Поиск по сайту



ГОРЕ ОТ УМА (комментарий к комментарию о грехе мужеложества)

Журнал "Митра" № 12 (16) 2012

vedevdat obl.jpg

В 2008 году в издательстве Политехнического университета Санкт Петербурга вышла книга «Авеста. Закон против дэвов (Видевдат)». Адаптированный перевод, исследование и комментарии – Ртвеладзе Э.В., Саидов А.Х., Абдуллаев К.В

Аннотация книги - Видевдат, один из наиболее полно сохранившихся текстов Авесты, представляет значительный интерес для понимания религиозных, правовых и политических идей древних культур Средней Азии и Ирана. В настоящем издании предпринят первый полный перевод этого письменного памятника на русский язык, адаптированный для широкого читателя и снабженный вводной статьей и комментариями.

кратко об авторах перевода и комментариев

rtveladze.jpg
Эдвард Васильевич Ртвеладзе

Академик Академии наук Республики Узбекистан, крупнейший ученый в области истории, археологии, нумизматики, культуры и искусства Средней Азии и сопредельных стран. Он родился в городе Боржоми (Грузия). Окончил исторический факультет Ташкентского государственного университета. В 1975 г. в Ленинграде успешно защитил кандидатскую диссертацию на тему: "Из истории городской культуры на Северном Кавказе и ее связей со Средней Азией".
Э.Ртвеладзе - лауреат Государственной премии им.Беруни (1985 г.), ученый с мировым именем. Его работы публикуются в разных странах, в том числе во Франции, Японии, Англии, США. Им издано 20 монографий и около 600 научных статей, посвященных фундаментальным проблемам Средней Азии. Участник многих археологических конференций, Э.Ртвеладзе читал лекции по истории Средней Азии в университетах и научных учреждениях Вашингтона, Лондона, Парижа, Турина, Никосии, Осаки, Киото, Токио, Стокгольма, Москвы, Ленинграда, Цюриха и ряда других городов мира.
по материалам - http://www.sanat.orexca.com/rus/archive/2-02/congratulations.shtml

saidov.jpg
Акмаль Холматович Саидов (род. 1958) — узбекский государственный деятель и учёный-юрист, специалист в области сравнительного правоведения, международного права, теории государства и права, прав человека. Этнический узбек.
Доктор юридических наук, профессор, директор Института (Национального центра) по правам человека Республики Узбекистан, председатель Комитет по демократическим институтам, негосударственным организациям и органам самоуправления граждан Законодательной палаты Олий Мажлиса (парламента) Узбекистана.
Как учёный А. Х. Саидов сформировался и заявил о себе ещё в советский период. В 1984 г. он защитил кандидатскую диссертацию по теме: «Теоретические проблемы советского сравнительного правоведения».
Свою более чем 20-летнюю научную деятельность А. Х. Саидов посвятил изучению современных правовых систем, его работы в данной области были переведены на многие иностранные языки и изданы в Великобритании, Франции, США, Германии, Австрии, Японии, Польше и других странах.
В настоящее время большинство научных работ и учебников А. Х. Саидова адресованы российским читателям. Наряду с этим он переводит на узбекский язык и издает в Узбекистане некоторые работы российских авторов (например, энциклопедический справочник «Правовые системы стран мира», М,, 2002, 2001).
Наряду с узбекским и русским, А. Х. Саидов свободно владеет английским и французским языками, что помогает ему представлять Узбекистан на международных научных, культурных и политических форумах (был первым послом независимого Узбекистана во Франции, а также Постоянным представителем Узбекистана в ЮНЕСКО).
В 2007 г. выдвинут независимым кандидатом на пост Президента Республики Узбекистан, занял четвертое место из четырех.
(http://ru.wikipedia.org/wiki/Саидов,_Акмаль_Холматович)

Наши пояснения.

