Поиск по сайту



ДУХОВНЫЕ И НРАВСТВЕННЫЕ ИСТОКИ ОККУЛЬТНЫХ ПРОЗРЕНИЙ НОСТРАДАМУСА

Журнал "Митра" № 8 2002 год

Галина Соколова

Мишель Нострадамус, великий пророк XVI в., жил в одну эпоху с Томосом Мором, создавшим образец утопического социализма «Город Солнца», и Вильямом Шекспиром, оставившим человечеству множество волнующих трагедий и прекрасных сонетов. Творчество этих трех личностей отображает с разных сторон противоречивую и бурную эпоху Средневековья.
М. Нострадамус был не только талантливым астрологом, предсказавшим многие последовавшие затем события, но и прежде всего замечательным врачом, творившим поистине чудеса, избавляя своих соотечественников от напастей чумы и холеры. Кроме того, он был тонким философом, оставившим человечеству свои духовные наставления. Они были выражены в форме писем его сыну Цезарю и королю Генриху И. Эти письма-завещония представляют большой интерес и для нашего поколения, они не утратили своей актуальности, несмотря на то, что прошло уже почти пять веков после смерти великого провидца. И хотя его центурии довольно сложны для понимания и многозначны в толкованиях, они приковывают внимание и наших современников.
Для нас, зороастрийцев, М. Нострадамус интересен прежде всего с двух точек зрения: религии и астрологии. Изучая его биографию и шедевры его творчество, постараемся понять, каково же было отношение Нострадамуса к религии, что он ставил «во главу угла» своих пророчеств, какие импульсы вдохновляли его на уникальные шедевры? ^

