Авеста, зороастризм, добро и зло.

Опубликовано star72 -

Доклад для Конгресса ведических Ариев
27 ноября 2010, Петербург,

logotip-anima.gif

Старостин Константин
Староста Зороастрийской Общины в Санкт-Петербурге.
"Авестийская традиция арийского народа"

27 ноября 2010 года.
Видео-доклад на Конгрессе Ведических Ариев.
Смотрите видео.

текст выступления

В начале хочу выразить благодарность организаторам Конгресса за прекрасную организацию данного мероприятия и поприветствовать всех собравшихся здесь!
Действительно, времена сейчас особые, всем нам очень важно лучше узнать свои корни, восстановить знания наших предков, объединить наши усилия в возрождении древних традиций. Дерево может расти и развиваться только когда у него крепкие корни. Сегодня все больше становится известно об ведических корнях Руси, об этом все больше информации. Но об авестийской традиции, к сожалению, до сих пор многие знают мало, как правило, это специалисты-ученые, изучающие данный вопрос по профессии, для обычных людей здесь довольно много информационных пробелов. А ведь традиция Авесты связана с нами, нашими предками.
Авестийская традиция наряду с ведической по праву считается древнейшей.

bal tilak.jpg
Бал Гангадхар Тилак

Известный индийский ученый Бал Гангадхар Тилак (1856-1920) еще в 19 веке в известном труде «Арктическая родина в Ведах» написал о взаимосвязи Авесты и Вед с северной прародиной. Он был первым, кто сопоставил мифы Вед и Авесты с данными геологии как науки и строении и развитии Земли, с периодами оледенений и пришел к выводу, что «арийскую расу» следует связывать с эпохой межледниковья. Уход последнего ледника он датирует X–VIII тыс. до н. э. В своей книге «Арийская родина в Ведах» (М., 2001, с. 10) Тилак отмечает, что «книги брахманов и парсов – это братья-близнецы арийского происхождения». Прекрасный анализ и подборка соответствующих материалов были сделаны в монографиях Г.М.Бонгард-Левина и Э.А.Грантовского “От Скифии до Индии”. Новое расселение предков индоевропейцев в сторону юга, четко указанное в Авесте, началось около VII–VI тыс. до н. э. В Индии арийские группы стали появляться в конце III и во II тыс. до н. э. По мнению ряда других авторов, они уже были в Иране и в северо-западной части полуострова Индостан во II–I тыс. до н. э.
В России первым на труд Тилака откликнулся биолог Е. Елачич в начале XX в., написавший книгу «Крайний Север как родина человечества». О зарождении человечества в областях Северного полюса до XIX в., до Тилака, писал американский ученый У. Уоррен в книге «Найденный Рай, или Колыбель человечества на Северном полюсе» (1880 г.). Уоррен приходит к выводу, что поиск рая – это попытка людей оформить в мифах свою память о собственном происхождении с далеких северных земель. Это нашло подтверждения и в исследованиях западноевропейских ученых, таких как Рене Генон, Герман Вирт, Юлиус Эвола, Гвидо фон Лист и др.
В лоне именно этой древнейшей традиции четыре тысячи лет назад возник зороастризм – религия, названная так по имени пророка Заратуштры, прозванного греками Зороастром. На рубеже III-II тысячелетий до нашей эры Он, «Сын Звезды» и великий посланник богов, пришел на земли Южного Урала – место, в котором единый арийский этнос разделился на несколько различных ветвей: индийскую, иранскую и европейскую. Его миссия состояла в возрождении и восстановлении учения древних ариев. Философские концепции о взаимосвязи космоса, природы и человека, мифологические представления о добре и зле, их космической битве в конце времен, о свободном выборе человека в этой борьбе, а также учение о звездах и их влиянии на судьбы людей – все это в дальнейшем легло в основу религии, космологии и космогонии зороастризма.
Позднее зороастризм стал государственной религией самой большой державы древнего мира – Великой Персидской империи. Но считать зороастризм сугубо иранской религией было бы исторически неправильным, поскольку под его культурным влиянием находились, в том числе, и огромные территории южной России (Поволжья, Приуралья, земли прикаспийского региона), а также весь азиатский регион. Проповедь пророка Заратуштры была направлена ко всем последователям традиций древних ариев и была услышана многими представителями большой семьи индоевропейских народов.
Зачастую по поводу ариев задают один и тот же вопрос: «Почему же не сохранилось никаких следов ни древнеарийских храмов, ни их записей, ни наскальных изображений арийских богов?» Ответ прост. Что касается культовых сооружений, то в них просто не было никакой необходимости, ибо этот, на самом деле, далеко не «древний» (в понимании «дремучий»), а высоконравственный и организованный человек, древний арий, считал своим храмом не какое-то глинобитное или деревянно-кирпичное сооружение, а всю Землю, и относился к ней с огромным уважением, почитанием и благоговением. Ему не надо было ходить в храм, он в нем жил. «Мать-Земля» и «Отец-Небо» – понятия, дошедшие до наших дней, разве не являются тому подтверждением? Поэтому, что касается вопроса о несохранившихся надписях, есть все основания предполагать, что это вообще была бесписьменная культура, в которой учение передавалось исключительно из уст в уста. А изображение богов могло вполне считаться делом греховным – к богам обращались не всуе, а только в молитвах и восхвалениях.
В более поздние времена, когда произошло активное переселение ариев на другие земли, а письменность заняла подобающую ей роль в жизни людей, у зороастрийцев тоже стали появляться и первые записи учения, и культовые сооружения. Доказательством тому стали храмы Огня и священные книги ирано- и индоариев – Авеста и Ригведа. Да и сами жилища ариев, словно голограммы, отражали структуру Вселенной, поскольку были построены по круговому, зодиакальному принципу. Примером тому открытие Аркаима и Синташты, а в дальнейшем – целой «Страны городов» на юге Урала.

Многочисленные археологические исследования на территории Урало-Казахстанских степей служат прямым подтверждением и доказательством того, что именно здесь находились последние поселения ариев, ушедших позднее в Индию и Иран. Как показывают раскопки, истинные истоки Древней Руси надежно запрятаны в «культурных слоях» Великой степи и хранят колоссальные пласты информации – именно в них сокрыта величайшая история русичей, как и многих других народов Евразии, их прошлое и их будущее!

