнца. Этот видимый путь существует только для землян. На Марсе будет другая эклиптика, другие проекции, соотношения. Не будет там уже никаких золотых сечений, не будет чисел 365,25 и 18,7. Раньше эти соотношение были другими. И можно даже посмотреть это по собственным скоростям звезд Фехда, Мегрец, Алиот. Мы уже знаем, что раньше год длился ровно 360 дней, причем это же не так давно было, в общем-то. Но почему так резко все изменилось? Когда произошла мировая катастрофа, с Фаэтоном душераздирающее зрелище случилось, эклиптика изменилась, земная ось сдвинулась и т.д. Так что, тут все неслучайно.
Наш нынешний момент времени заранее был предназначен для того, чтобы люди этим занимались именно сейчас. Но в понятие «сейчас» входит несколько тысячелетий... Собственные скорости звезд очень незначительны. Для того же Мегреца: за счет собственной скорости он за 100 лет смещается всего на 6". А Фехда, рядом находящаяся – на 5,98". Насколько Мегрец движется быстрее Фехды? Всего где-то на полсекунды за 100 лет. Именно поэтому эти пропорции действительно на тысячелетия. А по космическим масштабам, с точки зрения возраста Вселенной, это же мгновение.

Загадка Воды и Земли

Давайте обратим внимание на парочку звезд: Фехда и Мегрец, Мегрец и Фехда. Они находятся рядом друг с другом. А теперь подумаем, как они друг относительно друга выглядят. Мы говорили уже, что у каждой звезды есть собственная скорость смещения. Так вот, сближаются ли они или удаляются? Оказалось, что у Мегреца скорость больше, чем у Фехды, т. е. Мегрец убегает от Фехды. Если он убегает, то какой следует вывод? Мы взяли отрезок Мегрец – Алиот и разделили на отрезок Фехда – Мегрец. Так вот, это соотношение отрезков увеличивается или уменьшается? Уменьшается. А ведь это соотношение описывало длительность года на нашей Земле. Значит, уменьшение этого соотношения показывает, что длительность года должна у нас уменьшаться, конечно, в масштабах сотен тысячелетий. Вы же понимаете, что масштабы здесь – не один год и не два. Значит, тенденция какая? Запрограммированность на возвращение к изначальному 360-суточному году. Кстати, и угол наклона земной оси тоже очень медленно уменьшается, стремясь восстановить свое исходное положение. Вот когда это будет, тогда и восстановится нарушенное изначальное равновесие в мире. Это первый момент.
Второй момент. Если Мегрец убегает от Фехды, значит, когда-то они были вместе, а еще раньше было все наоборот, т. е. очередность была другая – Мегрец, а потом Фехда. Подумайте, какую информацию можно отсюда извлечь, из такого измененного взаимоотношения этих двух звездочек. С какими Благими Творениями связаны эти звезды? Фехда – Вода, Мегрец – Земля. Значит, когда-то очень давно было все наоборот (но сначала было соединение), т. е. очередность Благих Творений была такая: Земля, а потом Вода. Фехда не держала Землю, потому что это же только проекция на эклиптику, т. е. изначальное управление сохраняется. Вначале Мегрец всегда связан с Венерой, Фехда – с Луной. А вот в проекции на эклиптику взаимодействие этих двух стихий (Земли и Воды) было другое. Вспомните, что в ряде авестийских текстов упоминалось, что сначала при творении Мира создавалась Вода, а потом Земля, а где-то говорилось о том, что сначала Земля, а потом Вода. И до сих пор была совершенно непонятна эта путаница, почему в одних текстах так, а в других – с точностью «до наоборот», и что правильнее. А теперь мы видим, что правильно и то, и другое, но только для своего времени, для своей эпохи. В определенный момент акценты сменились, и это нашло свое отображение в арийских текстах. Вот где заложена эта смена стихий Земли и Воды, потому что для других звезд такого нет. Они все находятся на таком расстоянии (в проекции на эклиптику), что такой ситуации, такой путаницы никогда не было и не могло быть. А вот здесь это произошло, именно через проекцию на эклиптику, только для Земли. То есть у нас возможен либо один вариант, либо другой.

Небесные пропорции Большой Медведицы

Видите, сколько информации мы уже извлекли только из созвездия Большой Медведицы в проекции на эклиптику. Но ведь звездное небо приковывало к себе внимание отнюдь не в проекции куда-нибудь. Многие народы, смотря на Большую Медведицу, не думали о проекциях. Дело в том, когда на нее смотришь, она чем-то магнетически к себе притягивает. Мы же не рисуем эклиптику на небе, не проецируем звезды на эту воображаемую линию. Ну, да, подсознательно это происходит, но непосредственно есть ли какая-то красота, какие-то законы просто в самом расположении этих звезд друг относительно друга на обычном ночном небе?
Давайте сейчас посмотрим не на эклиптику, где у нас какие-то абстрактные проекции (повернешь немножко, и будут уже совершенно другие соотношения), а прямо на звездное небо в целом. Я предлагаю поискать, а нет ли золотого сечения здесь, потому что был изложен как бы субъективный взгляд на эклиптику, взгляд именно с нашей Земли, именно с нашей солнечной системы. А если смотреть на созвездие в целом, то тут все-таки требуется более объективное рассмотрение. Если мы будем, например, с Луны смотреть, то взаимное расположение звезд мы обнаружим примерно то же самое. Может, и здесь какие-нибудь есть законы Гармонии? Теоретически это должно иметь место.
Начнем теперь с Бенетнаша. Пойдем по другой воде. Причем пойдем последовательно, т. е. будем разбирать взаимные соотношения пар соседних отрезочков между звездами Большой Медведицы. Для простоты каждый отрезок пронумеруем, введем такую условную нумерацию, чтобы не путаться с названиями звезд:
1 – Бенетнаш – Мицар
2 – Мицар – Алиот
3 – Алиот – Мегрец
4 – Мегрец – Фехда
5 – Фехда – Мерак
6 – Мерак – Дубхе
7 – Дубхе – Мегрец
Вернуться обязательно нужно к Мегрецу. Не только остановиться на Дубхе, но и вернуться на этот магический центр гармонии – Мегрец.
Итак, у нас есть семь отрезков. Взглянем на их взаимные пропорции (рис. 7).

volin mitra 8 6.jpg
Рис. 7. Пропорции межзвездных расстояний

1. Посмотрим соотношение длин отрезков
[1 : 2]. Получится некое число, равное 1,618. Что такое 1,618? В чистом виде Ф – золотое сечение, Божественная пропорция, но теперь уже в трехмерном пространстве!
2. Соотношение [3 : 2] = 1,272 = . Корень квадратный из золотого сечения!
3. Третья пара отрезков – [3 : 4] = 1,128 = . Опять видна та же Божественная пропорция. Ручка вся, как видим, построена по закону золотого сечения.
4. Теперь ковшик посмотрим. Отрезки [5 : 4] =
= 1,618, снова чисто золотое сечение Ф.
5. Еще одно соотношение – [5 : 6] = 1,272 = !
6. Последнее соотношение – [7 : 6] = 1,618, и снова золотое сечение в своем чистом виде.

