Глава 1

Submitted by star72 on

Эта повесть берёт своё начало двадцать шесть тысяч лет назад, в эпоху, окутанную тайной времени. В Эпоху Доблести, во времена силы и неукротимой отваги, когда мужчины, сильные, как львы, и женщины, чистые, как лунный свет, сражались против зла, за благоденствие своего народа и своих детей.
В те времена в разных частях света жили пять рас, пять различных народов. В начале творения каждому из этих народов Бог заповедал один из Своих Законов, одну из частиц Своей Божественной Мудрости, чтобы, изучая и развивая эти Законы, люди каждой расы становились сильнее и мудрее и смогли выдержать испытание злом, которое неминуемо должно было обрушиться на Землю.
Первые четыре расы не справились с возложенной на них задачей, в души людей вкралось зло, и многие дела их стали злыми. Их некогда великие государства разрушились. Утратив связь со своим Создателем, люди превратились в дикарей, забывших о нравственности и о Боге. Огромные территории Земли пришли в запустение. Большую часть планеты заняли либо непроходимые джунгли — рассадники хищных тварей, либо пустыни, где человек не мог выжить.
Тогда для помощи человечеству на Земле появилась пятая раса, призванная установить нравственный закон и тем самым воспрепятствовать разрушению человеческого общества и планеты. Этот народ, гордо называвший себя ариями, что означало “чистые” и ”благородные”, поселился на самой верхушке земного шара, на Северном полюсе. Там арии создали своё первое государство, основанное на заповеданных Богом Законах.
Арктика в те дни не была такой холодной и обледеневшей, как сейчас. Она была более тёплой, и ариям жилось хорошо и привольно. Арии называли свою землю Ариана Ваэджа, что означало “Родина ариев”.
Великие государи управляли ариями на Севере в те века. Мы поведём речь о временах царя Джамшеда, или Йимы Вивангахо (Йимы Сияющего), как его называли в те дни. Не было царя более великого, чем Джамшед. Мужественнейший из людей, он возвышался над всеми в своей любви к Ахура Мазде — Вечному Премудрому Богу. Весь арийский народ шёл за ним в служении Ахура Мазде, и поэтому арии назывались маздаяснийцами — почитающими Мазду.
Подданные искренне любили царя Джамшеда, и не без благих оснований. Его царствование было Золотым Правлением. В его государстве не было ни бедности, ни болезней. Говорили, что если во времена царствования Джамшеда на улице вам встречались вместе отец и сын, то трудно было определить, кем они друг другу приходятся: каждый выглядел как пятнадцатилетний юноша! Настолько были чисты его подданные в те времена.
Мы расскажем об одной семье из счастливых времён царствования царя Джамшеда, семье Ноширвана-воина.
Ноширван был воином с пятнадцати лет. Воин у ариев всегда имел собственную колесницу, или ратх, поэтому Ноширвана звали ратхештаром, что значит воин- колесничий. Светловолосый, высокий и отважный, он женился в возрасте пятнадцати лет на девушке, которую увидел однажды на улице столицы царя Джамшеда. Арийская девушка с нежно-белой кожей, с длинными косами, искрящимися мельчайшим бисером, плавно ниспадающими на её цветастое платье, была поистине прекрасна. Её юное и невинное лицо излучало преданность Богу, а губы тихо повторяли слова “Ахура Мазда”, когда она шла по улице. Хавови — так звали её — поразила Ноширвана, как только он её увидел. Он узнал от её родителей, что она уже достигла пятнадцатилетнего возраста так же, как и он, и ему оставалось только подождать, когда наступит время для Ясны.
Ясна — это великий религиозный обряд арийского народа, проводившийся на природе. Ясна была поистине самым священным праздником, в ходе которого совершалось поклонение Святому Огню в большом алтаре, возвышавшемся в чистом поле. Верующие вдохновенно пели древние арийские восхваления и молитвы. Арии почитали Ахура Мазду, Его священные стихии: Огонь, Воду, Землю, Воздух. Они почитали также растения, верных Богу животных, Солнце, Луну и Созвездия, ярко сверкающие на Небе. Ведь, как пели они, эти драгоценные творения Ахура создал для помощи человеку и для того, чтобы человек сам, в свою очередь, защищал их. Смертным грехом считалось осквернение благих Божьих даров. По этой причине арии никогда не стирали прямо в реках или озёрах, следуя законам гигиены и экологии за тысячи лет до того, как современная наука выдумала эти слова.
