Глава 8

Заратустра пребывал в божественном присутствии самого Ахура Мазды, Всемогущего Бога. Он был в высшем состоянии вдохновения.
Слава Господа была несказанной. Ни один из смертных не испытывал ничего подобного до сих пор и Заратустра весь вибрировал от высших энергий.
Это было равнозначно тому, как если бы мощь всего мира вошла в него, и видение всех вселенных распахнулось перед ним. Биллионы солнц, сверкающих подобно бриллиантам возникали перед ним из Райоманда - сияющего великолепия. Заратустра чувствовал безграничную силу и бессмертие.
В какое-то мгновение Заратустра ощутил, что все добро в мире исходит от Бога, что Бог является источником и вдохновителем всех добрых мыслей, слов и дел. Вся любовь мира, все милосердие и сострадание, это лишь отражение любви Бога. Слезы потекли из глаз Заратустры, когда он осознал все это.
Миры рушатся о, Творец, по твоему замыслу.
Оковы и темницы больше не держат того,
Кто пытается быть ближе к тебе.
Я простой человек и не умею говорить складно
Я преклоняюсь перед Заратустрой,
Который, сложил песню о Тебе:
“Ат Тхва Менгахи Поурвим-Мазда
Йезим стои манангхана
Вангхахеуш патарем манангхано,
Хият тхва хеми гашмаини”.
Ты всегда перед моими глазами, о Мазда!
Я знаю, ты существовал, прежде всего
О, достойный поклонения и восхищения!
Я признаю тебя за отца духа,
Что находится во мне.
“Хенграбем хайтхим, ашахайя дамим -
Я признаю тебя Господином Жизни,
Создателем всего живого.
Тхвои Аша Арамаитиш, Тхве аа
Геуш Таша Аша Кхратуш -
В тебе я вижу божественную любовь
В тебе - Творец мира сосредоточена вся мудрость
Манеуш Мазда Ахура
О Дух Мазда Ахуры!
Хият Акхуай Дадао Патхам
Я вижу пути Твои
Спасительно ведущие нас в этом мире
Вастрият Ва Айте, Йе Ва Ноит
Ангхахат Вастрийо.
Высшее благо - идти по доброму пути
Терпеливо преодолевая все трудности.
Если не прикладывать усилий,
То в жизни не будет прогресса
А топтаться на месте - плохо”.
Ахура Мазда заговорил громогласным голосом, ослепительные лучи света истекали во все стороны от его божественной сущности.
“О, Заратустра! Ты мой пророк, посланный мною на землю, чтобы просветлить умы людей и вернуть их обратно на праведный путь Аши. Об этом попросила меня душа матушки-земли Геуш-Урван, она устала терпеть надругательства над собой со стороны людей, и я внял ее боли. Вот поэтому ты и воплотился на Земле, по моей непосредственной воле”.
Заратустра спросил, преисполненный счастья:
“О, Творец Мира! Кто есть праведник в твоих глазах? Ответствуй мне”.
“Тот, кто всегда правдив и честен, тот праведен в моих глазах. Тот, кто следует добродетелям и морали высшей человечности в своем сердце. Тот, кто делает других счастливыми своей отзывчивостью и открытостью, тот праведен”.
“Тот, кто поступает справедливо со всеми. Тот, кто с уважением и почтением взирает на огонь, воду и животных, тот, кто всегда поступает, как их защитник, тот, действительно праведен! Все живущие, кто поступает так, имеют возможность приблизиться ко мне. Став близкими мне, они достигают блаженства бессмертия”.
“Возлюбленный спаситель мира! Я приказываю тебе, донеси до умов моих людей основную мысль: в этом мире, который я создал, тот, кто живет неправедно в материальном мире, встретит великие несчастья и бедствия в мире духовном (Минои). Не просто несчастья, а отчаяние, разочарование и боль будут господствовать над душой такого человека, потому, что душа его будет далека от меня - его возлюбленного отца. А сын вдали от своего отца никогда не бывает счастлив”.
“Для людей я создал два пути. Человек может достичь несказанных высот добродетели и доблести или в мгновение ока он может потонуть в пучине потворства своим порокам и бесчеловечности. В своем выборе человек свободен от всяких принуждений, все зависит только от него. Вот поэтому я и поместил человека на эту землю и он может либо сражаться, вооружившись доспехами Ратхештара (воина) на стороне добра, либо примкнуть к силам зла”.
“Спаси человечество, Заратустра! Спаси моих детей, которые барахтаются в море неуверенности и сомнений, запутавшись в сетях зла, которое поработило всю землю. Я дарую тебе особую силу, чтобы ты смог справиться с этой задачей. Ты сможешь стать препятствием на пути неправедных и тем самым подавить зло и порок, захватившее мир смертных. Вот в чем моя божественная воля”.
Заратустра теперь понял свою божественную миссию в этом мире, роль боговдохновенного Мессии несущего Откровения Ахура Мазды в мир. Сейчас он приобрел высочайший статус, который может быть получен человеком от Бога, именуемый Агусто Саснао – Тот, кто несет божественные указания человечеству. Ведь люди не способны их сами услышать. Заратустра стал первым человеческим существом на земле, которому была показана тайная религия ариев в ее полной мистической глубине. Все что происходит в природе, было открыто перед ним! Как был сотворен этот мир, как энергии природы объединяются в непреложный закон Эреты (Аши), который контролирует и управляет всеми процессами в мироздании, как эти всеохватывающие силы взаимодействуют и предопределяют судьбу человека, как мистические силы привлекаются Матхравани - священными стихами молитвы ариев, и накапливаются в наибольшей концентрации в божественном кушти, который арии носят вокруг своей талии по древней заповеди Бога.
По милости Бога Заратустра теперь осознал, как устроены духовные миры, познал он и две противоположности Гаро-Демана (Места Песен) и Друдж-Демана (Мира проклятий), рай и ад открылись перед ним. Заратустре было показано, что происходит с душами людей после их смерти. Все науки, искусства и философии доступные человеку не смогли бы дать и малой толики той мудрости, что приобрел Заратустра.
Ведь тот, кто знает Бога, знает и весь мир, кто смог найти Бога нашел и всю мудрость мира.
Теперь Заратустра увидел пылающую гору перед собой. Голос Всемогущего скомандовал, пройди сквозь огонь, сквозь эту пламенную гору.
Это испытание огнем, о, Господь.
Древняя проверка ариев на праведность
Пылающая гора передо мною
Я вижу ее, но я не дрожжу от страха
Человек может преодолеть любое препятствие
Если его душа чиста и с ним Господь.