Создается впечатление, что как будто кто-то просто специально взял все семь звезд Большой Медведицы и разместил их на небосводе именно таким и никаким иным способом. На самом деле это архисложная задача – так разместить эти звезды, чтобы и в проекции на небесную сферу, и в проекции на эклиптику все они взаимно указывали нам Божественный Закон, познав который мы должны научиться отличать зло от Добра, тьму от Света.
Как тут не вспомнить Библию: «…И создал Бог два светила великие… и звезды, и поставил их Бог на тверди небесной, чтобы… отделять свет от тьмы… » или третьего после апостола Петра епископа Климента Римского, который произнес: «Звезды и планеты суть светильники Божии, которые указывают человеку его место, его путь к Богу», или Климента Александрийского – «Господь Бог… звезды небесные пустил по своим путям, чтоб они освещали путь людям».
Итак, мы разобрали все соотношения в размещении звезд Большой Медведицы по цепочке и обнаружили, что везде присутствует золотое сечение, неважно в каком виде. Скажем, это Фn, где n – это может быть 1, 2, 1/2, 1/4, и т.д. Всюду нам являют один принцип, принцип Абсолютной Гармонии, Божественного Закона. Вот в чем магия Большой Медведицы.
Дело в том, что человек, когда глядит на нее, уже включается в эти пропорции, в Божественные вибрации пространства вольно или невольно, но впитывает их в себя, резонирует, поскольку сам изначально был сотворен по этим же законам. Да, с осквернением земного мира мы отклоняемся от этой гармонии. У нас есть отклонение. Но созвездие Большой Медведицы возвращает нас к первичным принципам, потому что оно само не осквернено, там золотое сечение присутствует в чистом виде. Поэтому даже медитация на Большую Медведицу – это коррекция самих себя, очищение, восстановление внутренней гармонии, внутреннего равновесия, вытеснение из себя всего чуждого гармонии, всего нечистого и искаженного. Именно в этом и состоит магия Большой Медведицы. И, конечно, ключевая, основная, центральная роль – у ключевой звезды Мегреца, потому что сама по себе она связана с гармонией.
Магический центр
До сих пор мы разбирали проекции звезд на эклиптику. То, с чем мы работали, это есть их долгота. Но есть же и широта, вторая координата у любой звезды. С широтами мы пока не работали, но это не значит, что их нет. У каждой планеты есть своя широта, как и у каждой звезды. На самом земном шаре тоже есть широты. Зададимся, например, вопросом: какова широта ключевой звезды Большой Медведицы – Мегреца? И тут мы сталкиваемся еще с одним потрясающим фактом. Широта звезды, которая нас выводила на абсолютную Божественную Гармонию, абсолютную Красоту, абсолютную Любовь, равна 51°39' (минуты чуть-чуть отличаются). А это же 1/7 полного круга, септиль, магический аспект! Практически на этой широте земного шара расположен легендарный город-храм-обсерватория Аркаим, Стоунхендж и другие магические центры на Земле.
Получается, что символически звезда Мегрец на глобальном космическом, небесном уровне, если расширить земную оболочку до космических масштабов, точно проецируется на древнеарийскую Страну городов, на тот же самый Аркаим, построенный по этим же Божественным Законам, по тем же свастикам, по тем же двум водам. Откуда это все в Аркаиме взялось? С Большой Медведицы, вот откуда. Мегрец задает законы (в проекции на Земле) всем храмам, обсерваториям эзотерическим, Аркаиму, Стоунхенджу и другим образованиям Земли, расположенным именно на этой самой широте! Вот она еще одна неразрывная связь арийского эгрегора с созвездием Большой Медведицы!