Мишель Нострадамус родился в 1503 г. в Сент-Реми, в Провансе. И по отцу, и по матери он еврейского происхождения. Оба его деда были влиятельными, занимавшими высокое положение врачами, лечившими герцогов и королей. Его отец был преуспевающим нотариусом. В 1502 г. оба, мать и отец, перешли из иудейства в католицизм. Они сделали это по принуждению, под угрозой отлучения от профессии и изгнания из Прованса. Мишель Нострадамус родился католиком. Начальное образование получал под руководством своего деда Жана де Сент Реми, который был не только врачом, но и математиком, философом и астрологом.
С 1522 по 1525 гг. Мишель изучает медицину в университете Монпелье. Не успев стать бакалавром, он решил, что его призвание — борьба с эпидемиями, и едет по городам, приобретая практические навыки. Затем, сдав докторские экзамены и получив диплом, в 1532 г. он покидает Монпелье и отправляется в новые скитания. В Ажане он женится и у него рождается двое детей, и там он оседает на некоторое время. Но вскоре во время эпидемии в Ажане погибают его жена и дети.
Период жизни с 1538 по 1545 гг. называют «семилетней Одиссей» Нострадамуса. Для него это период скитаний, в основном на юго-западе Европы. Потом он неожиданно объявляется в Марселе как «носитель высочайшей Духовности и Веры, жаждущий не популярности и славы и как результат всего этого — богатства, а поиска Истины и возможности помочь людям» (Мишель Реньер. Нострадамус. Ростов-на-Дону: Фенике, 1999. С. 77).
В 1545 г. Мишель, как помощник врача в Марселе, возглавляет борьбу с очередной эпидемией. Точно не установлено, но предполагают, что это была легочная чума. При этом он проявил мужество, находчивость и самообладание. А в 1546 г. Нострадамус возглавляет борьбу с новой эпидемией, на этот раз с холерой, которая опустошала все вокруг и сопровождалась небывалыми наводнениями. Сохранились свидетельства очевидцев того времени, которые утверждали, что сокрушить чуму и холеру Нострадамусу помогла евангельская истина «Верь и вера твоя спасет тебя!», которую он пытался внушить населению в очагах эпидемии. Целебные средства от мора из цветов и трав он сопровождал своим убеждением в эту истину. Исследователи его биографии отмечают, что при этом «покоритель холеры и чумы вырос в легендарную мистическую фигуру», а его борьба с эпидемиями приобрела «мистериальный характер». Нострадамус призывал к тому, чтобы в церквах зачумленных городов звонили колокола, совершались богослужения. Рискуя быть обвиненным инквизицией в сделке с дьяволом и растерзанным толпой, Нострадамус повел себя как опытный психолог в этой борьбе и вышел из нее победителем. Его называли «спасителем Экса и Прованса» и чествовали как национального героя.
Сквозь главные пророческие произведения М.Нострадамуса — «Центурии» и «Знамения» — «проносится трагедийный апокалипсизм», навеянный эпидемиями на юге Франции. Но, несмотря на это, в них сквозит убеждение в том, что рано или поздно, но даже от самых страшных болезней человечество найдет средства исцеления.
За победу над эпидемией муниципалитет Экса наградил его пожизненной пенсией. За это время он получил много дорогих подарков — деньги, драгоценности, сукно и т. д., которые он обратил «в молоко для осиротевших детей» и «в хлеб и вино для потерпевших бедствие взрослых», т. е. «победитель эпидемии» стал еще и «благотворителем».
С 1547 г. по год смерти М. Нострадамус обосновывается в небольшом городе между Авиньоном и Марселем — Салоне. Там он женился на вдове Анне Понсар-Джемелье и у него появились три сына и три дочери.
Слава его как врача и астролога растет. Но его не только любили и ценили. Находились и такие, которые полагали, что «еврей-выкрест выторговал себе карьеру путем сокровенной сделки с дьяволом». А некоторые видели в нем даже не двоеверца, а троеверца, полагая, что «тайный приверженец иудаизма ухитряется сидеть в двух креслах: гугенотском и католическом».
