Глава 5

Заратустра благословил царя Виштаспу и царицу Хутаоша (Хутокши). Они склонились перед священным царским огнем, пророк сказал своим глубоким, проникновенным голосом, который был подобен бальзаму для их душ:
“О, праведные царь и царица, властители ариев! Да пошлет вам Господь десять или более доблестных отпрысков, которые укрепят ваше величие. Пусть трое из них выберут почетнейшую профессию священника, трое других станут доблестными воинами, а трое осавшихся будут с любовью возделывать землю. И пусть останется еще один из них, который будет также мудр и образован как прославленный Джамасп, пусть он будет примером Праведности (Рату), так что, сможет помогать вам своей мудростью и знаниями постоянно”.
“О, царица, ты пример для всех женщин из рода ариев. Так будь же умеренна в роскоши, искренней и правдивой в повседневной жизни, добра со всеми и постоянно хвали Господа в своем сердце. Будь довольна всем, слушайся своего мужа и будь верна ему как истинная жена. За светскими приемами и пирами не забывай ежедневно искренне молиться Богу, будь чиста в мыслях, словах и делах, выполняй свои обещания, не будь ни у кого в долгу. Постоянно помни и заботься о своих близких”.
“Венценосная пара, объединенная священными узами брака, вы не должны сердиться друг на друга и отчаиваться, когда видите, что один из вас совершает зло неправедными мыслями, словами или делами. Вы должны приложить все свои усилия, чтобы преодолеть зло в другом. Ведь религия ариев учит нас не пассивно взирать на зло, но со всем мужеством противостоять злу в любой его форме. Вы должны непрестанно работать и совершенствоваться, чтобы в этом мире добро восторжествовало над злом. Кто, если не вы, правители этой страны сможете установить царство праведности на своей земле, эталон того, что ждет всю землю, когда наступят последние времена. Кроме того, вы должны постоянно вести внутреннюю войну против собственной лени и слабости. Ведь каждый человек - это Урван: внутренний (Ур) боец (Ван). Лучший способ сделать это - постоянно молиться древними молитвами Матхрас, такими как Ахунвар, Яшты и Вендидат и выполнять священную церемонию Ясны. Все эти священные тексты, чистые и совершенные во всех отношениях будут неуклонно укреплять ваши силы, и они все смертельно опасны для зла”.
“В будущем наступят дни, когда немногие из ариев сохранят верность древним текстам. Скептики поддадутся на увещевания большинства перестать верить в священные книги ариев, в итоге многие бесценные тексты будут утеряны. Маловерные лишатся древней мудрости и сокровенных знаний. Хотя они будут проповедывать направо и налево, те догматы, в которых сами не будут до конца уверены. Увы, они никогда не познают истинного душевного мира и той благодати, которую давала вера их предкам ариям. Так не идите на поводу у зла, о, арии - пусть в каждом сердце живет непоколебимая вера в святость древних текстов ариев и это будет абсолютная истина”.
О Ахура! Я молюсь тебе снова и снова
Помоги земле в тот период
Когда праведность ослабнет и угаснет.
Я молюсь, чтобы поскорее настали времена
Твоего божественного царствования.
Кштхремчаи Ахураи Айм -
Пусть царствование Ахуры придет на землю!
Заратустра остановился на мгновенье. Он посмотрел на Виштаспу и продолжил:
“Могущественный царь, знаешь ли ты: кто он Мудрый Господь Ахура Мазда? Он Творец мироздания (Геуш Таша), его божественный закон Эрета контролирует все существа во всех мирах. Эрета устанавливает приход разных времен года на землю, по этому закону встает и садится солнце, движутся звезды по небесной сфере. Эрета - это мораль, по которой живут мужчины и женщины ариев, это закон праведности. Это строгий и непреложный закон: когда человек загрязняет землю в погоне за бешеными прибылями, он нарушает этот священный закон. Когда человек издевается над безвинными домашними животными, оскорбляет или выкидывает священный пояс кушти, он нарушает закон Эреты. Когда человек ставит свою науку превыше Бога и перестает верить в то, чему учили его предки, он нарушает закон”.