Безымянная звезда

А теперь давайте вернемся опять к проекции на эклиптику семи основных звезд Большой Медведицы. Возьмем опять те же звездочки: Дубхе, Мерак, Фехду с Мегрецом, Алиот, Мицар, Бенетнаш. Приведем округленно, с точностью до градуса, взаимные расстояния между ними. От Дубхе до Мерака – около 4°, от Мерака до Фехды – 11°, Фехду с Мегрецом берем как одну точку, потому что между ними всего 35' разницы. От них до Алиота – 7°, от Алиота до Мицара – 7°, от Мицара до Бенетнаша – 11°. А теперь посмотрим повнимательнее на эту картинку. Получили интересный ряд чисел: 4, 11, 7, 7, 11 (рис. 8). Не хочется ли вам поставить здесь ось симметрии, некое зеркало: 7–7, 11–11? Раз два потока воды, значит, должны быть зеркала. Правда, очевидно, что не достает еще одной пары чисел 4–4. Если бы мы не рассматривали Дубхе, то картина получилась бы симметричная, зеркальная. Гармония есть здесь? Есть. А для Дубхе тогда получается нет пары? Вот в чем загадка. Получилась какая-то неполная, усеченная гармония. Но тогда это уже не гармония, а следствие ее нарушения. В чем же тут дело?
В системе зороастрийских аспектов мы работаем с семью стихиями – Благими Творениями + восьмая переходная, условная стихия – Пустота. Вот и в случае с Большой Медведицей симметричной звезды для Дубхе нет, там пустота. В ирано-арийской Авесте описаны 7 Амеша Спента, 7 Бессмертных Святых. В индо-арийских «Ведах» говорится о
8 Бессмертных Святых. Восьмерка здесь как выход на следующий уровень через пустоту. Весь фокус заключается в том, что эта 8-я звезда действительно связана со стихией пустоты, она призрачна, она вне нашего замкнутого мира, мы ее не видим.
Здесь возможны два варианта: либо этой звезды уже нет, она была, но сейчас ее нет, а мы являемся просто людьми, пришедшими с этой звезды Большой Медведицы сюда для того, чтобы продолжать раскручивать эти законы, и мы здесь олицетворяем этот принцип восьмой стихии, делаем последний свой выбор, потому что именно пустота разделяет свет и тьму. Именно арийский эгрегор, именно люди Арктиды принесли знание о разделении света и тьмы, но это возможно сделать только через пустоту. Получается, что люди Арктиды могли прийти с этой 8-й звезды. Эта звезда заключает в себе информацию обо всех остальных 7 звездах. А что с ней стало, неизвестно. Может, с той (т. е. с нашей) цивилизацией произошла какая-то катастрофа, катаклизм, она погибла, либо эта звезда просто из другого измерения, тогда она недоступна Ахриману, находящемуся в замкнутом трехмерном мире. Тогда люди Арктиды были сюда посланы в этот трехмерный мир с определенной миссией – донести остальным знания и Добре и зле, знания о том, как восстановить нарушенную когда-то Ахриманом целостность нашего мира. Хотя эта звезда может и реально существовать, но в другом измерении, например, в четвертом. А в нашем трехмерном варианте мы ее просто не видим. Проекция этой самой звезды невидимая, гипотетическая.
Эта звезда проявляется через учение ариев. Учение о разделении света и тьмы связано именно с пустотой. Пространство Вайю – это пространство между миром света и миром тьмы, где работает вооруженная Вакшья с сыновьями и стихийными духами, работает Вайю. В славянской традиции функции Вайю выполняет Чур. Вспомним чурки. Каково было их назначение? Они разделяли, отгораживали участки пространства. За чурку, через очерченное поле силы тьмы уже не могут проникнуть. Вспомним хотя бы древнейшее охранительное заклинание «Чур меня».
Вот откуда на самом деле арии пришли. Вспомним фильм «Безымянная звезда». В главных ролях И. Костолевский и А. Вертинская. Костолевский играет там школьного учителя в провинциальном городке. В свободное время он занимался изучением звездного неба, он астроном по призванию. И вот он случайно встречается с богатой дамой, ночью ведет ее наверх, в свою маленькую обсерваторию и показывает звездное небо, говорит: «Смотри, видишь Большую Медведицу? – Вижу. – Видишь ковш? – Вижу. – Видишь ручку? – Вижу. – Видишь маленькую звездочку рядом с этой ручкой? Это Безымянная звезда…». Он открыл эту звезду, хотя никто ее не мог увидеть, она невидима, но он ее чувствует, ощущает и абсолютно уверен в ее существовании. Это же уникальнейшее включение, выход человека на эту звезду. Об этой пьесе мы поговорим чуть позже.
Может быть, эта звезда проявляется в ультрафиолетовом диапазоне? Если брать по гамме цветов, то она, действительно, должна быть в ультрафиолетовой области спектра. Ультрафиолет глазами не виден. Но радиотелескопы все равно должны же как-то ее фиксировать. Либо она в другом измерении. По крайней мере, эта пьеса и этот фильм – совершенно гениальная находка.
Оказывается, сейчас координата этой звезды в проекции на эклиптику 1°13' Весов, т. е. 2° Весов (на 2000 г.). Она вошла в 1° Весов в 1914 г. и практически весь XX в. шла по нему. А этот разрушительный градус олицетворяет переход от эпохи Смешения к эпохе Разделения, начало Божественного Суда, Фрашегирда. Что в это время происходило в мире? Первая мировая война. Войн на Земле было много за всю историю, но в 1914 г. началась именно ПЕРВАЯ мировая война, когда Безымянная звезда вошла в 1° Весов, градус Высшего Суда. Начался суд, причем суд глобального уровня. Ось прецессии на 1° смещается за 72 года, т. е. в 1986 г. она вышла из 1° Весов. Обе мировые войны были, пока эта звезда находилась в 1° Весов. Тут и изобретение, и испытание, и трагедии ядерного оружия и атомных электростанций. Чернобыльская катастрофа в 1986 г. произошла на выходе Безымянной звезды из разрушительного градуса. Это была как бы заключительная точка, последнее нам напоминание и предупреждение. Чернобыль – это катастрофа всемирного масштаба, планетарного, потому что нигде до сих пор не было такого. Ну, были выбросы и раньше, и у нас, и у американцев, но такой страшной катастрофы не было, с такими последствиями. Вот вам действие Безымянной звезды.
Сейчас она во 2° Весов. Между прочим, Нострадамус, наверное, тоже как-то чувствовал ее. Он же говорил об этих 72–73 годах. Выход на это у Нострадамуса был неслучаен. И, наверное, в качестве варианта, если посмотреть гороскоп того же Костолевского, то видно, что неслучайно он сыграл роль человека, открывшего эту самую звезду. У него АSC находится в 1° Весов – на начале эпохи Разделения. А МС, кстати, у него в 1° Рака – на начале эпохи Смешения. Это градус огненной стихии, градус Огня. Ведь Ангра Манью вторгся в наш мир в 1° Рака, но стихию Огня (1° Рака) он не смог осквернить. Последствия его вторжения начинаются со 2° Рака. А у Костолевского в 1° Рака находятся зенит и Уран. Получается, что Уран стоит в зените у человека, который играет первооткрывателя этой Безымянной звезды. Родился он 10.09.1948 г. По Гринвичу 4 ч 14 мин. И вспомните еще одну его роль в фильме «И это все о нем», роль Столетова. В одном из интервью он говорил про астрологию, сам сказал, что родился в 7-й лунный день, что видел многих людей этого лунного дня рождения, собирал информацию. Но сама фамилия его героя – Столетов, человек, который должен был бы жить не меньше ста лет, это без учета нашего оскверненного мира, а в этом мире он не прожил и тридцати.