Древнейшая книга человечества Авеста, содержащая в себе знания, культуру и мудрость арийской цивилизации и уходящая своими корнями в глубь времен легендарной Арктиды, состоит из 21 Наска (раздела). Среди Насков есть научные, объясняющие устройство мира; религиозные, содержащие молитвы и знание духовного мира; и, скажем так, юридические, содержащие определенный свод законов. Каждый из Насков представляет собой колоссальный объем знаний и информации. Например, шестой Надар-Наск содержит в себе знания божественной науки о звездах, о том, как окружающий космос через циклы светил и планет оказывает влияние на Землю и человека. После прихода Заратуштры древние знания Авесты легли в основу зороастризма.
Авестийская традиция изначально была изустная, отношение к записанным знаниям было очень настороженное, так как в мифах сообщалось, что письменность была подарена людям самим Ангро Манью (злым духом), которого временно одолел легендарный царь Тухмурас. Считалось, что пользоваться письменностью можно только для бытовых дел, а вот доверять им духовные знания и сохранение традиций не стоит, так как записанное слово есть «мертвое», оно не сохраняет истинного духа и смысла передаваемой информации. Тогда как передача Учения из уст в уста, от учителя к ученику подобна тому, как из одного огня зажигается другой. Действительно, подготовленное сознание ученика способно вместить сказанное учителем без искажений, тогда как записанное, «мертвое» слово может быть понято и истолковано по-разному. Примеров тому множество.
Зороастрийские мудрецы, зная о наступлении трудных для Учения времен, все же записали специально разработанным алфавитом основные знания Авесты. Но когда трудные времена наступили, удар оказался слишком мощным. Внутренние междоусобицы (один захват власти в VIв. до н.э. Дарием I с избиением и изгнанием магов чего стоит), завоевание Персии Александром Македонским в IV в. до н.э. сопровождались не только сжиганием и разворовыванием записанной Авесты, но и убийством множества хранителей знаний. И хоть в периоды затиший при Сасанидах предпринимались попытки объединить, сохранить и реконструировать Авесту, но в итоге завоевание Персии арабами свело все усилия почти на нет. Благодаря парсам (иранским зороастрийцам, уехавшим в Индию в X в.), которые смогли вывезти и сохранить часть этих знаний, Европа, современный мир смогли узнать об Авесте. (Первая публикация Анкетиль-Дюперрона появилась в 1771 году).
В последнее столетие ученые религиоведы собрали всю сохранившуюся Авесту и стали ее изучать, пытаясь разобраться в ней. Но, будучи оторванными от истоков самой традиции, рассматривая ее с внешней стороны и с позиции современного атеистического мировоззрения, они не смогли достичь больших успехов, многое осталось непонятным.
К сожалению, сами современные зороастрийцы, несмотря на все старания их предков, не смогли сохранить суть Учения. Например, Мэри Бойс описывает случаи, когда уже ученые объясняли зороастрийским священникам смысл текстов Авесты. Однако толкование «учеными мужами» древних текстов не всегда совпадает с их истинной сущностью. А порой может привести и к абсурду. Таким примером как раз и стало по сути издание Видевдата в СПбГПУ в 2008 г., в котором переводчики Ртвеладзе Э.В., Саидов А.Х., Абдуллаев К.В, очень уважаемые авторитетные люди, комментируют древние тексты по-своему, в соответствии с современными веяниями нашей эпохи, когда вседозволенность возводится в ранг почти закона. А сексуальный контекcт толкований в их комментарии подменяет собой сакральный смысл древней мудрости.