“Бог послал меня донести закон Эреты до всех его творений. Согласно этому закону ты сидишь на своем троне и являешься царем всех племен ариев. На меня же по этому закону возложена божественная миссия: мои слова - это слова Авесты, и я помещаю эти сокровенные слова (наски) в сердца людские. Авеста открыта для всех мужчин и женщин ариев, все, что они должны сделать - это просто открыть свои сердца для божественной мудрости, последуй же первым по этому пути, о царь Ирана. Если ты согласишься, я научу тебя Авесте, и ты обретешь непреходящее счастье и блаженство в этой жизни, которые будут с тобой всегда. После смерти твоя душа легко попадет в высший мир Гаро-Деману - сияющий дом песен, туда, где пребывает сам Великий Господь Ахура Мазда. Твоя душа будет вечно пребывать в обществе праведных ариев, которые приняли Авесту как книгу жизни”.
Царицу Хутаошу удивили эти слова пророка, царь Виштаспа стал спрашивать Заратустру.
“О святой человек, я искренне верю, что ты действительно пророк божий, и что ты послан нам самим Ахура Маздой. Хотя честно сказать, я несколько обескуражен твоими словами. Я желаю увидеть чудо, подтверждение твоей божественной мощи, оно лучше всего убедит меня в правоте твоих слов”.
“Мой племянник Баставур поведал мне о чуде, которое ты совершил на глазах у жителей крепости Вараз, уничтожив фантастическое чудовище, свалившееся с неба всего несколькими словами молитвы Ахунвар. Можешь ли ты сейчас совершить подобное чудо, которое поверь - для нас будет красноречивее и убедительней всех твоих слов”.
Гул одобрения пронесся среди придворных, которые тоже жаждали увидеть что-нибудь необычное. Однако ответ Заратустры привел в смущение царя и всех собравшихся.
“Доблестный Виштаспа! Твоя просьба огорчила меня. Только человек со слабой верой может искать чуда”.
“Авеста - это слова самого Господа. Это самое величайшее чудо, больше которого я вряд ли могу что-нибудь совершить. Ведь следуя принципам, описанным в Насках Авесты, человечество в один прекрасный день сможет вымести зло из всего мира”.
“Царство божье тогда воцарится на земле. Наступит благодатное время, когда не будет старости, болезней, да и самой смерти. Люди навсегда забудут, что такое голод и жажда, ненависть и злоба. Мертвые будут воскрешены могучей рукой самого Ахура Мазды. В связи с этим у нашего Господа появится новое имя Фрашогар - Воскреситель. Воскресшие и живущие будут пребывать в радости и счастье, ведь сам Ахура Мазда будет с ними. Человек будет жить в полном согласии с божьей волей, и эта гармония не нарушится более никогда”.
“Авеста содержит божественные откровения, которые сам Ахура Мазда поведал мне, они касаются жизни в этом и потустороннем мирах. Это Агусто Вачао - откровения, которые никогда ранее не слышал человек. Авеста объясняет, в чем заключается воля божья относительно земли и всех ее обитателей. Поэтому любое чудо меркнет по сравнению с Величайшим Чудом Господа - Священной Авестой”.
Виштаспа кивнул.
“Пусть будет так, я принимаю все, что ты сказал, святой человек”.
Царь подозвал одного из ратхештаров, стоявшего возле трона.
“Это мой брат Вараз (имя означает “обладающий организаторским талантом”). Он великий архитектор, это он спланировал и построил одноименную город-крепость, которую ты посетил недавно”.
Царь приказал своему брату проводить Заратустру в выделенные для него комнаты в помещении, примыкающем к королевскому дворцу. Там обычно размещались гости из царской семьи. Это было полной неожиданностью для всех придворных, они вынуждены были примириться с тем вниманием, которое их царь оказывает Заратустре.
Когда Заратустра ушел вместе с ратхештаром, царь обратился к мудрому министру Джамаспу.
“Я желаю, чтобы этот пророк прошел проверку на мудрость по традиции Дахмо-Паиришта. Пусть все умнейшие и благочестивые мужи города проэкзаменуют его. Постарайся организовать это в ближайшие три дня!”
Джамасп кивнул. “Сделаю, мой царь”.