Маленький принц с Безымянной звезды

И есть еще человек, у которого на Безымянной звезде АSC, как у Костолевского, это Экзюпери. У Экзюпери АSC в 0° Весов – в точке моста Чинват и там же Озирис, планета, связанная со смертью и с возрождением. Зенит у Экзюпери опять-таки в 1° Рака. Взглянем на творчество Экзюпери с позиции этой звезды и, вообще, с позиции астрологии? Откуда явился к нам Маленький принц? До сих пор это было неясно. А теперь многое становится понятным. Быть может, с той самой Безымянной звезды? В «Маленьком принце» говорится о 7 планетах, а как раз в Большой Медведице 7 основных звезд. А сам Маленький принц был с 8-й. Он со своей звезды-планеты-астероида улетел и посетил затем все семь планет. Где-то Экзюпери называет их звездами, где-то астероидами (как указание на последствия космической катастрофы?), т. е. однозначности в терминах нет. Но все равно их количество, эта семерка сохраняется, остается незыблемой, как принцип. Можно назвать их планетами, звездами, Амеша Спента, Благими Творениями, нотами, цветами, днями недели и т. д., главное здесь – идея. В этой сказке нам открываются удивительно знакомые и совершенно изумительные вещи.
Прежде всего обратим внимание на очень важный момент, когда Экзюпери написал это произведение. Было это в 1942 г., а опубликовано в апреле 1943 г. Дирекционный АSC на этот период времени (1942–1943 гг.) попал в 13° Скорпиона, точку золотого сечения зодиака, королевский, абсолютовский, зервановский градус, градус одного из сыновей Вакшьи – хранительницы мира Пустоты. Зенит дирекционный на этот период попал у него в 14° Льва – градус еще одного сына Вакшьи (славянской Бабы Яги из лесной избушки, неподалеку от моста через реку Смородину). А там, к тому же, в то время находился Анубис – собакоголовый проводник между мирами яви и нави (вспомним четырехглазых собак у моста Чинват в Авесте). Значит, именно в этом году писатель должен был отразить в своей жизни мистерию мира, находящегося по ту сторону границы, мира неизвестной, безымянной звезды-планеты.
Луна, единственная из планет у Экзюпери, которая связана со звездами Большой Медведицы, попала на звезду ипсилон Большой Медведицы. Если прочертить на небе линию Бенетнаш – Мегрец, то на ее продолжении и будет эта звездочка ипсилон. В одном изображении это «окорок Большой Медведицы». Окорок – это что-то стрельцовское. А в другом (в частности, в изображении Яна Гевелия) она проецируется на плечо Большой Медведицы, т. е. на Близнецы. Получается, что эта звездочка одновременно и Близнец, и Стрелец. Опять две воды – живая и мертвая. Противоположные знаки, которые должны быть соединены воедино для достижения абсолютной гармонии. Это знаки экзальтаций лунных узлов, связанных с земной программой развития и эволюции человека. А у Экзюпери на этой звездочке Луна, бессознательно влекущая его к причинностным вопросам земного бытия. Чем еще интересна эта звезда ипсилон? А дело в том, что ипсилон Большой Медведицы и Безымянная звезда строго симметричны относительно Мегреца, они как бы смотрятся в отражение друг друга через волшебное зеркало Божественной красоты и гармонии – Мегрец.
У Экзюпери в некоторых местах сказки «Маленький принц» есть четкие указания на некоторые даты. В начале он говорит: «Когда мне было 6 лет...». Если посмотреть ситуацию, когда ему было 6 лет, то прогрессивная Черная Луна была как раз в 1° Весов (попытка осквернения мира зазеркального). А дирекционная граница VIII дома на дату его шестилетия оказалась в 1° Тельца. Что такое 1° Тельца? Это градус слона. А VIII дом – это тот самый удав, который глотает слона. Вот откуда взялся в этой книжке образ удава, проглотившего слона.
Во главе 2 Экзюпери говорит: «Шесть лет назад...». Шестилетний цикл (полуцикл Юпитера) как-то на него действует. 6 лет относительно момента написания сказки приходится на 1936 г. О чем говорит автор? Сломался мотор самолета, он совершил вынужденную посадку в Сахаре, и там встретил Маленького принца. Смотрим гороскоп Экзюпери на 1936 г. Оказывается, что дирекционная точка зенита у него в королевском градусе – 7° Льва, а также транзитный Нептун был на его Белой Луне (в 14° Девы). Солнце в символической прогрессии в 14° Льва (Змееногий сын Вакшьи), на Анубисе. Нептун по символической прогрессии в 3° Льва, на Меркурии. То есть все показатели указывают на встречу со светлым человеком из иного мира, что может дать прорыв в будущее. В главе 3 мы находим подтвержденье этой гипотезе: «Ты упал с неба?» – «Да».
Вспомним также просьбу Маленького принца: «Нарисуй мне барашка». Что такое барашек? Это же Овен. Маленькому принцу не хватает барашка. Но если АSC автора в 0° Весов, то DSC в 0° Овна. Вот как раз то, чего не достает ему. Причем интересна чисто астрологическая информация у Экзюпери. Если не привяжешь барашка, он забредет и потеряется. Речь же об Овнах идет. Нельзя Овнов одних отпускать, их нужно привязывать, сами себя они редко могут сдержать из-за падшего Сатурна. Что такое «привязать барашка»? Прорабатывать Сатурн.
В главе 4 рассказывается о планете Маленького принца. Говорится, что она величиной с дом. Так что не исключено, как один из вариантов, что люди с этой звезды пришли сюда из-за перенаселения. Тесно там стало. Дана дата (по мнению автора) открытия этого астероида, который он назвал Б-612 (по номеру самолета Экзюпери). Он был открыт в 1909 г. неким турком. Но открытие этого астероида никто не признал (вспомним об открытии Безымянной звезды провинциальным румынским учителем). А тут турок открыл эту планету Маленького принца, но никто не признал это открытие, ему не поверили, планетку не увидели. Кстати, увидеть эту звезду может только человек с чистым сознанием, чистой совестью, через Абсолют. Так и Безымянную звезду почти никто не мог увидеть. Через пустоту чистым пройти надо, чтобы выйти на нее.
Дальше Экзюпери говорит, что повторно эта планета была открыта в 1920 г. Что общего было у 1909 г. и у 1920 г.? 11 лет разницы, 11-летний солнечный цикл. А вот доказательство того, что Маленький принц действительно существовал. На самом деле это должно быть учебным пособием для получения эзотерических знаний. Итак, доказательствами того, что Маленький принц существовал, было выполнение трех условий:
1) то, что он очень славный;
2) то, что он смеялся (вспомните рождение Заратуштры, который родился и сразу засмеялся); уж не зороастриец ли Маленький принц, а может, он и Зороастр пришли к нам из одного и того же мира?
3) то, что он хотел иметь барашка (Барашек-Овен символизируют эру Овна, когда и появился на земле Зороастр).

