Сопротивление злу. Критика Толстого Л.Н. Ильиным И.А.

Опубликовано star72 -

Старостин К.В.
Доклад прочитан на астрологической конференции 7 апреля 2012 года

Добро и зло - два изначальных принципов, проявляющиеся в нашем мире. В зороастризме вопрос их проявления, взаимоотношения является наиболее важным, определяющим.
В статье

говорилось -
Основой зороастризма и той характерной чертой, которая отличает его от множества других религий, является Учение о Добре и Зле. Главные постулаты этого учения состоят в следующем. Изначальный мир, созданный Господом Богом – Ахура-Маздой, был целостен, прекрасен, свободен от зла и всяческой скверны. Нарушение целостности мира произошло после вторжения в него Духа Зла – Ангра-Манью, что сопровождалось осквернением стихий, порождением дьявольских существ, привнесением в мир болезней, бед и несчастий. Все добро в мире – от Господа Бога, все зло – от Дьявола. Добро – вечно: было, есть и пребудет всегда. Зло – не вечно, ограничено временем, и окончательно исчезнет по истечении определенного срока, в результате космической битвы Добра и Зла.

Вопрос о Добре и Зле – важнейший в мире, но в наши дни многими людьми считается чем-то устаревшим, излишне высокопарным, неуместно банальным, скучным и даже неприличным. Одни считают, что понятия Добра и Зла самоочевидны и здесь нечего обсуждать, другие полагают, что они чрезмерно абстрактны и их невозможно определить конкретными терминами, с точки зрения третьих, такие понятия вообще не существуют объективно. От подробного анализа соотношения Добра и Зла часто уклоняются даже религиозные проповедники, не говоря уже о других учителях человечества – создателях собственных систем миропонимания. А ведь именно по тому, как решается этот вопрос в той или иной религии, судят о ней. Точно так же с точки зрения Добра и Зла оцениваются государственное устройство той или иной страны, принципы организации цивилизации, каждый отдельный человек, все виды сообществ людей и пр. Если пользоваться терминологией многих современных философов, вопрос о соотношении Добра и Зла – это основной философский вопрос для зороастрийцев.
Все учения в целом и каждый конкретный человек в частности тем или иным образом обязательно решают его для себя, порой даже не осознавая этого. Конечно, проблема эта чрезвычайно сложна... Практически во всех распространенных религиях утверждается абсолютность этих понятий, то есть Добро и Зло – абсолютные принципы, положенные в основу мира при его создании.

Зороастрийцы особую роль отводили людям, наделенных Хварной, особой отмеченностью. Такие люди обладают гораздо большей ответственностью, так как они обладают способностью воздействовать на многих людей, они как маяки, на которые направлены взоры многих. Заблуждения и ошибки хварноносцев будут стоить множество судеб. В этом контексте мы предлагаем рассмотреть вопрос отношения к теме добра и зла таких известных людей как великий русский писатель Лев Николаевич Толстой и русский философ правовед - Иван Александрович Ильин.

ilin tolstoy 1.jpg

Лев Николаевич Толстой - известный писатель, оставивший значимый след в мировой литературе. Также он известен как мыслитель, проповедовавший идеи непротивления злу насилием. Возможно, именно эта проповедь Толстого сыграла свою роль, в том, что русский народ, интеллигенция были обезоружены его идеями и позволили большевикам одержать победу, не смогли дать им отпор.
Ильин, живший как раз в это революционное время, был современником и свидетелем этих процессов, когда читатели и последователи Толстого позволяли злу безнаказанно действовать в России. Как правовед, мудрый философ и просто как ответственный человек он не мог молчать.
В результате, уже в эмиграции Ильин в 1925 году написал свой главный труд жизни -

Эта работа посвящена конструктивной критике идей Толстого непротивления злу насилием.

