Поиск по сайту



ЗОРОАСТРИЗМ ПО ПРЕДСТАВЛЕНИЯМ ИНДИЙСКИХ ПАРСОВ

Журнал "Митра" № 6 2000 год

Бурзин Аташбанд (Индия)

П. П. Глоба представляет Бурзина Аташбанда:
Бурзин Аташбанд из Индии принадлежит к общине парсов, т.е. тех, кто действительно является хранителем Авесты. Это люди, которые не отреклись от нее. Многие наши предки отреклись, а они не отреклись, и за это им честь и хвала. Мы приносим глубокую благодарность им за то, что удалось сохранить великие тексты Авесты. Благодаря им Авеста и зороастризм являются живым учением и живой традицией, не прерываясь ни на минуту.

burzin_atashband.jpg
Я имею удовольствие представить себя этому достойному собранию в качестве зороастрийца. Тема моего выступления: «Отличительные черты Зороастризма».
Зороастризм, религия древних ариев, наполнена духовностью и является противоядием всякому злу. Хотя она возникла в отдаленном прошлом, она несет учение, которое отвечает потребностям сложной человеческой личности и является в равной степени действенным в любой период человеческой истории.
Пророк Заратуштра Спитама, первый монотеист, проповедовал свое учение тысячи лет назад. В его учении говорится, что мир материи окружен невидимой сущностью или Духом, и поэтому материя и материализм не должны рассматриваться, как все существующее и предел всего для всей человеческой деятельности. Говоря словами д-ра Давида Аммана: «Если бы современная наука сочла достойным и возможным понять значение духа Авесты, она бы обнаружила, что Заратуштра знал все законы и действие природы намного лучше, чем все философы, ученые и астрономы сегодняшнего дня. Галилей, Ньютон и Кеплер должны были бы поучиться у него как знатока астрономии. Практически все его положения о чистоте, все этические и религиозные практики и исцеления основывались на глубочайших и серьезнейших исследованиях законов природы во всех сферах: физической, духовной и интеллектуальной».
Ахура Мазда, владыка существования, является всемогущим, всеприсутствующим, всезнающим, справедливым, милосердным, сострадающим, а также владыкой всего. Молитвы, т.е. мантры из священной книги Авесты, следует произносить пять раз в день в чистом месте. Они производят волны вибраций, которые защищают человека и делают ум, тело и душу чистыми и сильными.
Священный Огонь является наивысшим источником энергии, который настраивает нас на всемогущего Ахура Мазду. В зороастрийском Аташ Кадехе огонь поддерживается как символ чистоты, перед которым молятся верующие. Существуют три ступени Аташ Кадеха, перед которыми молится зороастриец: Аташ Дадгах, Аташ Адаран и Аташ Бехрам. Первый из них — это просто огонь собственного дома. Второй, огонь храма — огонь из дома священника, воина, крестьянина и ремесленника, который очищается и освящается. В третьем случае, огонь Аташ Бехрам — огонь из 16-ти мест, включающий огонь из дома кузнеца, ювелира, гончара, священника, всех ремесленников, огонь молнии и другие — очищается и освящается.
Ребенка в возрасте между 7-ю и 14-ю годами инициируют в религию. Его купают в специальной очистительной ванне с чтением молитв. После молитв священник одевает на тело ребенка специальное хлопчатобумажное одеяние, называемое шудрех, что означает «прямой или праведный путь», и кушти — тонкую ленту, сделанную из 72 нитей овечьей шерсти, которая обвязывается 3 раза вокруг талии с молитвами. 72 нити кушти соответствуют 72-м главам священной Ясны. Шудрех (рубашка) делается из одного целого куска и должна иметь девять швов. Гиребан (кармашек) возле сердца напоминает о нашем долге совершать добрые дела и накапливать их. Белый цвет — это цвет нашей религии, и шудрех должна быть сделана из белого хлопка, а кушти — из белой шерсти. Ритуал перевязывания кушти на шудрех с мантрами и верой защищает нас от атак невидимых злых влияний извне. Они служат невидимым щитом вокруг нашего физического тела и тонких тел.