И это отнюдь не тысячелетняя история, ведущая свой отсчет времени с момента введения на Руси христианства, как нам пытаются внушить новоиспеченные идеологи. Наоборот, согласно древним преданиям, на нашей земле «на тысячу лет уснули боги». И судя по всему, эта «тысяча лет» проходит, близится время рассвета – время пробуждения богов и героев, которыми изобиловала Земля Русская.
Одним из таких Сынов Божьих был пророк Заратуштра, чья миссия заключалась в возрождении учения древних ариев в свете религии зороастризма – религии, первой заговорившей о Едином Боге, первой абсолютно разделившей такие важнейшие понятия нашей жизни, как добро и зло, и первой вознесшей роль человека на Земле до высочайшего, космического уровня. Но, как говорится, «ничто не вечно» – и четырехтысячелетняя пыль времен изрядно «засыпала» и «замутила» истоки великой культуры, предала забвению религию наших далеких предков. И потому в настоящее время чрезвычайно необходимо вспомнить об общности корней всех евразийских народов, постараться осуществить глобальную реконструкцию подлинной истории древних ариев, восстановить доброе имя арийских народов и воздать должное заслугам этой величайшей цивилизации перед всем человечеством.

zaratustra1.jpg

Пророк Заратуштра приходил на Землю около четырех тысяч лет назад, чтобы восстановить морально-этический закон и очистить от позднейших наслоений авестийское учение, которое древние арии получили еще в глубокой древности. Авеста, священная книга зороастрийцев, является самой древней из известных человечеству священных книг. В ней даны ясные и четкие понятия о Добре и Зле, о пути духовного самосовершенствования и различных гуманитарных ценностях, главные из которых — равенство всех людей перед Богом, наличие у каждого человека бессмертной души и права свободного выбора. Сейчас мы забыли о многих из этих истин, которые были известны нашим далеким предкам — древним ариям.
Корни древнеарийской цивилизации уходят в глубину веков. Согласно Авесте около 40 тысяч лет назад на материке Арктида, который находился на месте нынешнего Северного Ледовитого океана, существовала высокоразвитая цивилизация ариев. Главным достоянием этой цивилизации было знание Космического закона, утверждавшею необходимость разделения света и тьмы и право свободного выбора человека между Добром и Злом. Ось вращения Земли в тот исторический период была наклонена под другим углом к плоскости орбиты, поэтому в Арктиде был благоприятный для жизни людей климат. После гигантской космической катастрофы, случившейся приблизительно 26 тысяч лет назад, произошел поворот земной оси. Это вызвало глобальные изменения на земной поверхности: материк Арктида был затоплен, резко поменялся климат на планете. Современные ученые действительно обнаружили на дне Северного Ледовитого океана горные массивы, рельеф которых подтверждает их наземное положение в далекую историческую эпоху.
Пережившие потоп арии переселились на территории нынешней Евразии и основали на Урале свое государство, которое в Авесте называется Ариана Ваэджа. В наше время археологические раскопки обнаружили на Южном Урале уникальную страну городов, возраст которой составляет не менее 4 тысяч лет. Среди этих поселений древних ариев особенно выделяется город-обсерватория Аркаим. Современных ученых, исследовавших город, поразила удивительная точность астрономических измерений в древности.
В Предуралье 4 тысячи лет тому назад родился великий пророк Заратуштра (греки потом назвали пророка Зороастром, сыном звезды), восстановивший первоначальную чистоту учения древних ариев. С этого момента началась гигантская вспышка духовного и религиозного подъема, которая привела к образованию мировой религии зороастризма. Зороастризм оказал значительное влияние на все последующие религии — христианство, буддизм, ислам, иудаизм — и сохранился как живая традиция до наших дней.
После очередного похолодания климата и под натиском кочевых народов с востока древние арии стали расселяться с территории Ариана Ваэджа на юг и запад. Одна волна великого переселения дошла до Индии, обосновалась там и записала часть древнего учения в книге Вед. Вторая волна переселения ариев пришла на земли Иранского нагорья, третья расселилась по всей Европе. Славяне, балты, германцы, скандинавы и другие индоевропейские народы являются потомками древних ариев, они сохранили в своих национальных культурах часть их наследия. У многих народов существует предание об их северной прародине. Об этом говорится в древних индийских и персидских текстах, греки считали себя приемниками знаний гипербореев, жителей далекой северной страны.
Древнее учение ариев, которое Заратуштра вернул к его истокам, очистил от позднейших искажений, долгое время передавалось из уст в уста хранителями священной традиции. По преданию оно было сведено в 21 священную книгу Авесты и записано золотыми чернилами на двенадцати тысячах воловьих шкурах в Иране в VII—VI веках до нашей эры, во время правления династии Ахеменидов.

В IV веке до нашей эры Александр Македонский завоевал Иран и сжег царский экземпляр Авесты, а копия этого экземпляра была греками разграблена. Авеста содержала не только религиозные и космогонические тексты, но и знания по медицине, астрологии, естественным наукам. Попытка восстановить Авесту в записанном виде была предпринята в III—IV веках нашей эры при династии Сасанидов, но некоторые части были утрачены. В VII веке арабы-мусульмане завоевали Иран и начали уничтожать рукописи Авесты, преследовать хранителей древних знаний. Поэтому до нас дошла только небольшая часть из книг Авесты, а попытки многих современных ученых реконструировать по этим поздним текстам изначальную картину авестийского учения часто приводят к большим искажениям. Тем не менее, авестийское учение сохранилось до наших дней благодаря традиции передачи сокровенных знаний из уст в уста — хранители знаний передавали их своим ученикам.
Авестийское учение имеет два направления: внешнее (экзотерическое) и сокровенное (эзотерическое). Внешнее направление представляет собой ортодоксальный зороастризм, сложившуюся религиозную систему со своими догматами и морально-этическими заповедями, развитой системой ритуалов и обрядов. В то время как сокровенное учение Авесты, которое называется зерванизмом, сохранило знания об устройстве вселенной, о времени и пространстве, о непостижимом Абсолюте Зерване как первопричине возникновения мироздания.

Зерванизм.

Необходимо отметить, что зороастризм является только частью древнейшей традиции Авесты, которой владели наши предки.
Зерванизм в свое время был тем самым глубинным сокровенным стержнем учения Авесты, который пророк Заратуштра во время своей миссии взял из более древних доарийских традиций и ввел в свое учение, реформированное учение Авесты, заповедав своим ученикам хранить его для немногих, для тех, кто является действительным носителем и хранителем этого знания. Исследователь истории науки, сейчас известный многим Ван-дер-Варден, написавший несколько томов под названием «Пробуждающаяся наука» пришел к выводу, что зерванизм существовал до Заратуштры и что это наследие более древних веков. Об этом было написано во втором томе его книги «Рождение астрономии».
Заратуштра был величайшим пророком и носителем древнейшего учения о Зерване. Это сокровенное учение он передал своим семнадцати ученикам, и оно дошло дo наших дней благодаря непрерывающейся традиции.
В Авесте различают ипостаси Творца-Демиурга и Абсолюта, являющегося первопричиной всего сущего. Абсолют является для нас непостижимым и непознаваемым, он находится за пределами нашего понимания и не имеет никакой личностной характеристики. В Авесте Абсолют назван Зерваном, но это не имя, а просто некое обозначение. У Зервана, у Абсолюта не существует имени. Одним из проявлений Зервана в нашем мире является время, а также вакуум, пустота, которая проникает все сущее, и из которой могут рождаться новые миры. В Авесте сказано, что миры рождаются одной мыслью Зервана, а конкретную форму миру придает его Творец-Демиург Ахура-Мазда.
Зерваниты как носители сокровенного учения Авесты обладали уникальными знаниями. Одним из направлений этих знаний была астрология. В состав Авесты входила книга, посвященная астрологии, так называемый Надар-наск. В зороастризме астрология всегда считалась божественной наукой, но в древних зороастрийских текстах было сказано, что занятия астрологией — это удел магов. Магами тогда называли зерванитов — особый клан посвященных людей, обладавших сокровенными знаниями.

