Поиск по сайту



ЗОРОАСТРИЗМ - ЭТО РЕЛИГИЯ, ПООЩРЯЮЩАЯ ТВОРЧЕСТВО

Журнал "Митра" № 7 2001 год

Павел Марценюк, Запорожье

(взгляд на методы изучения зороастрийских текстов)
...Как известно, добродетельный человек сотворен по замыслу Создателя посредством Стод-яшта, он осознает себя человеком благодаря знаниям доброй веры и любви, руководящей его собственной душой, потому что не существует никакой добродетельной жизни без связи с Богом.
Денкард (3:219)

Несомненно, что в жизни каждого человека рано или поздно возникают проблемы, решение которых связано с постижением Мудрости. От правильного решения этих вопросов во многом зависит дальнейшая жизнь человека.
Наше культурное окружение сегодня строит свои мировоззренческие концепции в пространстве доктрин, далеких от коренной традиции нашей земли. Это значит, что и мысль религиозная, начиная от Августина, Кальвина до Бердяева и Кураева, так же как и атеистическая, собравшая под свои хоругви Вольтера, Дарвина, Маркса—Ленина, Камю и Фрейда с их последователями, ходит вокруг одного и того же — традиции, смешивающей Бога — подателя всех благ с источником искушения, несчастья и страданий. Не найдя ответов на свои вопросы у Григория Великого, нет смысла обращаться к школе психоанализа. Атеизм в сегодняшнем обществе — это во многом продукт, доставшийся в наследство от непоследовательной доктрины и подходов доминирующей конфессии. Во многом наше желание разотождествиться с подходами преобладающей системы связано именно с перекосом в системе ценностей и отсутствием достойных ответов на простые, но очень важные вопросы. Столкнувшись с невозможностью объяснить для себя мироздание принятыми «авторитетами», мы обращаемся к системе взглядов, которая может это сделать лучше других. Такой системой для нас является Зороастризм.
Одному из праотцев сегодняшней академической философии во время его путешествий сказали, что у его народа «...в древности не было мудрости, а в мудрости его нет древности». Мы же прибегаем к помощи той системы взглядов, которая, обладая исконной мудростью, уже а глубокой древности дала миру многих мудрецов, дала толчок многим народам к постижению мудрости. Эта система взглядов — Добрая Вера Зороастрийская, берущая свое начало от Мудро го Господа. Это та система, которая позволяет узнать наилучшее устройство мира, та система, которая не считает мудрость происходящей от лопат или передовых социальных слоев населения. Объяснение, которое дает Добрая Вера, заключается в том, что только путем прославления Мудрого Господа человек становится Человеком, достойным наследовать всю Землю от Бога. Такое объяснение происхождения человека показывает нам и путь эволюции, и задачи жизни, и способ действия. К тому же, это путь, в котором нельзя усомниться и за который невозможно упрекнуть.
В нашем обществе, к сожалению, из-за незнания подлинной истории сложился стереотип, согласно которому пророк Заратуштра соотносится с персонажем творчества Ф. Ницше. И, даже, несмотря на существующее понимание того, что господин философ и не пытался заглянуть в суть зороастризма, а просто таким способом постарался придать своему произведению некоторый флер «восточной» загадочности и древности, все ссылки на зороастризм наталкиваются на плотину, сооруженную д-ром Ницше. При упоминании Заратуштры дело заканчивается двумя вариантами. Первый — критика философской модели Ницше и германского нацизма. И второй — растерянность и нежелание вдаваться в такую «археологическую» древность. Избавиться от первого стереотипа и ослабить воздействие на людей второго можно посредством доступного изложения зороастрийского учения. В этом нам во многом поможет знание зороастрийских ученых как сегодняшних, так и живших до нас. Для этого нам потребуются книги, которые на русский язык, но скрытым от нас причинам, пока не переведены, что предстоит еще сделать.
Как уже было отмечено, нам очень пригодятся книги, написанные задолго до нас. Во многом язык этих книг для нас непонятен. Поэтому только с помощью Святого Духа и Добрых мыслей мы сможем в полной мере приблизиться к мудрости, сохранившейся в этих книгах. Не ставя перед собой задачи филологического или лингнистического исследования, мы стараемся на понятном ныне языке для заинтересованно го читателя изложить мудрость, издревле открытую для арийского народа. Несомненно, что за время от создания этих шедевров мудрости до наших дней в них могли прокрасться как досадные, так и злонамеренные ошибки. Поэтому первостепенную важность мы отведем тому, как они соотносятся с Мудростью, а уже после примем написанное. Ибо главнейший критерий для нас — это следование Мудрости. Если в этом нам помогут книги, то такие книги мы вправе назвать Священными текстами. Путь знания -- это тот путь, который нам указывает Мудрость. В связи с этим отметим то, что цитаты из книг нам дороги, как понимание живой традиции, а не как узурпация власти над миром посредством сковывания его написанными буквами.
У каждого поколения людей, как правило, возникают похожие вопросы: «Кто я? Откуда пришел? Какова моя природа? Какова природа справедливости? От чего в мире страдания?» И тысячи других вопросов. Хочется заметить, что именно правильная постановка вопроса гарантирует возможность найти истинный ответ, который является неотъемлемой частью Мудрости. Правильный ответ на эти вопросы делает жизнь человека счастливой, наполненной и безопасной. Правильно ответить на эти вопросы можно, пользуясь той немеркнущей мудростью, которая досталась нам в наследство от прежних поколений. Но только в том случае, когда ответ станет частью естества человека, он в полной мере сможет насладиться его великолепием. Никто не сможет научить человека мудрости, если он сам того не желает. И напротив, человек, ищущий Мудрость (конечно, правильным путем), сможет приобрести все знания и возможности, гарантированные ему Мудростью.
Для этого мы поставили перед собой задачу открыть для широкого круга русскоязычного читателя некоторые образцы Зороастрийской мысли. Зороастризм открыт нам как религия, пожалуй, в наибольшей мере свободная от догм и поощряющая творчество. Такое положение вещей позволяет нам заявить о разнице в понимании Зороастрийского духовного наследия, сохранившегося в книгах как руководство и диалог с мудрецами прошедших эпох, в отличие от беспрекословноаго подчинения пронумерованным цитатам от псевдомудрецов. Зороастрийская мудрость считает невозможным, вследствие святости свободного выбора, навязывать кому-либо свои взгляды. Это простой рассказ людей, связавших себя пуповиной с Доброй Верой, происходящей от Мудрости Мира.

Разделы: 
Rus
07 Амертат день.
11 Вохумана месяц.
3755 год ЗРЭ

Амертат день (Ав. Амеретат) Бессмертие или Жизнь. Покровитель растений.

День начался с восходом солнца в Санкт-Петербурге в: 09:34
Завтрашний день начнется в: 09:32
Текущее время Ушахин-гах, осталось 03:17 часов.
Хаван-гах будет в 09:32 часов.

Фазы луны

Фазы Луны на RedDay.ru (Санкт-Петербург)

Традиционные зороастрийские праздники

Зервано-зороастрийские праздники