Видевдат (Закон против дайвов) сегодня считается единственной полностью сохранившейся книгой Авесты. Хотя многие исследователи отмечают, что Видевдат был записан, дополнен и, возможно, в чем-то искажен в эпоху Сасанидов около IV в. н.э. Структура Видевдата довольно мозаичная, в книге есть и религиозно-мифологическое вступление (миф об Йиме, «географическая поэма»), юридические нормы в отношении договоров, правила и ритуалы, предписания. Все разделы по-своему важны и интересны. Этот древний источник содержит в себе ответы на животрепещущие вопросы, которые волновали людей во все времена. В нем также рассказывается и о различных практиках очищения от осквернения.
Так, есть в нем и ответ на вопрос об участи тех людей, которые подвержены греху гомосексуализма. В современном мире таких людей, к сожалению, становится все больше. И они все громче заявляют о своих правах. Поэтому издание древнего источника, который предупреждает о расплате за этот грех, очень актуально. Однако многие переводчики в последнее время не ограничиваются просто переводом, а пытаются читателям растолковать прописные истины и при этом так увлекаются, что совершенно уклоняются от истины.
Первый перевод части этой книги на русский язык был сделан в 1880 г. (Залеманом), затем многие ученые частично его переводили. Все переводы в целом по сути мало отличаются друг от друга, но в деталях, конечно, они разные. Так, один из самых сакральных моментов Видевдата Виктория Крюкова (Авеста в русских переводах (1861–1996). Сост., общ. ред., примечания и справ. раздел И. В. Рака. СПб.: Журнал «Нева»; «Летний сад», 1998. С. 102–103) переводит так:

26. «О Создатель плотского мира праведный! Кто против воли (семя) принимает и изливает, какое ему наказание?» – И сказал Ахура Мазда: «Пусть нанесут ему шесть сотен ударов конской плетью, шесть сотен (ударов плетью), «делающей послушными».
27. «О Создатель плотского мира, праведный! А если по воле (семя) принимает и изливает, какое ему наказание, какое искупление, есть ли очищение? – И сказал Ахура Мазда: «Никаким наказанием, никаким искуплением нет ему очищения, не искупимо содеянное во веки веков».
28. «Всегда ли?» – «Если это будет покаявшийся и просвещенный по Вере маздаяснийской; а если будет неклявшийся и непросвещенный по Вере маздаяснийской, то освобождается от этой (вины) клятвами по Вере маздаяснийской – не творить впредь неподобающих дел».

А в издании СПбГУ 2008 г. этот же фрагмент переведен следующим образом:

V. [Грех мужеложества]

26. «О Творец материального мира, о Святейший!
Если человек совершит грех мужеложества по принуждению, каково наказание, что должен он понести?»
Отвечал Ахура Мазда:
«Восемь сотен ударов конской плетью.
восемь сотен ударов хлыстом».

27. О Творец материального мира, о Святейший!
Если человек совершит грех мужеложества добровольно.
Каково наказание, что должен он понести?
Каково искупление за него?
Как очиститься от него?»
Отвечал Ахура Мазда:
«Нет такого наказания, что можно понести,
нет ничего, что могло бы искупить преступление это.
нет ничего, что бы могло очистить от него;
ибо это грех, за который нет прощения во веки веков».

28. «Всегда ли так?»
«Всегда, если мужеложец посвящен в Религию Мазды и принял ее.
Если мужеложец не посвящен в Религию Мазды
и не принял ее,
то прощается ему грех тот,
если примет он Религию Мазды
и поклянется никогда не совершать
таких греховных поступков».

29. Освобождает Религия Мазды, о Спитама Заратуштра, присягающего ей от уз греха:
прощает она грех клятвопреступления;
и грех убийства верующего;
и грех неправильного захоронения трупа;
и даже те проступки, за которые нет прощения;
и страшнейший грех ростовщичества; и любой грех,
который грехом может быть назван.

30. Точно так, о Спитама Заратуштра! очищается верующий
от любого злого помысла, слова, поступка, как сильный ветер очищает землю.
Так пусть все поступки, что совершаете вы, будут отныне добры, о Заратуштра! Полное прощение за грех человеческий дано быть может лишь Религией Мазды».

31. «О Творец материального мира, о Святейший! Кто дэв?
Кто почитатель дэва? Кто блудник дэва? Кто подстилка дэву? Кто равный по злу дэву?
Кто есть дэв при жизни и невидимый дэв после смерти?»

32. Отвечал Ахура Мазда: «Мужеложец есть дэв;
Он почитатель дэва! Он блудник дэва! Он подстилка дэву! Он равный по злу дэву!
Он есть дэв при жизни и невидимый дэв после смерти, – вот кто мужеложец!»