Основной постулат зерванизма, чем он и отличается от официального зороастризма, гласит о том, что изначально существовало непознаваемое. В «Зерван-намаге» сказано: «Оно непознаваемое, вечное, абсолютное начало, которое невозможно ни понять, ни оценить, и эманации которого проявляются в нашем мире как время, которое имеет две основных ипостаси: замкнутое время, от рождения до смерти сего мира, и вечность», т.е., как известно, это Даргахвадата-Зерван и Зерван Акарана, две ипостаси.
Следует отметить, что есть два зерванизма, которых не стоит путать. Один – древнейшее сокровенной учение, в котором Ахриман и Хормазд — это два первоначальных, изначальных духа, которые реально могли выступить как близнецы, каждый из которых сделал разный сознательный выбор. А другой – еретический, и в нем Ахриман — плод сомнений Зервана. Это два разных подхода. Последний зерванизм изучают ученые и называют его ересью.

Зерванизм, а не официальный ортодоксальный зороастризм может быть тем стержнем, который в принципе может объединить очень многие разрозненные, совершенно не связанные между собой учения и традиции, по отношению к которым зороастризм выступает как источник. Почему? Потому что даже в тех разрозненных текстах, которые остались, явственно прослеживается мысль: зерванизм — это то немногое, которое уцелело и осталось от более древней, чем зороастрийская, традиции, которая когда-то зародилась на территории, ныне ушедшей на дно моря, так называемой Арктиды, или Хайрат, или Гипербореи. Об этом совершенно конкретно написано в «Зерван-намаге».
Зороастрийский текст «Десатир», изданный в Бомбее в начале XIX века сообщает, что до Заратуштры со времен Хайрат было 16 пророков, возрождающих традицию Авесты. В тексте рассказывается о пяти царствах, о пяти больших периодов со времен Арктиды. Известно даже имя того, кто был первым пророком. Впоследствии Авеста называет его изедом, язатом, т.е. достойным поклонения, и имя его Аирьеман. Это первый пророк, получивший священную традицию, первый, которому было поручено вести народы.
Заратуштра, семнадцатый пророк, говорил о будущих пророках, о трех будущих спасителях — Хушедаре, Хушедармахе и Саошьянте, которые должны прийти через определенное время. Спаситель Хушедар – это описание прихода Иисуса Христа. Здесь вспоминаются три волхва, три мага, которые ведомые Вифлеемской звездой принесли дары Иисусу.

rojdestvo2.jpg

Имена волхвов, пришедших ко Христу, варьируются в раннехристианской литературе. Ориген называет имена Авимелеха, Охозата и Фикола. Со времен средневековья установилась прочная традиция именовать волхвов Каспаром, Бальтазаром и Мельхиором, но, судя по всему, ближе к истине были сирийские христиане, называвшие имена Хормизда, Йездигерда и Пероза. Эти чисто персидские имена, часто встречающиеся в списках царских династий Аршакидов и Сасанидов, выдают в волхвах видных деятелей зороастрийского духовенства.
Раннехристианское искусство также свидетельствует о национальной принадлежности волхвов — деталями их одеяния всегда были персидская круглая войлочная шапка, штаны, с которых смеялись греки и римляне, длинный хитон с рукавами, называемый зороастрийцами «судрех». Персидское обличье волхвов, изображенных в Вифлеемской церкви Рождества Христова, произвело неизгладимое впечатление на персидского царя Хосрова II, завоевавшего всю Сирию, Египет и Палестину и восстановившего Иран в границах Империи династии Ахеменидов. Хосров II, увидев мозаики с изображением магов, пощадил эту церковь, не смотря на то, что прежде он предал огню множество христианских храмов.

Согласно авестийской мифологии, предки ариев сошли на Землю со звезд Большой Медведицы – созвездия, считавшегося самым священным у всех индоевропейских народов. Следует также отметить, что представители других религий часто называют зороастрийцев «огнепоклонниками». Это связано с тем, что практически во всех зороастрийских обрядах используется огонь, хотя сами зороастрийцы никогда не отождествляли огонь с Богом, а видели в нем лишь символ Его величия. Огонь является одним из земных проявлений Божественного Духа, посредством которого Бог-Творец дает жизнь всему во Вселенной.

Авестийский язык

Сегодня в научном мире уже признанный факт, что самые древние из известных языков – авестийский и санскрит. Лингвисты-ученые исследовали все современные языки индоевропейской группы и пришли к выводу, что авестийский и санскрит лежат в основе всех языков. Мало того, ученые еще в 1980-х годах пришли к выводу, что единое общее у языков было географическое место – исток и единство языков они относят к восточным степям от Волги. Лингвисты (в частности О.Шрадер и его многочисленные последователи) поместили наиболее древнюю прародину индоевропейцев в заволжские южно-уральские степи. Именно там примерно 4 тысячи лет назад на авестийском языке разговаривал Заратуштра. Его последователи изустно сохранили священные гимны – Гаты.
Зороастрийцы сохранили предание о том, что запись звуков в виде букв первоначально была придумана и использована темными силами для магических целей. Так как написанное слово материализует некую мысль, с его помощью можно попытаться воспользоваться энергией высшего мира мыслей, идей, мира Меног, в который для зла нет доступа. В Авесте сказано, что письменность была открыта людям через злого духа Ангра-Манью, который научил 7 видам письма легендарного арийского царя Тахма-Урупи. Это авестийкое предание описано в гениальной поэме Фирдоуси "Шах-наме" ("Книга царей").