Ильин говорит о большой ответственности учительствующего философа, человека, к мнению которого прислушиваются другие люди, чтобы восполнить свой недостающий духовный опыт. Прежде чем поучать других, он должен досконально разобраться в поучаемом вопросе, от него требуется наличие верного духовного опыта в восприятии и переживании зла, любви, добра и воли и, далее, нравственности и религиозности.
Л.Н. Толстой и его последователи ничего такого не сделали. Они, по сути, снимают проблему сопротивления злу или бегут от нее. К огромному сожалению, и в наши дни многие люди следуют их заблуждениям, которые сводятся к следующему.

Заблуждения Льва Толстого

  • Никакого такого ужасного зла нет, а есть только безвредные для чужого духа заблуждения и ошибки, слабости, страсти, грехи и падения, страдания и бедствия.
  • Если бы зло и было в других людях, то надо от него отвернуться и не обращать на него внимания, не судить и не осуждать за него - тогда его все равно что не будет.
  • Любящему человеку эта проблема и в голову не придет, ибо любить - значит жалеть человека, не огорчать его.
  • Это проблема пустая, потому что нравственный человек заботится о самосовершенствовании и предоставляет другим свободу самоуправления, отвращая от них свою волю и усматривая во всем происходящем "волю Божью".
  • И, наконец, всегда есть другие способы для борьбы с внешним злом.
  • Таким образом, все его философское учение исходит из чувства жалостливого сострадания и доктринерского рассудка. Все миросозерцание Льва Толстого сводится к тезису: "надо любить (жалеть); к этому себя приучать; в этом находить блаженство; все остальное отвергнуть"

.

Толстой, как моралист начинает испытывать "зло" своей души как подлинное, главное и единственное зло и свою внутреннюю моральную борьбу как центральное событие мира. Его "любовь" (чувство жалостливого сострадания) делает человека пассивным и безвольным, ослабляет дух, бесцельна сама по себе, отрывает от других людей. Мораль всегда эгоистична - она учит не о "добре" и "зле", а о личной доброте и личной порочности, способствует утонченному эгоцентризму. Ради собственной праведности такой моралист способен пожертвовать своей жизнью, принеся в жертву и себя, и свой любимый предмет. Ясно, что сентиментальная любовь не единит людей, а разъединяет их.
Любовь по Толстому страдает чертами наслажденчиства, безволия, сентиментальности, эгоцентризма, противообщественности, и самое страшное, утверждает чувство бездуховное и противодуховное. Такая любовь унизительна и для любимого, и для любящего, если она не есть при всей своей радостной нежности духовная воля к духовному совершенству любимого.
По Толстому внешний мир "лежит во зле" и "вечный" закон, правящий им, "безнравствен" и поэтому от него нужно бежать. Он освобождает человека от призвания участвовать в великом процессе природного просветления и в великом историческом бое между добром и злом.
Толстой воспринял не человека через Бога, а осмыслил Бога через человека и не человека осветил лучом любви к Богу, а восприятие Бога затемнил состраданием к мучающимся людям.

Настоящая религия начинается от Бога и идет к миропринятию; а его учение начинается от человека и идет к мироотвержению.
Настоящая религия приемлет мир волею, но цельно не приемлет восстающего в нем зла и потому ведет с ним волевую, героическую борьбу; а это учение не видит мира из-за гнездящегося в нем зла и потому отвертывается и от зла, и от мира, и от волевой борьбы с ним.
Настоящая религия есть творческое горение о добре, то есть о духе и любви; а это учение утверждается как практическое безразличие к работе зла в мире, к духовности человека и к ее судьбам на земле.
Настоящая религия приемлет бремя мира как бремя Божие в мире; а это учение отвергает бремя мира, тем самым, тая в себе богонеприятие. Сентиментальная мораль Толстого есть религиозное безволие и духовное безразличие.

Рассмотрим теперь резонанс между Толстым и Ильиным с точки зрения астрологии.

Гороскоп Толстого

tolstoy 1.jpg

tolstoy 2.jpg

Оценивая данные гороскопа, его календарные циклы можно отметить, что циклы хварны четко проявились у Льва Толстого. Он был рожден в год Слона Аша Вахишты. Во внешности, по объему и значимости его произведений он был неким "мастодонтом", признаным авторитетом. Белая Луна в Близнецах показывала светлый путь через писательство. Планетарное ядро в Деве Солнце, Луна и Меркурий дают мощный творческий потенциал.
Но Черная Луна во Льве предостерегает писателя быть более осторожным и вдумчивым в своем творчестве.
У Толстого 1 лунный день рождения, день, который открывает весь лунный цикл. Высшая задача для 1 лунного дня - быть хранителем Вары, Ограды.