Практически и в первом, и во втором переводах одного и того же фрагмента совершенно четко и однозначно говорится о том, что грех мужеложества не имеет прощения. И в целом все здесь совершенно понятно. Можно было бы бы сделать акцент на том, насколько актуально знать современникам, какова расплата за неискупаемый грех. Однако переводчики издания 2008 г. не ограничиваются древней мудростью и предлагают читателям свой комментарий, который повергает в шок любого здравомыслящего человека, хотя бы косвенно знающего, о чем идет речь. Приведем этот комментарий (наиболее важные моменты, на самом деле совершенно не приемлемые для зороастрийцев, выделены жирным шрифтом).

Комментарий ученых-переводчиков.

Под мужеложцем в отрывке подразумевается пассивный и активный гомосексуалисты (дословно «кто семя принимает» и «кто семя изливает»). В «Сказании о праведном Вирафе» описывается, как в аду пассивному гомосексуалисту непрерывно входит через задний проход и выходит через рот древесная змея, а у активного «змеи жалили и жрали член».
На наш взгляд, в комментируемом отрывке (достаточно неожиданном в контексте погребальных предписаний) идет речь не столько об удовлетворении половой потребности противоестественным путем, сколько о ритуале инициации, связанном с именем древнего индо-иранского божества Митры. В ведийской традиции этот ритуальный код связан с парой Митры и Варуны: Митра «изливал семя в Варуну», после чего они и становились новым божеством — Митра-Варуной [Дюмезиль, 1986, с.58].
Очевидные параллели этому ритуалу можно обнаружить в эллинистическом митраизме. Хотя вопрос о соотношении ирано-среднеазиатских культов и митраизма остается во многом спорным, между ними, безусловно, существовала связь, которую, как верно отметил Дж.Хиннельс, следует искать прежде всего в аналогичной ритуальной практике [Нinnels, 1974, р.247). На многочисленных иранских и ближневосточных изображениях так называемого «митраистского объятья», проанализированных А.Биваром [Вivar. 1998, р.32-38], на наш взгляд, зафиксирован сюжет этого же ритуального круга. Митра в виде льва покрывает быка (или другое парнокопытное), обхватив его передними лапами. (На фреске в капуанском митреуме вместо быка изображен обнаженный юноша, которого валит на землю, обняв сзади, мистагог [Вivar, 1998, р.22)). В многочисленных тавроктонических скульптурах в греко-римских митреумах фаллос быка вообще отгрызается помощником Митры — скорпионом. Это означает, на наш взгляд, ритуальную потерю мужского естества и как бы кастрацию неофита, символизировавшегося парнокопытным животным. Завершался же этот ритуал, по-видимому, «излитием семени» в «быка»-неофита, посредством чего он и мистагог (или жрец) сливались в одно символическое целое, аналогичное ведийскому Митра-Варуне.
Таким образом, в обеих, смежных с зороастрийской, традициях, связанных с именем Митры,– ведийской и средиземноморской (митраистской), «излитие семени» имело ритуально-инициальный смысл. Аналогичные ритуалы существовали, по-видимому, и в иранском мире. Известно, что инициальная практика древнеиранских мужских союзов была достаточно жестокой (Wikander, 1958, S.65), и, несмотря на то, что зороастризм дистанцировался от многих древнеиранских ритуалов, обряды, близкие по своему характеру инициациям, свойственны зороастризму» (Рапопорт, 1971, с.ЗЗ).
Поэтому не случайно в данном отрывке из Видевдата (26-38) многократно фиксируется внимание именно на «излитый семени»(32); в нем нет и намека на страсть или похоть, что выступает на передний план в осуждении мужеложства, например, у апостола Павла (Рим.1:27); мы видим лишь «излитие и принятие семени», что и считалось самым страшным грехом.
Красноречивы две оговорки в данном пассаже. Согласно первой, присутствующей только в среднеперсидской версии, наказание за этот «неискупаемый грех» определено «совершеннолетним», что указывает на связь этого греха с инициацией вступления в совершеннолетие и ритуалами мужских союзов.
Во-вторых, после такой страшной анафемы «изливателю» и «принимателю» семени достаточно неожиданной выглядит оговорка, что, как только такой «ужасный грешник» произнесет «клятвы по вере маздаяснийской», он будет прощен (28). Вероятно, ритуальное совокупление не только не содержало в себе эротики, но и требовало, как и большинство аналогичных инициальных ритуалов «борьбы с хаосом», соответствующих очистительных ритуалов в конце.

