Улыбка

Опубликовано star72 -

zoroastr_rojdenie2.jpg

Зороастризм представляет собой самую оптимистическую религию. Юмор, смех - одни из основных отличий этой религии от других. Сам пророк религии - Заратуштра звонко рассмеялся в момент своего рождения, чем уничтожил многие тысячи демонов, слетевшихся, чтобы погубить его. Порушаспа, отец пророка, в этот момент увидел божественный свет, исходящий от младенца. Все люди вокруг были очень удивлены этому, ведь обычно при рождении дети плачут. Мудрые люди растолковали это так, что родился совершенно особый человек, осознающий собственную праведность. Таким образом, сам Заратуштра завещал всем своим последователям относиться к окружающему миру и к самому себе с иронией. Только так мы сможем одолеть зло.

Действительно, если человек в чем-либо чрезмерно серьезен, то он становится на путь фанатизма и зло уже в шаге от него. Все преступления совершаются с самым серьезным выражением лица, как правильно подмечено в фильме "Тот самый Мюнгхаузен".

Оптимизм зороастрийцев имеет под собой основание - знание Религии того, что зло будет повержено, победа добра будет в итоге окончательной, после Фрашегирда все получат Последнее Тело, все мироздание очистится и даже грешники, после заслуженных страданий в аду будут спасены.

"Бундахишн" сообщает, что Ахура Мазда сотворил Небо первым, как защиту от Духа Разрушения. "Подобно доблестному воину, надевающему доспехи, чтобы вернуться с битвы неустрашенным, Дух Неба облачен в небо. И в помощь небу Хормазд дал ему радость, ибо он сотворил радость ради него; чтобы даже теперь, в смешанном состоянии, мир пребывал в радости". Значит, только сохраняя радостное восприятие мира, мы сможем успешно противостоять злу, разоблачая его и не подпуская его к себе.
Современные медицинские исследования подтвердили чудодейственное воздействие смеха на организм. От жизнерадостного смеха не только расслабляются многие мышцы, улучшается настроение, но и возрастают жизненные силы организма, повышается его способность противостоять болезням. Это позволило медикам применять смехотерапию, которая многим больным помогает выздороветь.

Тоска, уныние, грусть не в меру приравнивались в зороастризме к греху. Ведь в таком состоянии, находясь в дисгармонии с окружающим миром, человек гораздо ближе к злу. Конечно, наш мир сейчас очень страдает от мощной атаки сил зла и любому нормальному человеку, как частице мироздания сейчас есть от чего взгрустнуть, поводов для этого нам всегда, к сожалению, хватает. Зороастрийцы - обыкновенные люди, они совсем не похожи на всегда смеющуюся девочку в каске из анекдота, на которую упал кирпич. Просто страдать от беды нужно как можно меньше. Надо всегда смотреть на жизнь с оптимизмом, с надеждой на лучшее. Не даром говориться, что надежда умирает последней. Даже в случае великого горя - смерти близкого человека, родственника авестийские тексты не рекомендуют лить много слез, т.к. они в ином мире превращаются в бурную реку, через которую душе умершего не перейти в рай. И к слову, в таких случаях мы горюем и плачем из эгоизма, из жалости к себе, из-за того, что мы остались без него.
Всегда целилась способность человека быть ироничным к самому себе, и всячески осуждалась насмешка над другими.

Зороастрийский жрец Адурбад давал следующие совету по утешению себя в случае несчастья:
"Будь доволен в беде, умиротворен в несчастии. Не вкладывай свою веру в жизнь, но полагай свою веру на добрые дела, ведь добрые дела хорошего человека - это его защитник, а дела злого человека - его обвинитель, и из мыслей, слов и дел дела - самый совершенный защитник.
Ибо не было ни одной беды из тех, что выпали мне, Адурбаду, сыну Мараспенда, из которых я не извлек бы шесть видов утешения
.

1) Когда меня постигает какая-нибудь неудача, я уже доволен тем, что она - не самая худшая. - (Действительно, хоть это и просто, но легко утешиться этим, ведь в любом случае могло бы быть и хуже.)

2) Если несчастье сваливается на мое тело, я благодарен за то, что оно не затронуло душу, ибо лучше, чтоб оно поразило тело, чем душу. - (Зороастризм учит о существовании трех миров - материального, невидимого и промежуточного, наиболее приоритетны миры духа и души и поэтому страдания тела (например, вас обокрали) легче пережить, чем страдания духа и души.)

3) Я благодарю за то, что из всех бед, предназначенных для меня, по крайней мере, одна уже прошла. - (Т.е. за каждым человеком есть свой груз темной зармы, которая постепенно реализуется в виде различных неприятностей и если ее не пополнять, то рано или поздно он исчерпается.)

4) Я благодарен судьбе за то, что я еще хороший человек, раз проклятый Ахриман и демоны наслали эту напасть на мое тело вследствие моей добродетели. - (Здесь подчеркивается, что все беды в мире происходят от Ахримана, а добродетельные люди вызывают у него и его воинства особую озлобленность. По авестийскому учению человек начинает испытывать страдания от сил тьмы, если он встает на путь отторжения зла.)

5) Так как кто бы ни совершил злое дело, непременно должен пострадать либо сам, либо его дети, то я благодарен, что сам расплатился за все, а не мои дети. - (Так объясняются проблемы рода, фравахара, генетики, которые так важны для зороастрийцев.)

6) Я благодарен еще за то, что так как весь тот вред, который проклятый Ахриман и его демоны могут причинить созданиям Хормазда, ограничен, то всякая беда, выпавшая на мою долю - потеря из копилки Ахримана, и он не может наслать ее во второй раз на другого доброго человека. - (Т.е. зло существует в ловушке конечного времени, Зервана Карана, в котором действует закон "все, что имеет начало, то имеет и свой конец". Значит, весь вред, причиняемый силами зла созданиям Хормазда тоже конечен и в свой срок исчерпается.)

http://www.tishtriya.narod.ru/html/good_outlook/health.htm#smile
статья со старого сайта

Разделы