Вот три доказательства... И дальше вывод: а тот, кто хочет иметь барашка, тот уж, конечно, существует. А что такое барашек, Овен? Это первый чистый знак, это новорожденный ребенок, он смеется и радуется этому миру. Все-таки относительно всех остальных он чище. То есть чем чище человек, тем реальнее он существует. Это вывод, который сделал Экзюпери.
Дальше у автора идут совсем уникальные вещи. Например, начиная с главы 5, он начинает нумеровать дни от знакомства с Маленьким принцем. Здесь говорится, что это 3-й день. Но ведь Солнце Экзюпери – в Раке. Отсчитываем от знака Рака третий знак и получаем Деву. В той главе, где он выходит на образ Девы, как раз описывается, что почва планеты заражена семенами баобабов. Семена и сорняки связаны со знаком Девы. У Экзюпери в Деве две важные планеты – Черная и Белая Луны, т. е., с одной стороны, осквернение – заражение, а с другой стороны – возможность очистки этой самой планеты от сорняков. Так он и пишет: если от баобаба не избавиться, он может завладеть всей планетой. Он проникнет корнями насквозь, и эти корни разорвут планету на кусочки (а может, на астероиды, как Фаэтон?). Не описана ли здесь мистерия разрушения планеты, вернее, этой системы Безымянной звезды? А, с другой стороны, это символически олицетворяет положение Черной Луны в Деве: так все эти зловредные корешки в нас проникают, а потом система зла нас разлагает и разрывает на куски. Кстати, на АSC Экзюпери находится и Озирис, расчлененный на многие куски.
Что делать, чтобы баобабы не росли, т. е. чтобы система зла в нас не побеждала? Конкретная рекомендация, уже по Белой Луне в Деве: надо все время пропалывать планету. Встал утром, умылся, себя умыл, привел в порядок, а потом надо привести в порядок свою планету, избавить ее от сорняков, причем практически это надо делать каждый день, по Деве – знак подвижного креста, земная стихия – постоянные очистки.
И еще интересный момент: молодые ростки баобаба почти такие же, как и у розовых кустов. Ведь у Экзюпери и Черная, и Белая Луна находятся в одном знаке, и можно спутать, по прошлому воплощению можно не сделать выбора между добром и злом. А в молодом возрасте как раз у нас работает космограмма. С другой стороны, здесь дается указание на то, что система зла всегда мимикрирует, подделывается.
«Мало кто знает, чем грозят баобабы... “Дети! – говорю я. – Берегитесь баобабов!”. Я хочу предупредить моих друзей об опасности, которая давно уже их подстерегает, а они даже не подозревают о ней, как не подозревал прежде и я... Когда я рисовал баобабы, меня вдохновляло сознание, что это страшно важно и неотложно».
В главе 6 говорится, что наступил 4-й день. А 4-й знак от Рака – Весы. Что же там описывается? Обратите внимание, как четко Экзюпери включился в мистерию зодиака. Вспомните, Маленький принц говорил: одно лишь развлечение было у меня – любоваться закатом. Закат – образ Весов. Если Овен – это восходящее Солнце, то Весы – заходящее. Кстати, АSC у него был связан с закатом (0° Весов). Потом еще интересную вещь он сказал: однажды я наблюдал закат Солнца 43 раза. Почему 43? Почему вдруг всплыло это число? Может, потому что он писал это произведение на 43-м году своей жизни. Но, кроме всего прочего, число 43 символически связано с 13° Тельца (43-й градус зодиака). Это же точная оппозиция королевскому 13° Скорпиона. Аспект оппозиции всегда задает закат, поэтому он наблюдал не восход Солнца 43 раза, а именно закат.
А с другой стороны, 43 заката Солнца – это гипотетический цикл вращения вокруг Солнца Вулкана. А ведь Вулкан, как и Безымянная звезда, восьмая планета в септенере, которую никто толком не видел, она невидима. Не является ли Вулкан своего рода планетарным аналогом Безымянной звезды, не из одного ли они мира? И так ли уж случайно описаны у Экзюпери на планете-звезде-астероиде три вулкана, которые надо периодически прочищать? А если уж и говорится в этой главе об образе Весов, так Вулкан в Весах имеет свою непроявленную обитель.
Теперь мы должны предположить, что глава 7 должна быть скорпионья. Маленький принц там спрашивает: а барашек ест цветы с шипами? Чисто скорпионья любознательность – сожрет, не сожрет? А что в это время делал автор, летчик? Экзюпери отвечает: а я в это время злился на гайку и ругался, говорил, что шипы цветы выпускают из злости. Разве не скорпионьи отношения? «Эти разговоры о шипах и тиграх... Они должны были меня растрогать, а я разозлился». Потом Маленький принц рассказывает о господине с багровым лицом, который ни разу в жизни не нюхал цветка (вот вам ущербная Венера и роза багрового цвета в Скорпионе), ни разу не поглядел на звезду (худший Скорпион с падшей Луной), никого никогда не любил (и цветы не нюхает, и не любит никого – опять же ущербная Венера). И потом Маленький принц делает вывод, что на самом деле это был вовсе не человек, а гриб. С грибами у нас связан Плутон, управляющий Скорпионом. В этой же главе еще описывается необходимость поддержания (в идеале для Скорпиона) оппозиции цветка и барашка. Потом, кстати, с Маленьким принцем случается истерика (падшая Луна), когда он представил себе, что барашек съест его любимый цветок, любимую розу, когда гармония будет нарушена, красоты не будет, когда будет доминировать Скорпион. Это же душераздирающее зрелище.
Потом идет описание семи планет, на которых побывал Маленький принц. Уж не семь ли это звезд Большой Медведицы? Причем наиболее четко проявляется первая из планет, которая связана с Дубхе (управляется Юпитером – звездой Королей). Там был Король. Планета Короля, который был добр, отдавал разумные приказы. И что пообещал этот Король Маленькому принцу? Если ты останешься, я сделаю тебя министром юстиции. А мы же говорили, что на бытовом уровне Дубхе и дает юристов, юриспруденцию. Юпитер же связан с законами и властью. Вот он ему и пообещал. Правда, там судить, вроде бы, некого было. Но Король говорит: ну, тогда суди себя. Себя судить труднее. Если сумеешь правильно осудить себя, тогда поистине будешь мудрым.
Посмотрите сами, какую планету, описываемую у Экзюпери, поставить в соответствие со звездами Большой Медведицы. Была одна планета Честолюбца, который любил, чтобы ему хлопали в ладоши. Была планета Пьяницы. Может, это Фехда (3-я планета)? Помните, Маленький принц его спрашивает, почему он пьет. И получает ответ: «Да потому, что мне совестно. – А чего тебе совестно? – А мне совестно пить». По двум водам сразу. Потом там еще была планета Делового человека. Может, она с Мегрецом связана на событийном уровне? Деловой человек, который только и делал, что считал деньги (не лучшая Венера). Потом была планета, связанная с Фонарщиком. Что такое Фонарщик? Может, это два света: поменьше – от руки самого Фонарщика и побольше – от зажженного им фонаря? В некоторых местах даже заданы циклы этих планет. Например, полный оборот за одну минуту планеты Фонарщика, т. е. 30 минут соответствуют месяцу. На шестой планете жил старик Географ. Она называлась астероид 330, 330-й градус зодиака. Может, это с Мицаром как-то связано? Велес, тот же старик с посохом, как и Вохуман. Но, правда, там Географ был юпитерианского склада – сидел на одном месте и ждал, когда путешественники принесут ему информацию обо всех остальных землях. «Книги по географии – самые драгоценные книги на свете».
А 7-й планетой была уже Земля, там, где живут люди. Вспомните его встречу с эхом, а также, что одно из разочарований наступило у Маленького принца, когда он увидел целый сад роз, где роза не одна, а их много. Красота как бы растворенная, не конкретизированная, а растиражированная во множестве экземпляров.
Для того чтобы рассказать людям об ином мире, о других законах, Экзюпери написал не только «Маленького принца». Вот всего лишь несколько интересных цитат из другого его произведения – «Ночной полет»: «…нас разделяло уже не пространство. Между нами стояло что-то большее… Нас разделяли тысячелетия…», «Порт-Этьен – первый аэродром – вписан не в пространство, а во время…», «…если авария сбросит человека на пески, время и пространство приобретут совсем новый смысл, который сейчас ему даже недоступен. Сейчас он движется в 4-м измерении…», «…всем нам однажды довелось упасть на эту неведомую планету…», «…а для нас истинные расстояния измеряются звездами…».