В это время М. Нострадамус создает медицинские, философские и литературные труды, утвердившие его славу. Исследователи отмечают, что в древности никогда не разделялись философия, наука и религия. Каждая из этих дисциплин считалась только частью целого: философия была научной и религиозной, наука была философской и религиозной, религия была философской и научной, а «совершенная мудрость полагалась только на пути полной гармонии всех трех проявлений умственной активности» (Мишель Реньер. Нострадамус. С. 79).
Деятельность и творчество М. Нострадамуса включали в себя все эти три важнейших компонента. Он был не только целителем, астрологом, но и философом. И именно его философский взгляд на мир помогал ему преодолевать критические ситуации в жизни и предугадывать будущее.
После успеха первого издания «Центурий» в 1555 г. он был принят в Поринге герцогом Энном Монмаранси, королевой Екатериной Медичи, королем Генрихом И, осыпан милостями и подарками.
М.Нострадамус предугадывал великие дарования в молодых людях: коронованному подростку Анри Бурбону предсказал стать королем Франции и Наварры, Франсуа Рабле — бес смертную славу, предсказал будущее главе католической церкви папе Сиксту V.
Умер Нострадамус от разрыва сердца на 63-м году жизни. Он предвидел и свою собственную смерть 17 июля 1566 г. Однако с физической смертью его «биография не кончилась, началась посмертная мистикоромантическая биография автора «Центурий» и она оказалась более загадочной и драматичной, чем его земная жизнь». Он предсказал французскую революцию XVIII в. и осудил ее террор, за что ее деятели в 1791 г. разрушили его гробницу и раскидали его кости, а один из осквернителей даже пил вино из его черепа. Однако мощи были все же спасены и перенесены в церковь Св. Лаврентия в Салоне, где находятся и поныне, А все его осквернители вскоре после акта вандализма погибли.
«Центурии» М. Нострадамуса и поныне для многих являются «духовной и нравственной точкой опоры», а он сам черпал свои силы из источника Веры в Бога, которого считал основном двигателем истории человечества и судеб отдельных личностей. По мнению М.Нострадамуса, ход истории определяют закономерности, и история повторяется в определенной ритмической последовательности, а мировая история — это процесс борьбы закономерностей и случайностей, исход которой определяет Бог. Как ученый, М.Нострадамус предугадал две закономерности: «революционное сокрушение монархических режимов» и «апокалиптически трагедийный характер новых, следующих за ними систем и времен».
Особенно его творчество в последующем привлекало пострадавших от тоталитарного режима. Им импонировала его идея «возмездия за зло», которую он проводил через всю историю человечества. Отмечается, что «в творчестве Нострадамуса воплотился дух эпохи» и при чтении «Центурий» читатель как бы «становится пассажиром машины времени», управляемой самим Нострадамусом. Его предвидение является научным фактом. Он предсказал появление подводных л о док, танков, понтонных мостов, летательных аппаратов, космических ракет, таких орудий разрушительной силы, как водородная бомба. Главные его произведения — «Центурии» содержат два послания сыну Цезарю и королю Генриху II и 970 катренов (12 центурий).
В своем обращении к сыну в центурии I М.Нострадамус писал: «Только целостное знание и Геркулианское откровение ведут через небесное движение (т. е. через движение звезд) к познанию первопричин того, что было, есть и будет». (Нострадамус. Центурии. СПб.: Азбука, 1997. С. 9).
М.Нострадамус призывал «с отвращением относиться к позорной черной магии, запрещенной Священным Писанием и канонами Церкви», но это, по его мнению, «не относится к традиционной астрологии, которая, направляясь божественным вдохновением, дала возможность записать наши пророчества, руководствуясь непрестанными вычислениями».
Астролог полагал, что «сила и мощь божественного вдохновения и небесных ангелов позволяют вечности понять три аспекта времени, понять эволюцию, которая связывает воедино прошлое, настоящее и будущее». Его пророчества открываются 1555 годом и кончаются 3797 годом.