К такому комментарию уже потребовался свой комментарий.

Митра и Варуна
Так как в данном комментарии приведены ссылки на книгу Ж. Дюмезиля «Верховные боги индоевропейцев» (1986. С. 58), обратимся к этому источнику, чтобы понять, о каких ритуалах инициации Митра–Варуна идет речь. Рассматривая божества Варуны и Митры на основе ведической традиции, их сходство и различия, Дюмезиль отмечает, что оба они являются хранителями истинного порядка «рита» (ход вещей), космического, ритуального, нравственного, соответствующего аsha Гат и древнеперсидскому arta. Он пишет, что религия в эпоху, когда складывались гимны, не сводилась к лирическим излияниям, они сопровождались церемониями и жертвоприношениями для умилостивления богов. Митра – это день, а Варуна – это ночь: «Митра и Варуна являются хранителями rta, строгого порядка во всех проявлениях, так же как и всей совокупности понятий, центром которых является rta…». Митра и Варуна различаются по признакам, способу и образу действия, по отношениям с космосом и человеком, по своим социальным и теологическим свойствам. Митра – доброжелательный, милостивый, а Варуна – грозный, карающий. Это бог, который движет воды или находится в водах. Он владеет путами, петлями, которыми он мгновенно захватывает того, кого хочет наказать. Именно Варуна ведает связыванием и развязыванием. У Варуны есть орудие «майя» – способность изменять и создавать формы.
«Рождение зари, восход солнца, равновесие неба и земли, моря и рек, чередование дня и ночи (или солнца и луны), творение огня, благодетельное излияние дождя – динамические аспекты rta, обязаны своим возникновением этой высшей майя». Варуна владеет актом творения и установления порядка. Митра владеет другими средствами: юридическими и связанными с ними. Митра – это тот, кто «ставит людей на место (в отношениях с другими)», и тот, кто «приводит людей к союзу». При возникновении конфликта тот, кто хочет примирения, должен принести в жертву Митре белое животное. Митра означает договор.
По мнению Дюмезиля, Митра и Варуна различаются и по образу действия. Действия Варуны неистовы, внезапны, Митры – мягки и ненасильственны. В ритуале с Митрой связано молоко, а сома – с Варуной. Действия Варуны карающие, Митры – благожелательные. Митра больше связан с размышлением, Варуна – с действием. Связь с Землей отдана Митре, а Варуна обосновался на Небе. Варуна следит за внешней опасностью, а Митра – охраняет от внутренней. Белый цвет – для Митры, черный – для Варуны. Варуна связан с Западом, Митра – с Востоком. Варуна – огонь, который пылает. Митра – огонь, который угасает. Митра управляет растущей половиной месяца, Варуна – с убывающей. Митра отождествлен с брахманом (верховным жрецом), Варуна – с кшатрием (воином).
Подробно останавливаясь на качествах Митры и Варуны, Дюмезиль отмечает, что в соответствии с китайской традицией и делением всех понятий на инь и ян Варуне был приписан принцип «лона», а Митре – «изливание семени в Варуну» и сравнивает их взаимодействие в данном случае как связь «Пуруши» («Мужского начала») и Природы, создательницы многообразных форм.
Дюмезиль пишет: «В Китае все предметы и понятия требуют для своей организации бинарной классификации, в которой пара yang-yin не более чем ярлык. Тем не менее сравнение с китайской традицией многое дает. В соответствии с ней Митра и Варуна распределены с женским и мужским полами». Дюмезиль приводит пример из «Шатапатха-брахмана»: «Варуна сказал Митре: Повернись ко мне, чтобы мы соединились, я уступаю тебе первенство». В данном случае соединение Митры с Варуной показывает чередование лунных фаз или переходное время от ночи к дню. Ни о какой противоестественной связи между двумя божествами в книге Дюмезиля не говорится, тем более что и Митра, и Варуна призваны следить за порядком и наказывать тех, кто нарушает космическую гармонию.
Следует отметить, что древние источники очень часто передают символический смысл иносказательно, поэтому приписывать каким-то действиям сексуальный акцент по меньшей мере неразумно. В данном случае соединение Митры с Варуной означает сходство и взаимопроникновение двух традиций в переходное время, а не противоестественный половой акт. И, как видим, к древнему источнику – Видевдату, который пытаются по-своему трактовать его переводчики, Митра–Варуна не имеют никакого отношения. Они хранители космического порядка. А нарушители его – совершенно другие сущности, диаметрально противоположные древним божествам индоевропейцев. Получается, что комментаторы древнего текста свои домыслы пытаются подтвердить исследованиями других авторов, ссылаясь на них, хотя те имели в виду совершенно другое.