Но в таком случае получается, что все мы пользуемся дьявольским изобретением? Ответ на этот вопрос можно найти только в учении зерванизма, сохранившем наиболее сокровенную часть авестийской традиции. В "Зерван-Намаге" приведен тот же миф о царе Тахма-Урупе, получившем от Ангра-Манью 7 видов письменности. Но в этом мифе также описывается, что после введения Тахма-Урупи всеобщей грамотности люди стали пытаться с помощью силы записанных слов заставлять служить себе стихийных духов. Это могло нарушить равновесие в мире и открыть двери ада. Именно таким образом дьявол пытался освободиться из ада. Только тогда в противовес дьявольскому изобретению людям была открыта часть Божественной мудрости, и им дали сокровенную систему письменности в виде рунического письма. Как вынужденную меру для защиты от зла авестийские жрецы стали использовать сакральный алфавит. Это позволяло записать с помощью символов молитвы-мантры, сделать их воплощенными, материализовать их в какую-то форму. При прочтении мантр жрецами дьявольские языки лишались силы. Первоначальный сакральный алфавит дал начало всем существующим ныне индоевропейским алфавитам.
В первоначальном авестийском языке использовались 72 звука, так как каждый из 24 звуков могли произносить тремя способами, т. е. 24 х 3 = 72. Для точного обозначения всех 72 звуков был дан людям рунический алфавит из 72 рун-букв. В этом алфавите каждый символ можно было совершенно четко прочитать, поэтому было абсолютно ясно, как произносить написанное рунами слово, следовательно, и составленный из этих слов священный текст, молитву, мантру. Древний авестийский язык являлся языком общения с Богом, так как был построен на сакральном принципе. Сохранилось предание, что с помощью этого языка была записана древнейшая Авеста.
Однако многое из древних знаний, которые передавались из уст в уста, погибло вместе со жрецами, защищавшими Храмы Огня во время нашествия войск Александра Македонского. Работа по восстановлению текстов Авесты была закончена в III—IV веках нашей эры при правлении династии Сасанидов, когда все уцелевшие части были собраны в зависимости от содержания в 21 наск (книгу). Для записи этого варианта Авесты использовался специально разработанный жрецами алфавит из 48 знаков, который позволял достаточно точно передать звучание авестийского языка.
Сегодня все больше исследователей языка (например, Драгункин и др) приходят к выводу, что ранее был единый праязык. Вполне возможно, что им был именно авестийский язык.
Авестийский язык объединяет все современные индоевропейские языки, являясь для них истоком. В качестве примера можно привести русские слова, произошедшие от авестийского языка.
Такое русское слово как «береза» происходит от авестийского «березаити», означающее «высокий», слово «земля» - матушка – от имени авестийского божества «Зем», как раз и означающего землю. Вот лишь малый список русских слов, произошедших от авестийского. Печь, мир, путь, Бог, дом, жена, жива, живой, говядина, день, дата, звук, выбор, числительные – два, три, четыре, десять, первый, третий, сто, глаголы - видеть, брать, знать, звать, иметь и многие-многие другие.

Очень интересный факт – по мнению ученых лингвистов из современных языков ближе всего к авестийскому – литовский. Где Литва и где Уральские горы? Одно это географическое сравнение заставляет о многом задуматься. Также можно сказать, что молитвы на авестийском языке во многом понимают без всякого перевода не только в Литве, но и в республике Марий Эл, в других краях.
В некоторых источниках можно найти высказывания, что слово Авеста состоит из частей «а» и «весть». А так как часто частица «а» перед словом означает отрицание, то и название этой традиции «не-весть». Действительно, такое правило есть во многих языках. В самом авестийском языке, например, есть слово «Амертат», означающее безсмертие (корень «мрт» почти на всех языках означает «смерть»). Но посудите сами. Зачем традиции носить отрицательное название? Просто у частицы «а» есть еще другой смысл – «первый». Не случайно именно с этого звука начинается любой алфавит. «Аз» или ранее «ар» - имело смысл «первый». В этом случае все становится понятным – «Авеста» - «первая весть». Даже поверхностное знакомство с авестийской традицией, действительно уходящей корнями во многотысячелетнюю давность, с ее сутью дает ясный ответ.

Аркаим

arcaim 7.jpg

Аркаим стал первым из страны городов (22 поселения) который удалось обнаружить в июне 1987 года на южном Урале. Аркаим стал одной из сенсаций в мировой археологии. Многие ученые века искали исток индоевропейской цивилизации и вот, наконец, это удалось сделать Геннадию Борисовичу Здановичу, российскому Шлиману.
Мне посчастливилось быть с ним лично знакомым и 7 раз побывать на Аркаиме и самому лично не раз убедиться в особенности этого места. Сейчас есть мнение, что тема Аркаима уже «заезжена», что о нем уже все известно. Действительно, если ранее каждый год на Акраим приезжали многие тысячи людей с самых разных краев, то последние два года туда приезжает в разы меньше людей. Я со своей стороны и с позиции авестийской традиции думаю, что Аркаим никогда не будет «заезжим».
Сейчас находится все больше подтверждений, что именно Аркаим и страна городов на Южном Урале заложили фундамент для зороастризма. Очень может быть, что именно в этих местах завершился земной путь пророка Заратуштры.
Книга «Видевдат» дает достаточно объемное представление о первом прибежище людей, построенном Йимой в стране Арьяна-Ваэджа для того, чтобы защитить от холода и голода благие творения Хормазда.
Так сказал Ахура-Мазда Йиме:
«О Йима прекрасный, сын Вивахванта, на этот плотский злой мир придут зимы, а от них сильный смертельный холод. На этот плотский злой мир придут зимы, и сначала тучи снега выпадут снегом на высочайших горах на глубину Ардви. Третья же часть, о Йима, скота останется в живых в ужаснейших местах, которые на вершинах гор или долинах рек. Перед зимой будут расти травы этой страны, потом из-за таянья снегов потекут воды, и чудом, о Йима, для плотского мира покажется, если где увидят след овцы.
И ты сделай вар размером в лошадиный бег на все четыре стороны и принеси туда семя мелкого и крупного скота, людей, собак, птиц и красных горящих огней. Сделай же вар размером в бег на все четыре стороны для жилья людей и размером в бег на все четыре стороны для помещения скота»
.