«Один Бог знает,— писал он,— что значит вечность света, который воссоздает сам себя... божественное вдохновение является той оккультной первопричиной, которой руководствуются две другие причины, важные для вразумления того, кто вдохновлен и пророчествует. Первая причина пронизана сверхъестественным сиянием и позволяет предсказывать по движению планет, другая причина прорицает через открытие, сделанное вдохновением человека, но оно является как бы соприкосновением с божественной вечностью и осуществляется через Бога- Творца...
Теперь нами правит Луна по воле всемогущего Бога. И еще до того, как Луна совершит свой оборот, воссияет Солнце, а потом — Сатурн. Небесные знаки позволяют нам определить, что царство Сатурна придет опять так, что вычисления показывают, что мир приближается к анаргонической революции (к деяниям смерти на земле). Не пройдет и 177 лет, трех месяцев и 11 дней с тех пор, как я пишу, и чума, голод, войны и, главным образом, наводнения так опустошат наш мир, что выживет очень мало людей и земля будет невспаханной и бесплодной, такой, как она была до начала творения. Сейчас мы живем в седьмом тысячелетии, которое скоро кончится и приведет нас к порогу восьмой;, где находится небесная твердь и где есть свои широты...
Пророчество, порожденное внутренним озарением, выявляется через внешний свет, хотя проясняемое глазом откровением приходит только через брешь в ощущениях, обостренных воображением». (Нострадамус. Центурии. С. 12-13).
Большой интерес для нас представляют высказывания Нострадамуса «о всемогуществе Бога» и качествах или свойствах, присущих пророкам, тем, кто обладает «даром проникать в будущее». Приведем некоторые из них.
«Мой наследственный дар оккультных прозрений будет схоронен в моей груди...»
«Все направляется всемогуществом Бога, который вдохновляет нас не вакхическим ужасом и не лимфатическим движением, а астрономическими эффектами».
«Пророчески предсказывать может лишь тот, кто вдохновлен всемогуществом Бога».
«Пророки предвидят неведомые пещи и явления и предсказывают будущее потому, что они получили дар прорицания от бессмертного Бога и добрых ангелов... люди только творения Бога, среди них могут быть такие, которые — благодаря их доброй гениальности — возвысятся до ангелов. Жар от нездешнего огня и пророческое вдохновение пронизывают нас так же, как лучи Солнца, согревающие и одушевляющие неодушевленные тела».
«И только те, сын мой, достойны называться пророками, которые способны видеть явления и вещи, возносящиеся над уровнем достигнутых человечеством познаний, иными словами, пророки — это те, которые, освещая себе путь совершенным светом ясно видения, могут также хорошо видеть божественные вещи, как и человеческие; или же пророки те, которые не могут не видеть результатов и последствий предсказаний будущего. И пророки мысленно преодолевают огромные расстояния во времени и в пространстве, ибо таинства Бога непостижимы, и всему знанию, приобретенному человечеством, далеко до действенного могущества пророков».
«Источник приобщения к таинствам Бога — в свободной воле, ставшей откровением, потому что она дарована человеку Богом».
«... совершенным знанием сути вещей нельзя обладать без божественного вдохновения, и первопричины всех Божественных откровений сначала — в Боге творце, потом — в добром Благе, и, наконец, — в природе».
«...обрядовая и ритуальная сторона церкви неизбежно отомрет в будущих веках; последняя христианская литургия будет отслужена в 2125 году. Тогда же сгинут с лица земли и богослужения в синагогах. Но если бук па умения Христа превратится в прах, то дух воскреснет в новых временах и примет иные, не об рядовые и не ритуальные формы».
«Вершиной пророческих озарений» М.Нострадамуса называют исследователи его творчества высказывания относительно будущего религии, содержащиеся в Послании Генриху II. Приведем их, чтобы наши читатели могли сами судить о том, насколько они соответствуют действительности.
