Глава 16

Глава 16

Заратустра находился в Варе, древнем оплоте ариев, оторый Йима Кшаета - всемогущий король Джамшед построил на северном полюсе. Творец Вселенной Ахура Мазда показал Заратустре Вару и попросил его первым обучить религии Маздаясни Заратустри Даэна обитателей Вары.
Обитатели Вары вышли вперед, они сердечно приветствовали пришедшего в их замкнутый, но совершенный мир.
“Спитама Заратустра!”- воскликнул правитель Вары, статный и сильный бородатый мужчина, одетый в сияющие доспехи. Перед Заратустрой стоял высокий, безупречно сложенный воин, лицо его сияло чистотой и светом человека преданного Богу и Мазда Ясне.
“Я Ашаваздах, сын Поуридхакшти из клана Атхвия. Арья Ахми,Арья Путхро Ахми - Я арий, сын ария. Я предан Ахура Мазде, как и мои предки, жившие в Варе со времен могущественного короля Джамшеда. Добро пожаловать в Вару, о Заратустра”.
“Мои братья и сестры, как и я сам, страстно желают познать твою мудрость, о, Заратустра. Мы много наслышаны о том, что сам Ахура Мазда беседовал с тобой обо всех самых сокровенных вещах нашей веры, которые имеют величайшее значение. Мы знаем, что Ахура Мазда даровал тебе бессмертие, совершив величайшее таинство Маздаяснийской веры, той веры, которой мы следуем со времен начала мира”.
“Поистине, ты Спаситель древней веры ариев. Ты послан для обновления древней религии человечества на земле. Позволь нам первыми приобщиться к твоим знаниям, позволь нам сделать это раньше других жителей земли. Ведь мы тоже живем на земле, хотя мы ближе к Богу, чем все остальные ее обитатели”.
“Затем ты, о, Заратустра, обучишь весь мир, преодолев все препятствия и выдержав жесточайшую борьбу, ты получишь признание человечества. Ты уничтожишь зло, которое густыми тучами закрыло умы людей. Мы, живущие здесь, обладаем величайшей благодатью, наша Вара защищена от зла, Йима Кшаета сделал это. Никакое зло не присутствует здесь и не в состоянии попасть сюда. Наш разум сразу принимает тебя как пророка Бога. С этого момента мы Маздаясни Заратуштри - преданные последователи Мазды, принявшие обновленную религию святого пророка Заратустры!”
Пророк возвел свои руки в благословении, и арии склонились в величайшем почтении.
Заратустра провел несколько дней внутри Вары. Семьи, жившие там, жадно ловили слова его проповедей, дословно запоминали их своей безупречной памятью. Сам пророк был удивлен совершенством внутреннего устройства Вары, этого самодостаточного города с тремя уровнями, освещенного внутренним светом среди безжизненных толщ льда Северного полюса. Это была самая удивительная конструкция из всех когда-либо сооруженных человеком. Поражало еще и то, что построена она была преимущественно с помощью духовной силы священных молитв Матхрас, а не материалистической науки.
Тут были цветущие долины и поля с заботливо возделанной землей. Здесь были каналы с прозрачной водой и могучие деревья с птицами, щебечущими в их кронах. Собаки обитали во дворах, а скот в стойлах. В домах были красиво убранные комнаты и залы с колоннами, где семьи ариев любили устраивать встречи своей общины (Саба). Каждая семья поддерживала священный огонь в своем доме. Удивительно, но этот огонь горел без копоти и дыма. Потому что не было зла, которое заставляет дымить огонь, и часто делает его угрозой для внешнего мира.
Самое удивительное было видеть дневной свет, сияющий в Варе, яркое теплое летнее солнце, хотя каждый знал, какой лютый холод господствует на северном полюсе, какие снежные метели и бураны кружат там постоянно. Но здесь в Варе, казалось вполне естественным, что солнце светит, находясь в своем самом совершенном состоянии Рапитванема (полдень, самое лучшее время суток по традиции ариев) день и ночь. Все это случилось по милости Ахура Мазды, и было построено руками Йимы Кшаеты, который осуществил столь грандиозный план под руководством Ахура Мазды.