Возможно, эта история выглядит гораздо прозаичнее, нежели известные рассказы о других борцах с разбушевавшейся стихией – библейском Ное, вавилонском Гильгамеше и греческом Девкалионе. И все же она является довольно выразительным и реальным доказательством наступления периода оледенения. Да и что может быть более убедительным, чем древнейшие документальные свидетельства, коими считаются авестийские тексты, сохранившие воспоминания об одном из важнейших моментов древней истории, коим стало великое климатическое потрясение, оказавшее столь сильное влияние на север Евразии, чтобы вызвать миграцию всех жителей заполярья к югу?!
Но, мигрировав на юг, потомки полярных ариев на протяжении многих веков бережно хранили воспоминания о своей далекой северной прародине, передавая из поколения в поколение не только традиции, легенды и религиозные гимны, но и принципы устройства арийского общества. Обнаруженные археологами поселения индоевропейцев времен неолита имеют форму круга или овала, что точно соответствует описанию вары в «Видевдате» и отражает представления древних ариев о мире.
Существует предположение, что Заратуштра родился на месте современной Перми, там где происходит слияние двух рек – Камы и Чусовой. Там расположена Белая гора, воссиявшая по легенде при рождении пророка. Она действительно белого цвета и содержит множество белого селенита.
Косвенный, но очень интересный факт – у нас в Петербурге в Эрмитаже хранится выставка «Иранское серебро Сасанидов». Более 90%(!) находок обнаружены в Пермской губернии. Единственное, что может это объяснить – это версия даров иранских зороастрийцев родине пророка. В найденной стране городов, точнее в Синташте в 1972 был обнаружен необычайный по всем параметрам курган, в котором было найдено захоронение некоего великого человека, Учителя. По множеству фактов Г.Б. Зданович предполагает, что это захоронение Заратуштры.
Территории, претендующие на титул “Родины пророка”, есть и в Иране, и в Азербайджане, в Таджикистане, Туркмении, Узбекистане, Афганистане. Споры идут не одну тысячу лет и, видимо, будут длиться еще долго. Но ведь гении принадлежат всему миру. И главное, это их идеи, их мысли, преодолевающие время и пространство, связующие различные эпохи и цивилизации.
Заратуштра, родившийся, по мнению ряда ученых на Уральской земле, вернул людям почти забытое учение ариев о Добре и зле, их веру в Единого и Премудрого Бога-Творца, противостоящего духу разрушения. Проповеди Заратуштры возродили духовное наследие Арктиды. Мнение современных ученых единогласно - его идеи повлияли на все мировые религии, философию, науку и культуру нашей планеты, став стержнем человеческой цивилизации.
Для нас, живущих в России и других странах СНГ, на изначальной территории возникновения зороастризма, особенно важны следующие слова пророка Заратуштры: "Учение непременно вернётся туда, откуда оно вышло". И для этого есть все основания. Ведь ключевые положения учения ариев: жизнь в гармонии с законами мироздания, почитание Бога, противление злу, жизненный оптимизм, забота о ближнем и об окружающем мире, творческий созидательный труд, верность данному слову, рождение и воспитание достойного потомства - близки и понятны каждому нормальному человеку, а провозглашённый Заратуштрой путь спасения - "Благие мысли, Благие слова и Благие дела" - может и должен стать основой нашей жизни.
Для зороастрийцев и для потомков арийцев земли Южного Урала священны. Именно с ней связывается легендарная благая земля Арьянаваэджа. Именно сюда проецируется основной энергетический центр Земли как живого организма. По принципу авестийской астрогеографии территория Евразии – это два мозговых полушария Земли, разделенные перегородкой – уральским хребтом. Как известно из традиции именно над этой перегородкой у человека находится чакра Сахасрара.

Добро и зло.

Данный вопрос считается центральным и важнейшим для традиции Авесты. Его доскональность и проработанность есть главное отличие от других традиций. Авеста сообщает, что вопрос добра и зла есть самый главный для нас, что мы приходим в этот мир, чтобы разобраться именно в этом и оттого как мы решим этот вопрос, как пройдем этот Урок, так и будет решаться наша судьба. Но здесь возникают сложности. Посудите сами. Существует множество традиций и все они говорят разное. Сколько людей «сломало копья», пытаясь увязать факт творения мироздания Творцом, Высшим Разумом и наличия в данном мироздании стольких проблем и несовершенства.
Одни говорят, что никакого зла не существует, его просто нет. Это придумка людей, чтобы оправдать свои слабости. Что человек совершает проступки и не благие дела по своей доброй воле. Действительно, увидеть, пощупать и убедиться в существовании злого духа непросто и можно списать все злое, происходящее в мире на самих людей, которые вольно-невольно делают злые дела. Но так ли это? Давайте разберемся.

Существует понятие здравомыслия. Оно сводится к тому, что если человеку какой либо вопрос кажется не понятным, то он должен рассудить его с трех позиций. Одна – это его внутренние ощущения, как бы его голос совести, внутреннее согласие или отрицание. Действительно, есть представление, что мы – микрокосмос, сотворены по образу и подобию и «все ответы внутри нас уже есть». Вторая позиция – следует узнать, что по этому вопросу думает и говорит мудрый человек, владеющий авторитетом и знанием. Все мы часто видим как кого-либо мудрого и знающего спрашивают постоянно «А что вы думаете об этом человеке (об этом явлении)? и т.д. Третье – это то, что по этому вопросу говорит традиция, т.е. опыт предков, множество поколений, которые уж точно не обманут и помогут разобраться в проблеме.
Зороастризм настаивает на том, чтобы вера не была слепой, фанатичной. Она должна быть дополнена и знанием, пониманием, осмыслением. В авестийских текстах Даэна (вера) и Чиста (знание) всегда упоминаются вместе.
Так вот, посмотрите вокруг. Мир на Земле находится на грани самых различных катастроф, вокруг царит несправедливость, беды, болезни. Да, все это «сотворил» сам человек. Но неужели Творец нас сотворил такими несмышлеными? Не помогает ли в совершении злодеяний некая другая сила? Посмотрим за пределы влияния человека, на ближний и дальний космос. В солнечной системе разрушена планета между Марсом и Юпитером, ее обломки угрожают постоянными столкновениями, орбиты планет как бы сбиты, не гармоничны. В далеком космосе взрывы, столкновения целых галактик, звезд, черные дыры пожирают материю и т.д. Неужели Творец создал такой неустойчивый мир или в этом есть вина человека? А может быть мир был гармоничен, но под воздействием другой силы его гармония была нарушена? Спросите сами себя об этом и подумайте.
Мудрецы зороастризма и авестийская традиция наших арийских предков говорят следующее.
Наш мир был задуман прекрасным и целостным, в нем все должно быть совершенным. Мироздание должны были создавать два великих духа. Они должны были воплотить замысел Зервана, Абсолюта. Но, обладая как и все божественные творения свободой выбора, они распорядились ею по-разному. Один выбрал свет и стал Творцом, Ахура Маздой, сотворив наш мир прекрасным на всех планах. А другой выбрал тьму, путь паразитизма и разрушения, ничего не создавая, а только захватывая и разрушая созданное не им. Так он стал Ангроманью, духом зла. Об этом говорит в 30-й Ясне сам Заратуштра.
Ахура Мазда, выбрав свет, обладал мудростью и всезнанием, тогда как Ахриман стал тупым и несоображающим. Чтобы защитить свое творение от Ахримана Ахурамазда заключил с ним Договор, поймав его в ловушку Времени. А главной приманкой стали люди. Авеста сообщает, что наши первопредки, Фраваши сами выбрали такой путь битвы со злом, чтобы защитить мир Творца и самим стать неуязвимым для сил зла. Именно наши души есть главный объект темных сил, именно через них зло хочет попасть в мир Света. Поэтому Ахриман и пытается вовлечь в свою орбиту как можно больше людей, чтобы обрести больше сил и продлить свое ограниченное Временем существование. Но он обречен, ловушка Творца совершенна и в свой срок зло в нашем мире будет уничтожено. Как в мудрых сказках Добро безусловно победит зло.
Проиллюстрирую это примером. Человек едет на машине из одного города в другой. Ему необходимо по дороге сделать много важного. Но вместо того чтобы спокойно ехать, он как слепой сбивается с дороги, делает черт знает что, разбивает машину. Это объяснимо, только в случае, если его лобовое стекло кто-то умышленно забросал грязью, лишив человека видимости. Кстати, в зороастрийском тексте «Меноги Храт» (Беседы с Духом Мудрости) говорится, что изначально люди обладали всезнанием и мудростью. Они знали все последствия своих дел. Но когда в мир вторгся дух зла, то он сделал самое страшное злодеяние, он лишил людей этого всеведения, сделав их слепыми. Тем самым он смог на них воздействовать и вовлекать в свою орбиту.