«Многие верующие люди церкви отринут божественную любовь и станут отступниками от настоящей веры. А у трех религий (лютеранской, католической, магометанской) все, что находится посреди, будет превращено в руины деяниями молящихся. Первая религия распространится по Европе, а большая часть Африки, благодаря духовному обнищанию, станет подвластна третьей религии, и здесь все будет поднято на дыбы безумием через похотливую роскошь, под полагающую к прелюбодеяниям и изменам. Народ, соблазненный этим, поднимется, чтобы поддержать это, и прогонит оставшихся верными законности и законоподателям, и будет казаться из царств, испорченных пороками и людьми Востока, что бог-Творец выпустил Сатану из темницы преисподней, из-за чего могли родиться Великий Пес и Дохан (Гог и Магог). Ими будут пробиты такие хамские бреши в церкву Христовой, что ни красные, ни белые, оказавшиеся без глаз и без рук, не смогут осознать ужасов всего этого. И они еще не уйдут от суда, и могущество их будет отобрано от них.... И слава нового вероучения будет распространяться над всем миром. И жертва ни чем незапятнанного Святителя будет принята небом. И тогда появятся два властелина. Они станут победителями в борьбе Востока на стороне Севера». {Нострадамус. Центурии. Краснодар, 1992. С. 125-127).
В центуриях М.Нострадамус предстает перед нами как ярый противник крайностей фанатизма, который обладает огромной разрушительной силой, и противопоставляет ему истинную веру. Именно ей он предсказывает победу над злом:
Падет фанатичная страсть к разрушениям,
Раз вера тверда, точно лучший гранит,
Безбожное слово подвержено тленью,
И злой фанатизм наш храм не сразит.
Однако не всегда победа достается наилучшему. В схватке добра и зла не на жизнь, а на смерть, одерживает верх то одно, то другое. М.Нострадамус прекрасно понимает все происходящие процессы: смешения, подмены понятий, тленности «безбожного слова» и бессмертности непреходящих человеческих ценностей:
Нет святости больше в соборах и храмах,
И попраны будут заветы Христа,
И с грудою старого, ржавого хлама,
Смешается правды былой чистота.
* * *
Догматиком создана новая вера,
Все зрелища славят великий обман.
Зверей благородною меркою мерят,
И зло как добро преподносится нам.
* * •
Бунтарь раскидает сокровища в храме,
Глаголом мадонн говорят подлецы.
Святых убивает бесовское племя,
Но их человечность не сгубят льстецы.
* * *
Вознесся глава фанатической секты,
Чьи волосы огненным вспыхнут костром,
Четырнадцать мудрому верят проекту,
Крестом' как мечом, сокрушая добро.
М.Нострадамус предупреждает об испытаниях, которые были уготованы человечеству такой разновидностью зла, как утопизм:
Звериное славит вождей и народов,
С ним станет сражаться церковный закон,
Столетья пройдут сквозь террор и невзгоды,
Раз был утопизмом закон искажен.
Высоко ценя значимость Веры, он, вместе с тем, делал акцент на взаимодействии Веры и Науки, так как считал, что вера без знания неполноценна, а знания без веры односторонни и без духовности могут даже нанести непоправимый вред:
Расплавленным золотом светится небо.
Чудесный огонь стал убийцей людей,
В открытьях есть зло без духовного хлеба,
Изгнанье и смерть появились везде.
* * *
Наука и мысль нам дарованы Богом,
Но будут объявлены тяжким грехом,
Фанатик и деспот духовно убоги,
Раз гении заживо вспыхнут костром.
* * *
Философ! Ищи золотой самородок
В мистических соках души и небес!
Дух — воздух материи всякого рода,
И Бог в частых звездах для знаний воскрес.
Размышляя о будущем, М.Нострадамус предвидел возрождение России после полосы Смутного времени и религиозные войны, которые мо гут вылиться в мировые (третью или даже четвертую), центр которых будет в Азии:
Иная династия будет в России,
Страна за свободу свою предстает.
Народ, став от горя единым Мессией,
К расцвету и славе все царство ведет.
* * *
Я вижу кресты восстановленных храмов.
Спаситель Востоку почет воздает,
А Персию ждут еще свежие раны —
Почти миллион египтян к ней идет.
М.Нострадамус был астрологом-профессионалом и нам есть чему у него поучиться, несмотря на то, что мы живем в разное время, и почти 500 лет разделяют нас. Исследователи отмечают, что «он начинал в то время, когда техническая цивилизация еще не стала тем скальпелем, что отсек астрономию от астрологии». Однако он предсказал рост влияния астрономов и расцвет астрологии в грядущих столетиях:
В грядущем предвижу расцвет астрономов.
Науку о звездах не сжечь на кострах,
Шестнадцать веков и семь лет
вспомнит умный потомок.
Открытья не меркнут во всех временах.
***