В центре Вары на среднем уровне размещался треугольный зал, в котором горел главный священный огонь Вары - царский огонь, заженный самим королем Джамшедом двенадцать тысяч лет назад. Этот огонь был главным источником силы Вары. Здесь арии собирались каждый день и поклонялись Ахура Мазде перед мощными языками пламени священного царского огня.
Совершенная жизнь обитателей Вары стала еще более совершенной, когда они услышали и узнали скрытые ранее истины из уст самого пророка Заратустры. Они впервые услышали Ахунвар (Ятха Аху Ваирью) и сразу же ощутили его несказанную мощь и силу.
Они стали первыми Маздаяснийскими зороастрийцами мира. Они поклялись навсегда сохранить чистую веру и те знания, что получили от Заратустры. И следовать им, пока существует мир.
Прошло еще несколько месяцев. Заратустра продолжал работать в Варе, но он знал, что скоро придет время покинуть Вару, он должен отправиться в путь, чтобы учить оставшийся мир. Вот почему, он выступил перед старейшинами Вары, собравшимися вокруг Царского огня. Заратустра обратился к ним так:
“О возлюбленные арии, обитатели Вары! Время пришло, я должен покинуть вас. Никто не хочет покидать столь дивное место, как обитель Джамшеда, но я должен идти”.
“Всемогущий Ахура Мазда дал мне задачу: научить его религии мир. Той славной доброй религии ариев, которой следовали наши предки Поуриодакешаны. Я повинуюсь этому приказу Бога, я должен покинуть вас и Вару и отправиться в тот мир, где я родился”.
“Доблестные арии! Поистине у вас здесь обитель древней культуры и религии. Я молюсь о том, чтобы милость и благословение Ахура Мазды присутствовали с вами всегда до конца времен, когда сам Саошиант, последний из Спасителей, которые последуют за мной, придет и откроет все двери Вары и вернет вас обратно в мир земной”.
Ашаваздах - правитель Вары, вышел вперед и низко поклонился пророку. Безграничная любовь к Заратустре выражалась на его лице.
“Святейший Заратустра, что заповедано, пусть случится. Мы будем ждать тот день, когда Саошиант выведет нас за пределы этих стен. Того времени, когда итоговая битва между добром и злом свершится, и мир будет обновлен, как ты учил нас”.
“Наша древняя наука пойдет вместе с тобой в земли Ирана, туда, где ты был рожден. Благословенна эта земля! Твой пример вдохновит Иран и все человечество на освобождение от пут и рабства зла”.
“Мы также просим тебя оказать наибольшее внимание и помощь городам-крепостям ариев в Иране, в которых живет много праведных людей”.
“О, Заратустра! Эти крепости находятся в постоянной смертельной опасности от набегов диких варваров. Мужчины и женщины, живущие там, ведут изнурительную битву за свое существование уже долгое время, и мы боимся, что они могут сломаться и не выдержать этой битвы, если не получат мощной духовной поддержки подобно твоей. Пожалуйста, окажи им свою помощь столь мощную и спасительную”.
Где праведный находит защиту
Когда смерть окружила его со всех сторон
Зло гнусно смеется и танцует в вакханалии
Оно мнит, что мир - это кукла в его руках
Мужчины убиты, женщины преданы бесчестию
Детей пытают на глазах матерей.
Бесчеловечно! Откуда эта жестокость в сердцах людей.
Они превращаются в демонах на глазах
Они, кто сотворен по образу Божьему
Убивают, насилуют, мародерствуют и уничтожают все!
Мир стонет от бесчинства служителей тьмы
Люди взывают к Твоей Милости
К твоей помощи Заратустра, посланец Ахура Мазды
Изгони зло, рассыпанное по земле
Твоя миссия в этом мире уже началась.
Приди Заратустра! Приди в Иран!
Разрушь зло божественной мощью.