Митраизм - бык и скорпион.
В комментарии к Видевдату древний источник также связывается и с сюжетами убранства митреумом «Митра, закалывающий быка». И им также придается сексуальный смысл, хотя этот сюжет имеет совершенно другие интерпретации: по одной из них – это символизирует победу разума над животным началом человека, по другой – имеет астрологическую составляющую. Ведь символы сюжета олицетворяют собой знаки Зодиака: Митра в конусообразной шапке связан с созвездием Персея, Бык – с созвездием Тельца, Скорпион – созвездием Скорпиона и т. д. И ритуальные сексуальные практики к данному сюжету тоже абсолютно не имеют никакого отношения.

Приведем небольшой фрагмент, описывающий символику известного сюжета, из главы «Древние мистерии и секретные общества, повлиявшие на современный масонский символизм» из книги М.П.Холла «Энциклопедическое изложение масонской, герметической, каббалистической и розенкрейцеровской символической философии» (Новосибирск: Наука; Сибирская издат. фирма РАН, 1997).

«В этом контексте смысл тауроктонии становится понятным: смерть быка символизировала недвусмысленно конец "правления" созвездия Тельца как созвездия весеннего равноденствия и начало новой эры. Другие фигуры на тауроктонии представляют созвездия, чье положение на небе также изменилось в результате прецессии.

Убив быка (что вызвало смещение точек равноденствия), Митрас, по сути дела, сдвинул всю Вселенную. Бог, способный на совершение такого грандиозного поступка, несомненно, заслуживал поклонения. Кроме того, если Митрас мог сдвинуть небесную сферу, то значит он обладал и другими способностями, например, он мог преодолевать силы судьбы, находящиеся на звездах, и дозволять душе свободно проходить через планетарные сферы после смерти.

Другие митраистические изображения свидетельствуют о том, что действительно Митрасу приписывались такие космические способности. Существуют изображения Митраса-юноши, который в одной руке держит космическую сферу, а другой вращает зодиак. На нескольких тауроктониях звездное небо изображено под мантией Митраса.

Статусом бога Митраса как силы, вызвавшей смешение точек равноденствия, можно объяснить и тайную природу митраистических мистерий. Поборники этой религии, должно быть, верили, что они обладают великой тайной, которую им самим и избранным посвященным лучше держать при себе. Для посвященных знание сложной астрономической структуры, лежащей в основе митраизма, требовало более длительного приобщения к религии. Только приобретя необходимые знания, можно было оценить нового бога.