Безымянная звезда Михаила Себастьяна

Мне удалось узнать имя автора пьесы «Безымянная звезда», по которой уже в наши годы был снят Михаилом Казаковым одноименный фильм, когда Солнце находилось как раз в 30° Девы, именно там, куда в начале нашего века и проецировалась Безымянная звезда. Это некий Михаил Себастьян, румынский драматург. А на следующий день, когда Солнце вошло в 1° Весов, где большую часть нынешнего XX в. находилась Безымянная звезда, пришла информация и о дате его рождения. Я настойчиво искал данные на этого человека, потому что он должен быть как-то связан с этой гипотетической Безымянной звездой, в его космограмме эта звезда просто обязана была быть. Но то, что я обнаружил, превзошло всяческие ожидания.
Михаил Себастьян родился 18 октября 1907 г. в румынском городе Брэила. У него интереснейшая космограмма. Отмечу только наиболее важные моменты. У Себастьяна на границе Девы и Весов, как раз на Безымянной звезде, оказалась не просто какая-то планета, а Арта, Белая Луна. И в день, когда по Арте проходило Солнце, я узнал информацию об этом человеке! Причем управителем Белой Луны, естественно, является Прозерпина, которая у Себастьяна находится в 25° Девы, в королевском градусе! Стоит ли теперь задавать вопрос: а существует ли эта звезда или нет? Для меня лично ответ уже очевиден.
Вспомним еще раз содержание пьесы. В ней рассказывается о неком провинциальном учителе, который в свободное время у себя на чердаке занимался астрономическими исследованиями и открыл неизвестную звезду в созвездии Большой Медведицы. Когда в его доме появилась женщина, как бы олицетворяющая проявление Безымянной звезды, он ей показывает эту звезду и объясняет, что она находится как раз возле ручки ковша Большой Медведицы. Автор пьесы настойчиво наводит нас на какие-то реальные события, реальные даты. То главный герой говорит, что сегодня новолуние, то он говорит, что сегодня среда, то подчеркивая, что завтра 1-е число, говорит, что через месяц будет затмение. Это вполне конкретные данные, по которым можно восстановить реальные даты. Такие ключики рассыпаны по всей пьесе и фильму. Надо все это собрать вместе (для астролога просто невозможно пропустить такие откровенные наводки). Если мы сумеем определить дату, когда происходили эти события, то можно будет открыть огромный пласт информации о Безымянной звезде.
Итак, некий ученый, астроном, а в быту – школьный учитель, открывает новую звезду. Причем открывает, как он выразился, «в голове», т.е. методом каких-то собственных размышлений, рассуждений и, может быть, расчетов. Методику, естественно, нам не раскрывают, тем не менее, теоретически он вычислил звезду. Потом, как отражение этой звезды (или отражение ожидания встречи с ней), в этом провинциальном городишке появляется вдруг, как бы ни с того, ни с сего, достаточно богатая, поначалу капризная и взбалмошная дама. Она никак не должна была появиться, поскольку скорый поезд, который ежедневно проходит через этот провинциальный городок, никогда не останавливается на этой станции. И вот вдруг что-то случилось, что-то экстраординарное. Контролер проверяет билеты, которых у дамы не оказалось, и ее высаживают. Она оказывается в городе, довольно странном и необычном, как и его обитатели. Познакомимся с некоторыми из них.
В пьесе некий композитор Кудря сочиняет симфонию в 4-х частях. Последняя часть как бы повторяет первую и упоминается особняком. Несколько раз наше внимание акцентируют на этом. Четверка – как четыре времени, но три идут нормально, а четвертое – отдельно. Но интереснее всего тональность, в которой была написана эта симфония – ми-бемоль мажор. Случайно ли Себастьян отметил именно эту тональность? Если вспомнить теорию трезвучий в космограмме, то каждый градус зодиака является носителем двух музыкальных вибраций (по живой и мертвой водам). Планета же несет с собой третью вибрацию. Попадая в тот или иной градус, планета в нем вызывает звучание трезвучия. Иногда эти трезвучия оказываются классическими, т. е. отвечающими Законам Гармонии. Для каждой планеты в зодиаке есть несколько таких градусов, правда, для различных трезвучий по тональности. Но существуют классические трезвучия, которые просто не могут быть реализованы подобным образом в нашем замкнутом зодиаке (мире). К таким «иллюзорным», зазеркальным трезвучиям и относится тональность ми-бемоль мажор, формируемая нотами: ми-бемоль (Плутон), соль (Солнце) и си-бемоль (Прозерпина). В этой тональности и написал композитор Кудря свою симфонию, которой (как и Безымянной звезды) в нашем, земном зодиаке (я повторяю – в нашем!) нет. То есть опять нам автор указывает на какую-то зеркальность, на иной мир, в котором нас сейчас нет: никто эту симфонию до сих пор не исполнял, она у Кудри тоже только в голове была. Правда, он мог ее пропеть. Но не хватало английского рожка, чтобы ее исполнить, причем без него никак нельзя было обойтись, по мнению композитора.
