Поиск по сайту



Наследие зороастризма

В данном разделе мы публикуем материалы по наследию зороастризма. Не секрет, что практически все современные традиции так или иначе многое заимствовали из зороастризма, чье культурное наследие многопланово, обширно и уходит вглубь тысячелетий к временам легендарной Арктиды, Хванираты, Гипербореи. Современные религии - христианство, буддизм, ислам, иудаизм сформировались на базе зороастризма как ветви произрастают от ствола древа. К сожалению, далеко не всегда дети вспоминают своего родителя. Чтобы восполнить данный пробел и "связь времен" не прерывалась мы и будем здесь размещать информацию.

Географически зороастрийское наследие в государстрах СНГ можно найти у народов проживающих на территории бывшей империи Ахменидов: Таджикистан, Азербайджан, Киргизия, Казахстан, Туркменистан, Армения и в некоторых республиках РФ.

В течении тысячи лет (558 до н.э. и до 652 н.э) зороастризм был государственной религией 3х Персидских империй: Ахменидской, Парсианской и Сасанидской и распространилась в Центральной Азии, на запад до Греции и на востоке в Индии. В течении этих веков Персидское право и особенно после Кира Великого освободило евреев от Вавилонского захвата в 539г. до нашей эры, таким зороастрийская вера и практики проникают в иудаизм а затем из него в христианство и ислам.

Христианство

    Комета спасителя Статья о волхвах, принесших дары Христу

    Христианство и зороастризм - причины общего сравнительная статья с цитатами текстов

    Зороастризм и Христианство Часть I. Борис Романов. Интересные исторические исследования и сопоставления. Но выводы остаются на совести автора

    Ислам

      Влияние зороастризма на ислам широко известно. Территориально ислам сформировался и развивался там, где был распространен зороастризм. Первые мечети были организованы на месте зороастрийских храмов огня. Традиционная молитва мусульман пять раз в день своими корнями уходит в молитвы зороастрийев в 5 времен Стражей суток (5 Гахов). Позднее мы поместим более подробный материал о взаимосвязи ислама с зороастризмом.

      Известный ученый Д. Б. Макдональд в "развитие мусульманского богословия, правоведения и конституционной теории" (стр. 133) пишет: "у него был Дастур Диньяр, позднее известный как Салман (Соломон)-е-фарс, ученик зороастрийского жреца, который помог Мухаммеду в написании Корана (Коран ХVI-105)". Мухаммед, Пророк Ислама, родился в Мекке в 570 году н. э. и он посчитал честью, указать, что он родился в царствование Ноширвана шахеншаха зороастрийского Ирана. Мухаммед начал проповедовать в Мекке в 610 г. от р. х. считается, что Пророком был учрежден совет, в котором Дастур Диньяр был важным членом.

      Говорится, что Пророк Мухаммед издал три Ахад-намэ чтобы гарантировать защиту личности, имущества, свободу вероисповедания и освобождение от подушной подати джизии а) Фарруха-Бен-Шакшана (брат Дастура Диньяра), б) Бахрама-бин-Хирадарша и в) потомков Адурбада Махраспанда. Хотя подлинность этих постановлений Мухаммеда и его зятя, Имама Али, трудно доказать исторически, они порождают либеральную политику толерантности, исходящей от пророка. В самом деле "люди Писания" (т. е., те, кто придерживался учения о религии откровения, обозначало зороастрийцев, иудеев и христиан).

      Постановления о троих заратуштрийских сподвижниках пророка впервые стали известны в 1851 году, более чем через двенадцать веков после того, как они были удовлетворены. Сорабджи Джамсетжди Джеджибхои, сын первого Баронета, сэра Джамсетжди Джеджибхои, опубликовал их переводы с арабского текста и их переводов на персидский и хинди. Как говорил ранее, было бы трудно с достоверностью установить подлинность этих грамот.

      Дастур Диньяр Салман-е-фарс был одним из самых почитаемых среди Ашхаб (т. е. сподвижников) Пророка Мухаммада. Пророк, в самом деле, относился к нему как одному из принадлежащих к своему "внутреннему кругу". Согласно Хадису', "Минна агт Салман Аль-Баит", т. е., "Салман-один из нас." Дастур Диньяр пережил пророка и, кажется, он стойко поддерживал Али и его семью во время раскола, последовавшим после оставления земли Мухаммадом. В мистических кругах, считается, что "Коран", по сути, содержит тарикат (духовная дисциплина) и шариат (закон). Эзотерический ислам расцветает благодаря Хазрату Али под влиянием Салмана-э-Фарс.
      В Ахад-намэ представлен брат Салмана-е-фарс, как полагают, была написана Аль ибн Абу Талиб, согласно инструкции от пророка Мухаммеда. Постановлением предоставляются различные права и свободы, а также защита единоверцев из Дастура Диньяра. Пророк, как полагают, сказал: "Кто повинуется этому моему приказу, то он будет получать удовольствие от Бога, а тех, кто ослушается, будет проклят до дня воскресения". В Ahadnameh говорит: "те, кто щедр к ним (т. е. заратуштрийцам) щедр ко мне (т. е. Мухаммад), и они будут получать ничего, кроме хорошего от Бога. И тех, кто их обижает, оскорбляет меня, и я буду его врагом в Судный день. Его наказание-это огонь ада; я снимаю свою защиту от него."

      В том же Ахад-намэ' пророк говорит: "и было сказано в Откровении, полученном мною, что - рай с большим нетерпением желает присутствия Салмана, Салман не хочет идти туда. Действительно он - мой близкий друг и советник, а также для всех мусульман. Салман - один из нашей семьи".

