глава 20

Славный арийский народ теперь растёкся по земле Урала, подобно чистейшим водам могучего океана, а Урал принял их с радостью. Прекрасная земля стала ещё прекрасней, возделанная любящими руками ариев, ведь арии любили и благоговейно почитали природу. Они никогда не пытались разрушить или уничтожить Божьи творения. Осквернение стихий природы считалось у них прискорбным грехом. То есть, как это ни удивительно, они соблюдали заповеди экологии и охраны природы за тысячи лет до того, как современная наука ввела такие понятия.
Где бы арии ни поселились, они превращали землю вокруг себя в прекрасный рай, сажая чудесные деревья и цветы. Урал двадцать шесть тысяч лет назад был превращён в землю-сад. Каждая семья возделывала большой цветущий сад с розами, тюльпанами, ноготками, подсолнухами и хорошенькими маленькими фонтанчиками повсюду. Само понятие “сад” пришло к нам от благородного народа ариев. Даже английское слово “гарден” (“сад”) происходит от авестийского слова “Гародеман” или “Гародмана”, что означает “рай Ахура Мазды”.
Целью ариев было восстановить дивный рай Ахуры здесь на Земле и сделать её местом песен, цветов, красоты и счастья. Благородные арии больше всего желали жить в мире со всеми творениями Бога. Поистине, именно они были самыми культурными людьми в истории Земли, жившими в таком ладу с природой.
В этот век изобилия и мира Пешотан с Ясмин стали жить жизнью земледельцев. Несмотря на то, что Пешотан был ратхештаром (воином), в мирное время он был волен заниматься тем, чем хотел. И он выбрал земледелие, потому что в его сердце и в сердце его возлюбленной Ясмин, как и в сердцах всех ариев, жила горячая любовь к земледелию. Занятие землепашца арии считали самым благородным.
В священных молитвах арии подчёркивали, что Земля будет счастлива, если праведный человек возведёт на ней свой дом, в котором будет всегда поддерживаться священный огонь, если в этом доме он будет жить со своей любимой женой и ненаглядными детьми, а двор будет заполнен собаками, лошадьми и коровами. Земля счастлива только тогда, когда она возделывается, подобно целомудренной красивой деве, она ждёт своего земледельца. И всякий человек, который обеими руками, усердно возделывает Землю, приносит себе богатства. Это похоже на то, когда человек, который спит со своей любимой женой, получает в награду могучего сына или чистейшую дочку
— драгоценное пополнение семейства.
Земля даёт нам сладчайшие плоды и обеспечивает нас всей пищей, необходимой для утоления мук голода. Тот, кто возделывает землю, тот через это почитает самого Ахура Мазду и борется с духом зла, который помимо всего прочего хотел бы видеть Землю пустынной и безжизненной. А тому, кто не пашет и не сеет, так говорит Земля:
— О человек, который не возделывает меня Ни левой своей рукой, ни правой!
Ты, непременно, как попрошайка Будешь стоять под дверями,
Клянча еду у добрых людей.
Будь уверен, что лишь протухшую пищу,
Кинет тебе тот, кто имеет праведный достаток.
Но если бы ты работал на моих полях,
Если бы пот лица твоего Почву мою удобрил,
Я тогда дала бы тебе Даже молоко из моей груди.
Плоды твоих трудов стали бы пищей Для всей твоей семьи.
Блаженна была бы я в то мгновение,
И возрадовался бы Сам Г осподь Ахура Мазда.
О Великолепный Человек!
Не забывай и возделывай меня!
Пешотан и Ясмин с наслаждением пропели слова священной арийской молитвы земледельцев. Ахура Мазда сам показал людям, как влияние праведной маздаяснийской религии может быть увеличено. Согласно словам Ахура Мазды:
“Любой человек, выращивающий хлеба, выращивает праведность. Он ускоряет развитие маздаяснийской религии и питает ее так же, как сотня поклонов, тысяча молитв и десять тысяч исполнений Ясны (священного обряда поклонения огню)!
Когда хлеба всходят на земле, дьявол задыхается. Когда колосья налились золотым зерном и согнулись от тяжести, готовые к уборке, дьявола душит приступ кашля. Когда зерно молотят, дьявол рыдает. Когда зерно мелют в муку, дьявол начинает разлагаться. А в доме, где пекут хлеб из этой своей муки, дьявол поражен насмерть.
Пусть эти священные слова навсегда останутся в вашей памяти: если вы ничего не будете есть, у вас не будет силы следовать путем праведности (Аши), не будет силы возделывать землю, не будет желания рожать детей. Воистину, пища поддерживает жизнь всех Моих творений, без пищи они умирают”.
Вот почему благородные арии всегда активно относились к жизни. У ариев не было голодающих, не было нищих, которые жили бы только за счёт милостыни. Сами понятия голодания и отречения от собственной плоти ариям были неизвестны. Эти недобрые и чуждые ариям понятия были созданы гораздо позже неарийскими народами. Жизнерадостный и деятельный дух ариев не позволял им даже думать о таких вещах: в самом деле, для ария ощущение себя живым было величайшим даром Ахуры.
Как верили арии, этот мир — Божий, а они — дети Бога, которых Он намеренно послал в этот мир. У них есть две обязанности: во-первых, жить в праведности, то есть следовать Великому Закону Вселенной — Аше (по-авестийски — Арта, на санскрите — Рта), а во-вторых, бороться со злом, которое они встречают в мире, как истинные ратхештары — воины Ахуры.
Мир не злой по своей природе, мир — это поле боя, которое создал мудрый Ахура. И в этом мире все несчастья, с которыми сталкиваются люди, исходят от их противника — духа зла, но не от Бога — их Доброго Командира.