Другое очень частое, к сожалению, ошибочное мнение о добре и зле. Да в мире есть зло, но это зло придумано Создателем специально для воспитания и закалки людей.
Если человек вдруг ошибется и сделает что-то злое, то его злой дух сразу накажет. Словно злая собака в стороне от дороги – собьешься с пути, то она покусает. То есть зло как бы на службе у Творца, т.е. оно необходимо нам для развития. Абсурдность такого мышления и комментировать-то сложно . Ну, представьте себе такую картину. Отец беспокоится о том, какие вырастут у него дети. И чтобы они выросли хорошими и добрыми, закаленными к испытаниям и злу приглашает рецедивиста-уголовника и просит того, чтобы он присмотрел за его детьми, «потренировал» их.
Или другая картинка. Для того чтобы дети выросли смышлеными их отец заселяет их дом тараканами, клопами, крысами, забрасывает все вонючим гнильем, грязью. И еще заражает детей всякими вирусами, инфекциями, болезнями, так что те не то что учиться, но даже и встать с кровати не могут. Ну, что? Нелепо? А ведь именно так многие рассуждают! Дескать, все это необходимо нам для развития.
Для зороастрийца так думать немыслимо. Для него Ахура Мазда, Создатель и Творец есть само воплощение Добра и Любви, от него может быть только самое светлое и доброе. Все исследователи (например, немецкий ученый Зенер) отмечают в зороастризме именно то, что здесь ясно и понятно Творец отделен от всего злого, что есть в мире. Зороастризм так и называют – Религия Добра. Источник зла – свобода выбора вначале духа, ставшим Ангроманью, а потом и человека, вставшего на путь зла – отделения себя от целостного мироздания, путь паразитирования и разрушения.
Да, здесь в этой жизни на Земле мы постоянно делаем выбор между добром и злом. Мы выбираем – созидать или разрушать, помогать другим или поступить корыстно. Если наша сущность, голос совести склоняют нас к Свету, то силы зла, временно оккупировав этот мир, пытаются склонить нас ко Тьме. И наша задача – суметь отличить добро от зла, свет от тьмы и сделать правильный выбор в сторону света, добра, любви, созидания и творчества.

Ключевые принципы, изложенные в авестийской традиции.

Свобода выбора человека, направленная на добро. Мы творения, дети творца нашего мира Ахура Мазды, духовные сущности, которые пришли сюда, чтобы пройти свои Уроки, сделать мир прекраснее, гармоничнее и целостнее. Мир сейчас оккупирован Ахриманом и именно поэтому он сейчас настолько далек от идеала. Исходя их этого, люди приходящие сюда приравнены воинам, пришедшим на битву со злом. Данная битва не есть агрессия и разрушение, это методы сил зла, воинский долг человека в этой великой битве состоит в том, чтобы прожить свою жизнь максимально радостно и счастливо, развивая в себе и вокруг целостность и гармонию. Человеку следует самому стремиться к развитию, совершенствованию, развивать в себе все самое лучшее, свой талант и способности, образно превратить алмаз в бриллиант. Мы не только дети Творца, но и сами в будущем Боги, Творцы своих миров. При этом очень важно поддерживать в чистоте, сохранности все благие творения – стихии огня, воздуха, земли, воды, растений и животных.
Огромное значение для зороастрийцев имеет понятие Фравахара, Фравашей, которое тождественно понятию Рода у славян. Связь человека со своим Родом несомненна. Она проявляется не только в наследственных заболеваниях или крепком здоровье, но и в линиях нашей судьбы, которые мы получает от предков и передаем потомкам. Наш Род дает нам свою защиту и поддержку.
Поэтому для зороастрийцев крайне важен запрет на кровно-родственные браки до седьмого поколения и на сексуальные извращения, которые оскверняют Род, лишая его защиты.
Основное жизненное правило – «правило золотой середины», которое позволяет избегать крайностей. Ведь любая крайность – питательная среда для темных сил. Основной принцип «Благая мысль, благое слово, благое дело», который говорит сам за себя. Но необходимо уметь отличить благое от злого. Для важно не быть слепым и помогает в этом божественная наука – астрология.

Астрология

zodiak 12.jpg

Название шестого Наска Авесты - Надар (Надур), и он из тридцати пяти глав; это объяснение о толковании мира звезд, планет и созвездий, и понимании расположения неба.
Авестийская традиция вся насквозь космична. В ее представлении все в нашем мире взаимосвязано, человек – микрокосмос, то что вверху, то и внизу. Считается, что наш мир – творение Ахура Мазды, в том числе и все звезды, планеты. Именно они указывают человеку путь, позволяют понять небесный закон, механизм судьбы. В этой науке наши предки преуспели и считались большими специалистами. И Веды и Авеста славятся знанием астрологии. Можно снова вспомнить Аркаим, в котором зашифрованы знания небесного зодиака.
Авеста настаивает на неразрывности астрологической науки с морально-этическим законом. Предназначение астрологии не только в том, чтобы человек смог понять себя и окружающий мир, правильно разобраться со своими Уроками судьбы, но и в том, чтобы суметь отличить тьму от света, узнать что хорошо, а что плохо. Раз наш мир заражен вирусом зла, то существуют и циклы, с ним связанные. Зороастрийцам известны циклы Люцифера, коричного карлика на окраине солнечной системы, связанного с духовным обольщением. Циклы Черной Луны, апогея лунной орбиты, связанные с искушением на уровне души и циклы утраченных Лун, которые связаны с проявлением зла на уровне тела. Авеста говорит, что белая раса, арии, наши предки принесли Земле знания космического закона и способы исцеления духа, души и тела. Совсем не случайно зороастрийский священник в белых одеждах и повязке на рту выглядит в точности как целитель.

pars.jpg

К сожалению, зороастрийцы в современном мире утратили данное представление об астрологии, сказалось множество гонений, войн, уничтожение носителей знаний. Но зерваниты смогли пронести эту традицию через века и тысячелетия до нас. За это огромная благодарность Павлу Глобе и его предкам, которые смогли сохранить традицию.