      К сожалению, очень мало мы знаем о Дастур Диньяр из заратуштрийских текстов, за исключением того, что он был также известен как "Бехзад" (благорожденный) и духовный советник из Ноширван-е-Адиль. Мистики верят, что этому заратушрийский Дастур суждено в природе влиять на раннее развитие пятой и последний из основных религий мира (т. е. Ислама).

      Парадоксально, что несмотря на влияние Дастур Диньяра на ранний Ислам и распоряжений Пророка Мухаммада, арабы-мусульмане, в конечном счете уничтожили затуштрийский Иран и единоверцам благочестивого Дастура пришлось бежать из своей родины и искать убежища в Индии.

Иудаизм

  • Наследие зороастризма в иудаизме можно найти в Устной Торе, что не доступно простому читателю.

  • М.Бойс в своей книге "Зороастрийцы. Верования и обычаи" пишет:
    Вероятно, и жрецы и прихожане охотно обсуждали разные проблемы веры с теми, кто этим интересовался, и постепенно многое из основных вероучении Зороастра распространилось по всем странам – от Египта до Черного моря. Это были представления о том, что существует верховный бог, который является и Творцом, и злые силы, противящиеся и неподвластные ему. Творец произвел на свет множество меньших божеств для того, чтобы справиться с этими злыми силами. Творец создал этот мир с определенной целью, и в настоящем его состоянии этот мир имеет конец, который будет провозглашен приходом Спасителя мира. Тем временем рай и ад существуют, и каждая душа подлежит суду после смерти. В конце времен произойдет воскресение мертвых и будет Последний Суд с полным уничтожением всех грешников. Затем на земле установится царство бога и праведные вступят в это царство, как в сад (называемый персидским словом парадайза[35]), и будут наслаждаться вечным счастьем в присутствии бога, оставаясь бессмертными и телом, и душой.

    Эти представления были усвоены различными иудейскими сектами в период после вавилонского плена, так как иудеи оказались одним из народов, наиболее восприимчивых к воздействию зороастризма. Они были небольшим меньшинством, твердо придерживавшимся своих верований, но восхищались, очевидно, своими благодетелями-персами, в религии которых они нашли родственные представления.

    Почитание одного верховного бога, вера в приход мессии, или спасителя, вместе со следованием определенному образу жизни, соединявшему возвышенные моральные устремления со строгими нормами поведения (включая законы очищения), – во всем это иудаизм и зороастризм сходились. Схождения, усиленные, по-видимому, еще и уважением подчиненного народа к своим великим покровителям, позволили зороастрийскому учению оказать воздействие на иудаизм. Степень воздействия засвидетельствована лучше всего только источниками парфянского времени...

  • Кроме того элементы иудаизма можно найти в так-называемых зороастрийских ересях: манихейства и производное от манихейства - маздакизма. Особое внимание можно сосредоточить на вавилонских верованиях того времени.
  • Интересные видео-дискуссии Judaism influenced Zoroastrianism, Zoroastrianism Influenced Judaism (на англ. языке)
  • Отрывки из Википедии от 3.09.2010:
    Но закон Моисея, рассчитанный на изолирование еврейского народа от древних языческих народов, вскоре оказался недостаточным для изолирования его от новых народов, — сначала персов, потом эллинов, — с которыми ему приходилось сталкиваться. По отношению к персам это казалось необходимым ввиду того, что дуализм Зороастра по духовной сущности своей гораздо ближе подходит к монотеизму евреев, чем семитические культы Ваала и Астарты, и следовательно опасность слияния была больше.

    Заслугой фарисеев в истории еврейского религиозного сознания было охранение иудаизма от поглощения парсизмом или эллинизмом.

  • Отрывок из сионистской рассылки: "Во времена Иерусалимского Храма требования к святости и чистоте были необычайно высоки. Заходить в Храм можно было лишь в состоянии полной чистоты. Нечаянно дотронулся до лягушки или ящерицы – все, вход воспрещен, нужны специальные очистительные процедуры. Сегодня все куда проще и прозаичней..."
    Как известно очистительные процедуры, требования к чистоте сохранились в зороастризме до сих пор.
  • Проект «Наследие». Евреи
  • Влияние иранских религиозных концепций обнаруживается в дуалистических тенденциях, получивших распространение в иудаизме в конце эпохи Второго храма и с наибольшей полнотой отразившихся в литературе Мёртвого моря свитков. Иранского происхождения идея последовательной смены четырех царств в книге Даниэля, которая была составлена, по-видимому, в Иране; также идея конца дней, когда свершится суд над людьми и над всем миром и каждая отдельная душа и все человечество получат воздаяние за содеянное. Под иранским влиянием в иудаизме появляется идея добрых и злых духов, абстрагируются и приобретают космическое значение человеческие свойства (мудрость, грех и т. п.). отсюда

08 День перед Атаром (Хварна) день.
02 Аша-Вахишты месяц.
3756 год ЗРЭ

День перед Атаром (Хварна) день (Ав. Дадвах) День Создателя перед днем Атара.

День начался с восходом солнца в Санкт-Петербурге в: 05:08
Завтрашний день начнется в: 05:06
Текущее время Хаван-гах, осталось 03:02 часов.
Рапитвин-гах будет в 12:57 часов.

Фазы луны

Фазы Луны на RedDay.ru (Санкт-Петербург)

Традиционные зороастрийские праздники

с 30/04/2018 по 04/05/2018
с 29/06/2018 по 03/07/2018

Зервано-зороастрийские праздники