ЕСЛИ ВСЕ фигуры на тауроктонии представляют созвездия, то какое созвездие представляет Митрас? На тауроктонии Митрас расположен поверх быка и всегда изображается как юноша с клинком в головном уборе конической формы, известном как фригийский колпак. Над Тельцом находится созвездие Персея (героя греческой мифологии), также обычно изображаемого как юноша с клинком во фригийском колпаке. Персею поклонялись как богу в Киликии – именно в том районе, где, по мнению Плутарха, зародился митраизм.

Тарсус, столица Киликии, был местом нахождения одной из самых важных интеллектуальных общин в Средиземноморье. В этой общине доминировали стоики, известные не только своим фатализмом (который привел их к твердой вере в астрологию), но и своей традицией персонифицировать силы природы в виде богов и героев. Наиболее вероятно, что митраизм развился из представлений мыслителей Тарсуса о силе, вызвавшей только что открытое явление смещения точек равноденствия; они "наделили" этой силой местного киликийского бога Персея. Одно из созвездий уже носило имя Персея, и его положение на небе вполне отвечало этим представлениям.

Однако если Митрас был в определенном смысле Персеем, то как к нему перешло имя Митры? Во-первых, вполне естественно для тайной религии скрывать имя своего божества. Во-вторых, в античности Персей считался основателем Персии (Ирана) и таким образом мог быть легко связан мифологически с иранским богом света и истины – Митрой. В-третьих, примерно в то время, когда зародился митраизм, большая часть Малой Азии находилась под господством царя Митридата Понтийского, который основал сильный союз с киликийскими пиратами. Митридат принадлежал династии, названной по имени Митры. Кроме того, он и его потомки верили, что они происходят от Персея. Вероятно, в кругах царя Митридата (который считал себя интеллектуалом и проявлял особый интерес к греческой религии) образовалась связь между Персеем и Митрой, которая и привела к принятию имени Митрас (греческая форма имени Митра).

ЛИНИЯ ПЕРЕСЕЧЕНИЯ ПЛОСКОСТИ НЕБЕСНОГО ЭКВАТОРА И ЭКЛИПТИКИ
– ПРОХОДИТ ЧЕРЕЗ ДВЕ ТОЧКИ – В СОЗВЕЗДИЯХ ТЕЛЬЦА И СКОРПИОНА
ВОЗМОЖНО ЭТО МЕТРА И ДЕ-МЕТРА

НЕБЕСНЫЙ ЭКВАТОР (синяя полоса) смещается в результате прецессии земной оси. Точки равноденствия, в которых небесный экватор пересекает плоскость эклиптики, постепенно смещаются назад через созвездия зодиака. Те, кто считал, что Земля является центром Вселенной, истолковывали прецессию как движение небесной сферы – и поэтому как смещение всего космоса. Фигуры, изображенные на тауроктонии, или сцене убиения быка, соответствуют созвездиям, которые лежали на небесном экваторе между 4200 и 2000 гг. до н.э., когда точка весеннего равноденствия находилась в созвездии Тельца

Например, Платон в своем диалоге "Тимей" писал, что творец Вселенной начал создавать космос с того, что сформировал его вещество в букву X, отображающую пересечение эклиптики и небесного экватора.

КРОМЕ Митраса и быка, на тауроктонии имеются и другие фигуры: собаки, змеи, ворона, скорпиона и иногда льва и чаши. Нельзя считать совпадением то, что каждая из фигур соответствует какому-то созвездию: Малого Пса, Гидры, Ворона, Скорпиона, Льва и Чаши (бык соответствует Тельцу). Цель моей работы заключалась в том, чтобы объяснить, почему эти созвездия представлены на главном изображении мощного в свое время религиозного течения.