Анализируя наследие Нострадамуса, исследователи подмечают тот факт, что кругозор провидца был, якобы, «следствием изучения оккультной терапии». Будучи всесторонне развитым человеком, он собственноручно перевел египетскую «Книгу мертвых» на французский язык и, возможно, она тоже в какой-то мере повлияла на его мировоззрение.
Во времена Средневековья небесный гороскоп составляли путем гадания на именах и буквах, из которых слагали имя. Считалось, что жизнь человеческая состоит из таких трех составляющих, как:
1. Провидение (Промысел Божий).
2. Судьба (наше данное земное воплощение).
3. Свободная человеческая воля (сознательное действие).
Причем предпочтение, как видим, прежде всего отдавалось Провидению, которое дает человеку судьбу, а направление своей жизни он выбирает сам, вкушая плоды Древа познания, как добрые, так и злые. А на уровне Провидения человеку может помочь только мудрость. Это нашло отражение и в оккультных прозрениях М.Нострадамуса, ведь бессмертность и всемогущество Бога были для него определяющими в процессе развития бытия и не подлежащими сомнению. Причем существование Бога было для него не фантастикой или некоей фанатичной идеей. При изучении его наследия сразу становится ясно, что присутствие Бога в каждом акте творения есть для Нострадамуса очевидный и научный факт. Знания и Вера для него едины и вполне реальны, а каждое в отдельности весьма уязвимо и может сопровождаться негативными процессами; например фанатизмом. Возможно, как и у любого человека, у М.Нострадамуса были и свои ошибки, и заблуждения, налицо перегибы в утрировании мрачных подробностей фактов, навеянных эпидемиями, уносящими тысячи человеческих жизней, и личной трагедией — потерей первой жены и детей. Но вместе с тем, для нас его философская концепция пророческого вдохновения представляет наибольший интерес. Пророк — человек от Бога, он связующее звено между земным воплощением и Вечностью, носитель высочайшей духовности. Дар ясновидения может быть дарован избранным Богом людям за особые заслуги; например, за чистоту души, героизм, проявленный в ожесточенной схватке со злом, за благородство и доброту нрава.
Умозаключения Нострадамуса о вреде фанатизма и ценности духовного начала в человеке звучат актуально и в наше время. Мы черпаем в них силу — «мертвую» и «живую воду» для творческого вдохновения, без которого невозможно быть настоящим астрологом. Однако понять произведения Нострадамуса может лишь тот, у кого есть «чувство духовного видения».
Иудаизм, католицизм, православие — это раз личные формы вероисповедания, которые объединяет одно — Вера в Бога. Будучи чрезвычайно образованным человеком, Нострадамус прекрасно понимал, что несет в себе религия, и, обладая чуткой интуицией, умел лавировать в бурном потоке религиозных амбиций своего времени. Поэтому обвинения его «в троеверстве», возможно, и не беспочвенны, хотя мы не видим в этом какой-то угрожающей крамолы, неприемлемой для нас. В этом случае уместно вспомнить известное выражение: «Не судите других, да не судимы будете». М.Нострадамус жил в чрезвычайно сложное время, которое историки характеризуют как эпоху «разгула черной магии», противостоять которой приходилось и ему. Его отношение к этим процессам выражено в наставлениях к сыну Цезарю в Послании «К Столетиям».
От эпохи Нострадамуса нас разделяет почти пять столетий. За это время исследования его произведений давно превысили по объему само наследие. И в настоящее время довольно распространенным оказывается такой факт, что многие из изучающих его в свои домыслы вкладывают смысл, весьма далекий от того, что имел в виду сам автор. Среди таких книг издание: Мишель Реньер. Нострадамус: Сер. След в истории (Ростов-на-Дону: Феникс, 1999). В ней налицо попытка автора не столько представить объективную оценку предмета своего обозрения, сколько способ самовыражения и интерпретации версий, импонирующих самому автору книги. Так, на задней стороне обложки приводится утверждение, что, якобы, но собственному признанию Нострадамуса, он «не был предсказателем»: «Он называл себя „наблюдателем”. Главным его занятием были анализ и синтез Великой Эзотерической Науки Магии, представителем которой он был как Посвященный в Великую Работу». В самой книге эта мысль развивается и затем прямо говорится: «он был не просто магом, а Посвященным в секреты Великой Работы, то есть масоном» (с. 18). Причем речь здесь идет о масонстве как «о религии, существо павшей в мире всегда и являющейся той, которая может быть названа единственной безошибочной — всеобщей» (с. 19). А Нострадамус, но глубокому убеждению автора книги, был Посвященным так же, как Платон, Пифагор, Леонардо да Винчи и многие другие.