Когда совершалась Ясна, все пятнадцатилетние — и юноши, и девушки — проходили обряд посвящения, называемый сейчас Навджот. Юношу или девушку опоясывали Священным Поясом Кушти. Надев этот пояс, юноша или девушка становились полноправными участниками маздаяснийской арийской общины. Они гордо носили Кушти, как символ праведности и как знак действительной принадлежности к арийскому роду. После посвящения всем им давалось право голоса на собраниях рода, а юношей принимали в обучение ратному делу, чтобы они могли защитить маздаяснийскую веру от врагов, а свой народ от исчезновения.
На том празднике Ясны около двадцати шести тысяч лет назад в круг арийских маздаяснийцев приняли Ноширвана и Хавови. Когда Хавови в праведной гордости стояла впервые опоясанная Кушти и получала поздравления от своей семьи и друзей, Ноширван подошёл к ней.
Внимание Хавови сразу было привлечено этим высоким, изумительно красивым молодым человеком. Её сердце забилось быстрее, когда все окружавшие её расступились, дав ему дорогу. Ноширван встал перед девушкой и с улыбкой, сияющей из глубины его карих глаз, произнёс такие слова:
— Я выбрал тебя своей женой, о прекрасная Хавови. Примешь ли ты меня, воина арийского рода, как твоего мужа?
Счастьем светились глаза Хавови. “Юноша, что стоит передо мной,— думала Хавови, — сильный, мужественный и храбрый колесничий, его глаза сверкают доблестью. И так гордо он носит пояс Кушти, который только что получил”.
— Да... ! — ответила она и опустила взор с девичьим смущением.
Тут же вихрь радости охватил всех собравшихся вокруг. Окрылённые счастьем, родители и друзья благословили Ноширвана и Хавови, пожелали им долгой семейной жизни и многочисленного благородного потомства.
Через несколько часов молодые были обвенчаны заотрой, или Верховным Священником. Стоя на открытом воздухе перед алтарем священного огня, заотра просил их уважать и преданно исполнять Закон арийского брака, учиться любить друг друга до конца своих дней, вместе, как муж и жена, хранить преданность Ахура Мазде и родить побольше детей на радость Ахуре, царю и роду. Ибо, как учил заотра, нести в мир новые жизни — это долг людей перед Богом. Каждую вновь воплощённую душу родители должны воспитывать ратхештаром, воином Бога, они должны учить ребёнка защищать добро и сражаться со злом в этом мире. Чем больше воинов родители произведут на свет и воспитают в духе Истины, тем больше угодят они Ахура Мазде и государю.
Хавови была счастлива в браке. Ноширван относился к ней с большой любовью и привязанностью, и каждый чувствовал себя равным в этом браке. Проходившие годы были наполнены блаженством. Любовь к Хавови поднимала Ноширвана на новые и новые вершины храбрости и славы, когда он защищал отдалённые земли Родины ариев от нападений хищных зверей и диких племён.
Немного минуло дней, и однажды, когда Ноширван на своей колеснице был в дозоре на границах Отечества, у Хавови родилась маленькая девочка.
Ребёнок сиял своей красотой. Когда Хавови взглянула на неё первый раз, дыхание её замерло от восхищения: кожа бела, словно белоснежное облачко на небе, глаза сини, как глубокие озёра Севера, волосы мягки и светлы, как солнечный луч, ниспадающий на Землю. А улыбка так чиста, что могла растопить любой лёд. Сердце Хавови наполнилось праведной гордостью, и она прошептала: “О маленький человек, вновь пришедший в род ариев! Я, твоя мать, нарекаю тебя гордым именем Ясмин!”