Год делится на двенадцать равных месяцев по тридцать дней каждый, которые соответствуют божественным именам или качествам всемогущего Ахура Мазды.
Зороастрийская религия придает особое значение чистоте огня, воды, воздуха и земли. Тела умерших должны выставляться на вершину холма в специальных круглых строениях, называемых башнями молчания, которые должны быть открыты небу так, чтобы с помощью солнечных лучей и хищных птиц тело исчезало как можно быстрее, не загрязняя никакие стихии природы.
Для зороастрийца непоколебимая вера в Бога Ахура Мазду наделяет человека внутренней силой, которая дает ему уверенность в себе при столкновении с тяжелыми реалиями жизни. Человек — это сложное существо, и согласно зороастризму есть в нем Божественная искра, называемая Фраваши, которая как Божественный водитель руководит душами в бурном море жизни. Человек, настроенный на внутренний голос Фраваши, может хорошо проявить себя в борьбе между силами Добра и Зла.
Основой зороастрийской этики являются Хумата, Хукта, Хваршта — буквально: «добрые мысли», «добрые слова» и «добрые дела». Священная молитва Виспа Хумата провозглашает: «Все добрые мысли, добрые слова и добрые дела совершаются через знание и ведут к лучшему существованию, а все злые мысли, злые слова, злые дела происходят без знания и ведут к худшему существованию». Эта короткая молитва из священной Авесты представляет суть Зороастрийской религии: мысли, слова и дела формируют поведение и характер человека. Небеса и ад обусловлены всей суммой мыслей, слов и дел человека.
Зороастрийская религия поддерживает добродетели: чистоту, честность, трудолюбие, милосердие, либеральность, удовлетворенность и простоту, стремление к правде. Дарий Великий (около 500 г. до н. э.), ахеменидский правитель, в Бехистунской надписи призывает человечество никогда не покидать пути Правды.
Есть шесть ступеней достижения Бога в следовании Амеша Спентам, милостивым бессмертным Святым:
Вохуман — Добрая Мысль;
Аша-Вахишта — Лучшая Праведность
Кшатра-Варью — Божественная Власть/Моральное Мужество;
Спента-Армаити — Божественная Мудрость;
Хаурват — Самореализация;
Амертат — Бессмертие.
Если человек имеет добрые мысли, то он развивает Божественную Власть или Моральное Мужество, когда он развил это, он получает Божественную Мудрость, которая позволяет ему реализовать себя, становясь, таким образом, ближе к Богу и, в конце концов, единым с ним, т.е. Бессмертным.
Пророк Заратуштра ясно говорит: «Счастье тому, через кого счастье приходит к другим». Каждый человек должен быть праведным и терпеливым работником. Он должен жить не только для себя или своей семьи, но также для того, чтобы помогать несчастным и угнетенным. Зороастрийская религия посылает человека сражаться со всем злом и затем перевоспитывать и приводить злых на путь добродетели и изменять мир, чтобы он двигался по направлению к конечной цели обновления, называемого Фрашо-Кэрети, т.е. объединению каждой души с всемогущим Ахура Маздой.
Зороастрийская религия открыта ко всем. Она предназначена не для какой-то группы людей, а для всего человечества. В конце каждого ньяиша и яшта зороастриец молится: «Да будет закон Доброй Маздаяснийской Религии, ее знание и вера в семи каршварах Земли».
АТХА ДЖАМЬЯТ ЯТХА АФРИНАМИ
Перевод с английского языка Татьяны Фурман
(Текст доклада на Первом Зороастрийском Конгрессе в Санкт-Петербурге 28 мая 2000 года. МИТРА, №2 (6), 2000, с. 33-34)

Rus
02 Вохуман день.
04 Тиштрии месяц.
3756 год ЗРЭ

Вохуман день (Ав. Воху Мано) Благой Ум. Покровитель благих животных.

День начался с восходом солнца в Санкт-Петербурге в: 03:39
Завтрашний день начнется в: 03:40
Текущее время Хаван-гах, осталось 04:00 часов.
Рапитвин-гах будет в 13:01 часов.

Фазы луны

Фазы Луны на RedDay.ru (Санкт-Петербург)

Традиционные зороастрийские праздники