Для г-на Мишеля Реньера самым убедительным фактом, свидетельствующим в пользу масонства Нострадамуса, является то, что он был «мастером» своего дела, а если бы не был, то его наследие, по его мнению, уже давно было бы забыто и не имело бы такого огромного резонанса в последующих эпохах. Не будем углубляться в расследование причастности Нострадамуса к масонству. В то время, когда жил - М.Нострадамус, масонство еще не было официально сформировавшимся. Существовали лишь разрозненные группировки людей, занимающих позицию, близкую по духу к идеям масонства. Но это предмет исследования для другой статьи. Отметим только, что масонство никогда не было религией или даже какой-то ее разновидностью. И с религией не имеет ничего общего, хотя возможно, и маскируется под нее, раз существует такое его определение. И мы ни в коей мере не можем согласиться с трактовкой наследия Нострадамуса как заслугой масонства, усматривая в этом всего лишь желание приписать его достоинства на свой счет.
Для нас Нострадамус — никакой не масон, он прежде всего астролог, пророк от Бога, целитель, в том числе и от духовных болезней. А его дальновидное завещание потомкам пережило века и не утратило своей злободневности и для современной эпохи.
Ключевые моменты философских воззрений М.Нострадамуса близки к зороастрийским, где «предполагается приоритет знаний и только потом вера, как результат свободного выбора человека. За это зороастризм называют религией здравого смысла и даже рациональной религией» (Глоба П. Живой огонь. М., 1996. С. 74-76).
Согласно авестийской традиции, главная задача человека на земле — это борьба со злом, защита и приумножение благих творений. Основное оружие, с помощью которого можно победить зло, — это знание и сила, которой обладает вера. А Вера - это как раз то, что «позволяет человеку ощутить свое единство с творцом, дает возможность пользоваться поддержкой высших сил». Но к этому нужно прийти, а у каждого — свой путь.
* * *
Представляем вниманию читателей некоторые центурии Нострадамуса, не потерявшие своей значимости для нашего времени:
Конец октября двадцать пятого года,
И век двадцать первый с тягчайшей войной,
Крушители воры своих устыдятся народов,
Шах Персии смят египтянской войной.
* * *
Спроси у покрытого звездами неба,
Про город, который построил Планкус1.
Ни злого, ни доброго больше не требуй,
У судеб порою меняется вкус.
* * *
Давно астролог сводит звезды на землю,
И судьбам истории нужен фонарь,
Закон и порядок для солнца приемлем,
Сатурн же полюбит руины и гарь.
* * *
Я знаю, что явится новый Спаситель,
Нет силы, способной разрушить любовь,
Так слово погибших пророков цените,
Чтоб вырвалось солнце из древних гробов.
Столетья взлелеют фальшивых пророков,
Которые тьму принимают за свет.
За что ясновидцы н опале у рока?
Нептун из пучины пошлет им привет.
* * *
Пред смертью мы слушаем голос оттуда.
Пусть тело покинуто солнцем души.
День смерти духовным становится чудом,
И днем возрождения стать порешит.
***
Прольется в восстаниях кровь духовенства,
Кощунства грозят затопить города.
Развалины храмов, как вестники бедствий,
Но истинный свет не умрет никогда.
***
Зеленые мысли вредны для реформы.
Раз плод недозрел — не срывайте его,
Потомков никчемные сдвиги не кормят,
И ложное благо не даст ничего.
***
Таинственным знаньем пронизана намять,
Подземные воды горят от свечи,
Трепещет и искрится бледное пламя
И в судьбы сто лет ни бросает лучи.
***
Мы звезды откроем оптическим глазом,
Невидимый мир воссияет во мгле,
Нас Бог вдохновит сокровенным указом,
Космический путь приближая к Земле.

Rus
05 Спента Армаити день.
11 Вохумана месяц.
3755 год ЗРЭ

Спента Армаити день (Ав. Спента Армаити) Святое Благочестие. Покровитель Земли.

День начался с восходом солнца в Санкт-Петербурге в: 09:38
Завтрашний день начнется в: 09:36
Текущее время Ушахин-гах, осталось 00:34 часов.
Хаван-гах будет в 09:36 часов.

Фазы луны

Фазы Луны на RedDay.ru (Санкт-Петербург)

Традиционные зороастрийские праздники

Зервано-зороастрийские праздники