Антиритуал же первого лунного дня – говорильня, слово-извержение, это раскрытие дверей вары. Почему говорят : закрой варежку, то есть малую вару, заткни фонтан.. Если человек болтает, он снимает защиту у себя и у других людей. Хаома проливается на землю, её похищают, получается, что этими словами пользуется демон, обольщает их, увлекает идеями. А там дальше происходит кошмар, люди становятся беззащитными...
Толстой написал массу произведений нравоучительного плана. Ладно там Анну Каренину под поезд отправил, убил Андрея Болконского – это примитивные преступления его как автора, убивающего своих героев, ладно там Катюшу Маслову сослал на каторгу... Пусть у Толстого был переход мыслеобраза в творчество. Но когда он начал при этом учить, мысль облекать в слово – то тут он нарушил заповедь 1 дня – ни в коем случае люди 1 дня не должны быть проповедниками, учителями, философами, читать морали, раскрывать варежку.
Хоть Лев Толстой – одарённый писатель, но когда он начал философствовать – хварну свою растерял, особо в конце. Он нарушает ту теорию, те мысли, благодаря которым человек может защищаться.

Космограмма Ивана Александровича Ильина

ilin k gr.jpg

Ильин также проявил свои циклы Хварны. Это видно по его календарным данным. Рожденный в год Сороки, Мантра Спента (Божественное слово) он в своих высказываниях отражал верное видение идей борьбы добра и зла. По своему духу его можно назвать зороастрийцем. 20 солнечный день рождения - Вертрагна, и 3 лунный день Леопарда призывали его к активности, бесстрашию, направлению силы на защиту. Будучи правоведом, юристом он успешно и воплощал свои высшие задачи.
Сравним гороскопы этих двух людей и посмотрим, почему человек, рожденный спустя 55 лет не смог промолчать, а четко, "по пунктам" смог разоблачить заблуждения Льва Толстого.

В астрологии есть специальный раздел синастрии, позволяющий изучить взаимодействие двух людей.

для этого строится - карта с совмещенными гороскопами и к ним добавляется средняя карта (средняя по времени)

tolstoy srednaa 1.jpg

Более глубокое понимание резонанса показывает совмещение гороскопа одного человека с гороскопом баресм другого.

tolstoy baresma.jpg
Баресма Льва Тостого

ilin baresma.jpg
Баресма Ивана Ильина

На всех этих картах четко видно, что совершенно не случайно именно Ильин смог разглядеть и проявить ошибки и заблуждения Толстого. Неоднократно в синастрии видно проявление Черной Луны. Например, Солнце средней карты попадает на Черную Луну в Козероге баресмы Толстого, а Черная луна средней карты попадает на Солнце писателя.
В средней карте соединение Белой Луны, Плутона и Восходящего Узла - Ильин просто выполнял светлую кармическую задачу, проясняя для других людей опасность непротивления злу силою.

tolstoy anafema.jpg
Транзит на анафему Льва Толстого

В биографии Льва Толстого есть показательный момент - предание его православной церковью анафеме. Защитники Толстого говорят, что так необъективно церковь отреагировала на справедливую и конструктивную критику писателя (в частности в произведении "Воскресение"). Но рассмотрение астрологического транзита на это момент времени однозначно показывает, писатель не смог пройти проверку на свою Хварну. Вакшья - главный проверяльщик в этот момент проходила по Солнцу Толстого, "стирая" недостойных. Поэтому данная анафема была все-таки вполне заслужена. Особенно ясно это становится после критики Ильина.

дополнительно

Сопротивление злу. Критика Толстого Л.Н. Ильиным И.А.

Википедия. Лев Николаевич Толстой

Википедия. Иван Александрович Ильин