Еще один важный момент в пьесе. Той ночью, которая была описана, у главного героя появилась книга, о которой он мечтал годами. Это был еще один каталог звезд, в котором он надеялся не найти Безымянной звезды, подтвердив тем самым свои предположения о том, что именно он впервые ее открыл. Книгу эту он получил одновременно с появлением «своей» дамочки на вокзале. Единственное, что было сказано об этой книге, так это год издания книги – 1763 г. Можно предположить, что дата подписания этой книги в печать либо время ее включения – 8.08.1763 г. Тогда было соединение Урана и Восходящего узла в королевском градусе, что действительно могло дать какую-то очень уникальную информацию из мира зазеркального, которая может способствовать открытиям на Земле. Вот такую книгу выписал себе в Бухаресте провинциальный учитель.
Время действия – конец весны, потому что еще идут занятия в школе, и настроение у школьников уже явно весеннее. День недели – среда, последний день месяца и новолуние. Это либо 31 мая, либо 30 апреля. Скорее второй вариант, ибо в конце мая говорилось бы еще и о предстоящих экзаменах, а этого не было, напротив, атмосфера в школе была вполне благодушная и расслабленная. И что еще? Затмение должно быть через месяц. Теперь достаточно взять в руки эфемериды и найти такой вариант. Я искал сначала в этом веке, потом еще и в прошлом, а также (на всякий случай) и в XXI в., хотя не исключены варианты и на другие века. Итак, получилась полночь с 30 апреля на
1 мая 1919 г., когда даму высадили из поезда, и с ней встретился учитель астрономии.
Если посмотрим гороскоп на эту дату и время, то увидим, что в Тельце находится Солнце (10-й градус, связанный с любимым сыном Вакшьи, но и с полетами ведьм), зато Луна в соединении с Белой Луной, в 23° Тельца. Прозерпина была ровно на границе Девы и Весов, именно на этой самой Безымянной звезде!
Интересно в этой истории еще и то, что Asc в полночь в этом городке между Бухарестом и Синаей попадает в 10° Козерога. А у Себастьяна в этом градусе как раз находится Уран. Вот вам и открытия, вот вам и неожиданная остановка поезда, неожиданная встреча с чем-то запредельным. В этот момент восходил над горизонтом себастьяновский Уран. Вот такая сказка (кстати, на 1.05.1919 Нептун был в королевском 7° Льва).

Безымянная звезда в гороскопе

Когда, где и у кого может сработать Безымянная звезда? Для этого мало того, что на ней должна находиться какая-то планета (это естественно), но у каждой звезды есть свои эпигоны, управители – планеты, через которые эта звезда себя проявляет. Безымянная звезда связана в основном с двумя эпигонами, которые сами за себя говорят и где-то частично объясняют характер ее действия. Это Вакшья и Уран – основные ее планеты. Мы же знаем, что Уран в авестийской традиции связан с харизмой, хварной, с возможностью получения каких-то сверхспособностей, Божьей Благодати. И про Вакшью мы тоже знаем, что она занимается проверкой человека, как человек использует этот дар, т.е. не злоупотребляет ли он этим, не слишком ли высовывается. Если он этим занимается, то одна из функций Вакшьи – стирание. Кстати, в пьесе «Безымянная звезда» есть еще один персонаж – некая мадемуазель Ку-Ку, абсолютно стертая личность, но еще и стремящаяся всех остальных привести к одному знаменателю (функция Вакшьи). А ведь кукушка – птица Вакшьи, которая имеет четыре лика. В конце концов, она действительно может человека стереть, если не с лица земли, то, по крайней мере, с той площадки, на которой он возгордился. Правда, это последняя, четвертая ее функция. У Вакшьи есть и предварительные проявления – либо это какие-то провокации, либо срывание масок. Есть и высшая функция – включение в светлый эгрегор, но это уже отдельный разговор.

volin mitra 8 7.jpg
Рис. 8. Звездное зеркало Большой Медведицы
и Безымянная звезда