Сегодня, скажем в Иране, зороастрийские священники изучают астрономию, так как древние тексты требуют знания звезд от них. Но для них это факультатив, расширения кругозора, не более. И они не совсем понимают, для чего это от них требуют. А ранее зороастрийским священником мог стать только тот, кто владел знанием чтения небесных знаков.
Практически все греческие источники (например, Платон и Аристотель) называют Зороастра величайшим звездочетом, что лишний раз подтверждает то, что зороастризм неразрывно связан с астрологией.
Истинная астрология не лишает человека права выбора и ни в коей мере не принижает его божественную природу. Она лишь играет роль духовного учителя, помощника, дорожного указателя. Это тот камень на распутье дорог, на котором начертаны предупреждения: "Налево пойдешь — коня потеряешь, направо пойдешь ...". А вот куда пойти — решает сам человек.
Авестийская астрология исходит из того, что человек появляется в этом мире для того, чтобы получить определенные уроки и приобрести необходимые навыки. В этом и состоит его предназначение. Но то, как он будет это делать, да и конечный результат зависят только от него самого. Это можно сравнить с получением среднего образования, которое является обязательным для каждого члена нашего общества. Но уровень его постижения у всех разный. Он зависит не только от умственных способностей ученика, но и от его прилежания.
Астрологические методы позволяют увидеть наиболее вероятные сценарии судьбы человека и тем самым предоставляют ему возможность выбрать более правильный из них. Астрология — это репетитор, который помогает наилучшим образом ре шить ту или иную задачу. По сути, она может выступить в роли своего рода глаз, которые позволяют ориентироваться и не быть слепцом. Человек, созданный по образу и подобию Божьему, приходя в этот мир, должен проявить свою божественную природу и подойти творчески к своей судьбе, чтобы не быть ее рабом. Но для того, чтобы стать хозяином в мире, пораженном злом и полном искушений, он не только должен знать свои возможности, но и предвидеть испытания, с которыми ему предстоит столкнуться в жизни. Это дает ему шанс не попасть в сети, расставленные тьмой, и не отклониться от своего истинного пути.

Знания астрологии обширны, это некий универсальный ключ ко всем уровням бытия. Просто перечислю основные разделы.
Личностная астрология – изучает самого человека, его судьбу, способности.
Прогностическая астрология – занимается прогнозами (не предсказаниями! Свобода выбора всегда есть).
Резонансная астрология - изучает взаимодействие между людьми. Влияние окружения порой очень значимо.
Сигнатурная астрология – какие знаки на теле человека какую несут информацию и значение.
Астрогеография – взаимодействие человека с окружающим пространством.
Астроминералогия – какие минералы, камни, металлы каким образом взаимосвязаны с человеком.
Хорарная – как будет развиваться начатое в определенный момент времени дело.
Мировая астрология – изучение больших временных циклов и судеб целых стран.
Элективная астрология - определяет благоприятное время для начала различных дел.
Медицинская астрология – исцеление человека на всех уровнях.
И многие другие разделы…

Комета

cometa super.gif

Появление на небе больших туманных во все времена производило огромное впечатление на людей. Еще в древности такая загадочная гостья получила название кометы, что в переводе с древнегреческого означает "косматая". Размеры комет грандиозны — головы некоторых из них, представляющие собой огромные ледяные глыбы из замерзших газов, превосходят размеры Солнца, а хвосты, образуемые путем испарения этих газов при сближении кометного ядра с Солнцем, тянутся в длину на сотни миллионов километров. Масса комет очень мала и составляет в среднем ничтожные доли массы Земли, за что их стали именовать как "летящее ничто".
Кометы являются вестницами перемен и чрезвычайных событий, причем глобального, порой даже общекосмического характера. Именно к таким вестницам грядущих глобальных изменений в мире можно отнести недавнюю нашу гостью — комету Шумейкера-Леви, которую открыли лучшие профессиональные "ловцы" комет — астрономы Кэролайн и Юджин Шумейкеры 25 марта 1993 года в обсерватории Маунт-Паломар.

shema kometi.jpg

Оказавшись "пленницей" Юпитера, вокруг которого она стала вращаться по вытянутой орбите, комета подошла слишком близко к этой гигантской планете, и приливные силы разорвали ее на 21 фрагмент, каждый из которых продолжал свое дальнейшее движение по собственной орбите.
Своим внешним видом разорванная комета напоминала нить жемчуга длиной 5 миллионов километров. В июле 1994 года жемчужины — фрагменты кометы Шумейкера-Леви — после более чем двухлетнего обращения вокруг Юпитера врезались в него и взорвались в его плотной атмосфере.
"Бомбардировка" Юпитера, продолжавшаяся в течение семи дней с 16 по 22 июля, не прошла бесследно для космического гиганта — в его атмосфере остались огромные пятна, наблюдаемые астрономами с Земли.
Исследователям неба известно много комет, которые вырвавшись из кометного облака Оорта и достигнув области планет, сошли со своих первоначальных параболических и гиперболических орбит под воздействием сил тяготения планет-гигантов, оказавшись пленниками Солнца. Они превратились в периодические кометы, движущиеся по эллиптическим орбитам с различной степенью эксцентриситета. Комета Шумейкера-Леви — первая наблюдаемая комета-спутница, чье длительное скитание по космосу в конечном счете прервалось в атмосфере планеты.
Любая комета — явление чрезвычайно уникальное, поскольку для того, чтобы просиять вблизи Солнца в течение каких-то считанных недель, она вынуждена тысячи лет добираться до центра Солнечной системы с ее окраин. Немногие кометы становятся периодическими, оказавшись захваченными силами тяготения крупных космических тел, каковыми являются планеты-гиганты, и уж совсем редчайшие из них врезаются в планеты. Именно такой необычайно редкой стала эта комета.
Авестийская астрологическая традиция, основывающаяся на зороастрийском космогенезисе, рассматривает Юпитер как планету Хормазда — Творца Вселенной. В эллинистические времена многие персидские божества отождествлялись с греко-римскими и, в частности, Ахура-Мазда (Хормазд) — с Зевсом-Юпитером. При подобном ракурсе рассмотрения данной проблемы, падение кометы на Юпитер приобретает мистериальную окраску. Согласно зороастрийской мифологии, Ахура-Мазда (Юпитер) создал материальную Вселенную в замкнутом времени, называемом Зерван Карана. В этом замкнутом, однонаправлено текущем времени заключен злой дух — Ангра-Манью, пытавшийся захватить власть над Миром. Время существования материального мира и заключенного в нем Зла ограничено девятью тысячами космических лет. Сам Творец — Ахура-Мазда — пребывает в вечности Зервана Акарана (букв.: "Бесконечное Время"). По истечении отведенных на борьбу со Злом девяти тысяч лет материальная Вселенная пройдет очищение в космическом пламени и перейдет в духовное состояние Зервана Акарана, при этом Ангра-Манью вместе со всеми своими чудовищными порождениями будет уничтожен. Конец света в зороастрийской традиции называется Фрашегирдом, и согласно авестийской мифологии, перед наступлением Фрашегирда Хормазд (Юпитер) прочтет Великую молитву Ахунвар, впервые произнесенную им в бесконечном времени (Зервана Акарана) при сотворении материального Мира. Прочтение этой молитвы ознаменовало рождение материального Мира и ограничение духа Зла — Ангра-Манью — в пределах замкнутого времени, а в конце времен возвестит об окончательном уничтожении космического Зла.
Значимость Ахунвара для зороастрийцев можно сравнить со значением молитвы "Отче наш" ("Pater noster") для христиан. По своему содержанию она принципиально отличается от прочих молитв, поскольку не содержит какой-либо просьбы к Богу — верующий лишь высказывает свое желание скорейшего наступления Царствия Божьего и утверждения Его Святой воли. Многочисленные переводы Ахунвара на современные языки предлагают различные варианты толкования этой древней молитвы, но общий смысл их сводится к следующему:

Поскольку Он избран Миром,
то суждение, исходящее из самой Истины,
да перейдет на деяния Благого Помысла в
Мире равно как и сила Мазды Ахуры,
который поставлен пастырем над людьми.

Ахура-Мазда посредством Заратуштры передал Ахунвар всему человечеству, как наилучшее оружие для борьбы со злом в Эпоху разделения Добра и Зла. И вот Ахунвар был прочитан для нас на Небе. 21 осколок кометы — посланницы из далеких глубин Космоса — прогремели как 21 слово космической молитвы, возвещающей о наступлении Фрашегирда — Страшного Суда.
Куски кометы падали на Юпитер 7 дней – а ведь у Ахунвара 7 строк. Интересным обстоятельством падения кометы на Юпитер является то, что помимо 21 осколка, доставшегося на долю самой большой планеты Солнечной системы, был еще один — двадцать второй, или скорее "нулевой" по порядковому номеру, поскольку он упал на спутник Юпитера — Амалфею — за несколько дней до начала "бомбардировки" планеты Хормазда. Наличие "скрытого" осколка кометы удивительным образом совпадает с наличием скрытого двадцать второго слова внутри Ахунвара, двадцать второго сакрального наска Авесты — священной книги, передаваемой только в устной традиции, а также двадцать второй пустой карты в колоде мантических карт Таро.
Расклад арканов Таро, которые являются трансформированными словами великой молитвы Ахунвар, позволяют увидеть и прочитать сценарий той драмы, которая развернется на наших глазах, и участниками которой мы окажемся. Поскольку древние эсхатологические тексты говорят о том, что в преддверии Страшного Суда время будет сворачиваться, и последние станут первыми, то и толковать арканы следует не в прямом, а в обратном порядке, начиная с последнего. Это логично, ведь речь идет не о начале творения, а о его завершении, не о развертке спирали времени, а о его возвращении к первоистоку. От двадцать второго до первого аркана раскладываются мировые события по 22-м годам, разделяющим период от падения осколков кометы на Юпитер до наступления новой эпохи: с июля 1994 года по июль 2016 год. В толковании событий кометного времени последний аркан становится первым.
Мистерии акранов Таро после падения кометы проигрываются с потрясающей закономерностью. Достаточно вспомнить кометный год с августа 2000 г. по сентябрь 2001 г. На 16-ом аркане изображена "Башня", в которую ударяет молния, что можно описать как падение "вавилонских" башен, ниспровержение целых государств, тотальные природные катаклизмы. И именно в этот год пострадали башни. 27 августа 2000 был пожар на останкинской башне в Москве – во всей стране был прерван телеэфир. А 11 сентября 2001 года были разрушены башни-близнецы в Нью-Йорке, что стало поводом начала войны, развязанной США.
«Имеющий глаза да увидит»… Для зороастрийцев ясно прозвучал сигнал приближающегося изменения мира, сигнал скорого наступления эпохи «Визаришн», Эпохи Разделения Света от тьмы, «отделения зерен от плевел»…

Миф об огне

В завершении доклада приведу древний авестийский миф. Дух зла Ангроманью вторгся в наше мироздание, созданное не им и попытался его полностью захватить и разрушить. Первое, что Дух зла решил уничтожить, это был Огонь, первотворение Творца. Он набросился на огонь и попытался его потушить. Но не смог и ожегшись он в ужасе отскочил. Потушить огонь он не смог, а только разбросал его на частички. Это подобно тому, как злой человек подходит к костру, пытается его потушить, ему это не удается, тогда он в злости раскидывает костер на множество маленьких угольков, которые хоть и продолжают гореть, но горят уже по отдельности. Каждый из нас в первую очередь есть дух, божественная неугасимая искра. Но, иногда бывают моменты, что мы начинаем ощущать свое одиночество и отдаленность от мира. Это состояние описано в философии как экзистенциализм (от позднелат. exsistentia — существование). В это время мы попадаем в ловушку Ахримана, и делаем первый шаг в сторону тьмы.
Очень важно не забывать, что мир един и целостен, что мы его частичка, неразрывно с ним связанная. Как каждая клеточка нашего организма взаимодействует с другими клетками и только вместе сообща они образуют наш единый и целостный организм, так и мы взаимосвязаны со всем живым во вселенной. Если клетка перестанет ощущать единство с другими клетками, то она выродится в раковую и будет действовать на разрушение.
Мы должны никогда не забывать, что наш внутренний огонь – часть целого огня мироздания, что мы все едины в огне Творца. Только тогда и наш огонь и общий будут гореть ярко и сильно, давая всем тепло и свет. Конечно же, осознать единство мира может только Любовь и только Огонь Любви способен осветить наш Путь, Путь Истины. В Авесте говорится «Есть только один Путь – это Путь Правды, Истины, а все остальное беспутье».

Живя в любви, ты самый сильный
И самый добрый человек.
Завет от Бога - стать счастливым
Ты выполнил, увидев свет.
Свет пламени, что не угаснет
Во веки вечные, всегда
Огня Любви, что так прекрасен
Как сказка и как красота.

По множеству знаков и указаний наступает другое время, когда добрые люди будут объединяться, а зло будет разоблачаться и снимать маски. Все мы – потомки древних ариев, у нас общие корни. Чтобы наше Древо росло и развивалось нам необходимо знать корни, следовать традициям, здравомыслию и объединять наши огни. Зороастрийцы считают, что добрые люди должны быть вместе и поэтому каждый ритуал завершают словами «хамазор бин», «да будем мы едины!».

Старостин Константин, староста зороастрийской общины Петербурга.

Разделы