Стихия, которая связана с этой звездой – стихия Вайю. Это в авестийской традиции, а в славянской мы тоже встречали аналогичный персонаж под названием Чур, который находится между двумя мирами – миром явным и миром неявным, миром яви и миром нави. Вайю – тоже пространство, которое отделяет мир света от мира тьмы, в котором находятся стихийные духи, пока не сделавшие свой выбор. И эта звезда связана с ними. Кстати, это пространство еще именуется пространством пустоты. В таком непосредственно явном виде оно никогда не ощущается, не представлено. Почувствовать его очень сложно. В состояние пустоты можно войти будучи абсолютно чистым, в состоянии медитации; опять-таки через пустоту, паузу – в звуке, в движении, в мыслях и т.д., как бы через точку безмолвия, своеобразную минуту молчания. Да, можно подключиться к этой пустоте и включиться в эту звезду в частности. Ведь она невидима неслучайно. Невидима она до тех пор, пока человек не прочистит все свои каналы, чтобы он смог взглянуть на нее, понять, для чего она существует.
А действительно для чего? Теперь мы видим, что фактически эта звезда связана с проверкой нас на звание Человека, раз уж первым ее управителем является Вакшья. Вообще говоря, это звезда, по которой мы, т. е. все человечество, проходим экзамен. Да, это звезда экзамена. В индивидуальном гороскопе это наш персональный экзамен – соответствуем ли мы званию человека (с большой буквы или с малой буквы – это уже другой вопрос). И то, что она проходила по 1° Весов большую часть этого века – это тоже неслучайно, симптоматично, поскольку сам градус связан с Высшим судом на мосту Чинват. В славянской традиции эту звезду можно связать с Калиновым мостом через речку Смородину. Вот своего рода звезда Калинова моста – пройдешь, не пройдешь. А в авестийской традиции это мост Чинват, пройдя по которому, человек уже избавляется от всех иллюзий относительно самого себя, и все становится очевидно и ясно с точки зрения кармы. Проходит человек по мосту – значит все в порядке, если нет, свалился в речку – ну, может, потом тебя и подберут, но могут и не подобрать. Особых негодяев не подбирают. Они там так и барахтаются или уходят на дно.
Итак, первое условие для проявления Безымянной звезды – это то, чтобы у человека была выражена Вакшья. Знаки выраженности Вакшьи – в частности, это Близнецы и Водолей. Есть отдельные градусы Вакшьи, есть определенное положение Урана, условного антагониста Вакшьи, по которому можно определить их взаимоотношения. Это первый момент.
Второй момент: раз эта звезда дает возможность выхода (а пространство Вайю, пустоты дает возможность перейти на следующий виток спирали – четвертое измерение; неслучайно тот же самый Экзюпери много говорил об этом самом четвертом измерении), то звезда будет проявляться и у людей, связанных со знаком Змееносца. Мы знаем, что к Змееносцу, кроме градусов сожженного пути и градусов алмазного пути, относятся, в частности, и другие выделенные градусы (королевские и разрушительные, в частности). В зависимости от того, в каком конкретно градусе находится та или иная планета, тем путем человек и может прийти к этой самой звезде, т. е. к пониманию своего места здесь, на Земле. Вообще говоря, эта звезда связана уже с неземной кармой. Это своего рода фильтр, который пропускает тех из нас, кто воплощается здесь, на Земле, кто прошел (с тем или иным результатом) проверку на соответствие человека Высшим космическим принципам Добра и Справедливости.
И еще должен быть один момент, указывающий на проявленность этой звезды – наличие определенных аспектов в гороскопе человека. По крайней мере, хотя бы один такой аспект должен быть, потому что, конечно, все условия выполнить достаточно тяжело. Кроме выделенности Змееносца, должны быть еще и аспекты, связанные с пустотой. Как известно, все аспекты всех групп делятся по 8 стихиям (секторам). Аспекты последнего сектора как раз и были аспектами Пустоты. Они включаются у людей, обладающих Хварной, харизмой. Если у человека нет Хварны, то на что же его тогда проверять? Нет хварны – нет проверки. Один из самых интересных аспектов Пустоты – это вроде бы известный нам аспект 90 градусов. Это магический аспект. Чем он отличается от так называемого напряженного аспекта квадратуры? Очень маленьким орбисом, буквально плюс-минус 1–5'. Вообще, для всех аспектов Пустоты орбис мизерный. Но самый маленький – как раз у 90 градусов. Его нельзя путать с обычной квадратурой!
Мистерия Безымянной Звезды, а значит и Вакшьи, имеет большую вероятность проиграться и в наступающем 2006 г. Действительно: на 1 января сама Вакшья будет находиться на своей же звезде – Безымянной. Одного этого уже достаточно.

P.S.

Главный герой пьесы «Безымянная звезда» однажды обмолвился, указав время ближайшего затмения по Гринвичу, которое должно было быть, 29 мая 1919 г., в 11 ч 33 мин. А реально оно (если это действительно оно) свершилось в 13 ч 12 мин.
Костолевский по знаку зодиака – Дева. Естественно, его герой должен был дать конкретную информацию. Это единственное, что не дает мне спокойно положить это «дело» в папку, завязать тесемки и отложить. Все-таки осталась еще одна загадка в этом произведении. Может, события
30 апреля – 1 мая 1919 г. – это еще какое-нибудь зеркальное отражение другой более реальной даты и других более или менее реальных героев и событий? И как тут не вспомнить слова главного героя «Безымянной звезды»:
«Солнечная система, она не единственная во Вселенной. Есть и другие звезды, окруженные планетами. Они находятся очень далеко от нас. Свет идет от нас сотни тысяч лет. Но кто знает, может быть, где-нибудь там приключение, которое у нас называется жизнь, повторяется под тем же небом, но с другой судьбой. Может быть, все, что здесь тяжело, там легко. Все, что здесь мрачно, там – светло и радостно. Все, что мы пытаемся сделать, все, что мы не сделали, наши утраченные иллюзии, наши несостоявшиеся мечты, все, что мы любили и не смогли долюбить… словом, все-все… там – легко и радостно. Так же радостно, как это могло быть и здесь, если б люди понимали это, если б они любили друг друга, если б они все работали вместе…»

Рис. 4. Семь звезд Большой Медведицы
в проекции на эклиптику

Рис. 5. Идеальное положение Мегреца в созвездии

Рис. 6. Пропорции Большой Медведицы

Rus
30 Анагран день.
03 Хаурвата месяц.
3756 год ЗРЭ

Анагран день (Ав. Анагра Раоча) Бесконечный Свет.

День начался с восходом солнца в Санкт-Петербурге в: 03:39
Завтрашний день начнется в: 03:39
Текущее время Рапитвин-гах, осталось 03:33 часов.
Узерин-гах будет в 17:41 часов.

Фазы луны

Фазы Луны на RedDay.ru (Санкт-Петербург)

Традиционные зороастрийские праздники