В расположении этих семи созвездий на небе и их образов на тауроктонии имеется определенная связь: за исключением созвездия Льва они расположены вдоль линии, соответствующей положению небесного экватора в то далекое время. Небесный экватор – это проекция земного экватора на небесную сферу. Он представляет собой воображаемую окружность, лежащую в плоскости, которая наклонена под углом в 23° к плоскости земной орбиты (плоскости, определяющей круг зодиака). Небесный экватор пересекает зодиак в точках весеннего и осеннего равноденствия»…

В книге П.П. Глобы «Митра – владыка рассвета» о мистериях Митры говорится следующее:

«Борьба противоположностей (животного и божественного, смертного и бессмертного, светлого и темного, активного и пассивного) приобретает в мистериях Митры вселенское космогоническое значение. Митраизм, вышедший из маздеизма, воспринял и развил эсхатологические представления, свойственные религии Зороастра. Концепция Страшного Суда, ожидающего человечество в конце времен, стала стержневой в религии Митры — бога-судьи. Митраисты ожидали второго пришествия Митры, который, взяв на себя функции Саошианта (Спасителя в зороастрийской эсхатологии), в конце времен должен был совершить жертвоприношение священного быка и из жира его, смешанного с соком хаомы, приготовить напиток бессмертия, испив которого, люди обретут жизнь вечную. В «Бундахишне» — пехлевийском тексте, содержащем зороастрийские космогонические представления, о последнем жертвоприношении сказано следующее:
«Саошиант и его помощники совершат жертвоприношение ради воскрешения мертвых. Для этого жертвоприношения они убьют быка Хадйош и из жира этого быка и белого хома изготовят напиток бессмертия и дадут всем людям, и все люди станут бессмертны навсегда и навечно... Затем по приказу творца Ормазда Саошиант распределит всем людям возмездие и награду в соответствии с их делами».

Скорее всего самый распространенный в митраизме сюжет и связан с жертвоприношением быка, из которого предстоит приготовить напиток бессмертия.

Выводы
Судя по всему, комментарий переводчиков Видевдата, трактующих один из самых важных его моментов, весьма поверхностный и не имеет ничего общего с истиной. В нем даются ссылки на источники, которые несут в себе совершенно другой смысл. Весь комментарий – это практически «компромат», направленный против зороастрийской религии, где ей приписывается именно то, что она считает неприемлемым и самым опасным для человека. Крайне обидно сталкиваться с такими заявлениями, когда истина переворачивается и черное выдается за белое и наоборот.

Видевдат сообщает о противоестественной половой связи, называя это грехом номер один, грехом, не имеющим прощения. В современном толерантном всепрощающем мире, где гомосексуализм становится, увы, нормой, подобное осуждение кажется чем-то из ряда вон выходящим. Ведущие политические, творческие деятели в Европе, Америке выступают в защиту сексуальных меньшинств как якобы за соблюдение прав и свобод человека. Практически все СМИ, множество кинофильмов навязывают всем мысль о том, что в сексуальных извращениях ничего плохого нет, что это норма, одна из форм проявлений «любви», отношений между людьми. А кто с этим не согласен, тот не толерантен, тот ничего не понимает и просто ханжа и его чуть ли не следует наказывать. Недавно в западных странах был принят закон, запрещающий в документах называть родителей «папа» и «мама». Теперь там они называются родитель 1 и родитель 2, чтобы не оскорблять их! До чего дошло! Как правильно подметил Михаил Задорнов, сексуальные меньшинства стремятся проводить свои парады («парады любви»), как парады победы над нами, над здравомыслием. Это действительно разгул бесовщины и полнейшей безнаказанности.
Наверное, исходя из этих позиций толерантности и всеобщего современного одобрения половых извращений ученые, издавшие Видевдат, написали такой комментарий, который совершенно не соответствует истинному положению вещей. Внимательное исследование тех источников, на которые ссылаются комментаторы, не подтверждает их домыслы, а полностью их опровергает. Комментарий получился путанным, очень не логичным, ничего не объясняющим, он ничего не имеет общего с истинной сутью зороастрийских принципов. Сравнивать зороастрийскую религию с ведической и митраисткой не совсем корректно. Да, есть объединяющие черты, но это не означает их полного совпадения. В свое время митраизм был религией римских легионеров и солдат, которые подолгу были вынуждены обходиться без женщин и возможно, что среди них был распространен гомосексуализм. Но древний источник был написан гораздо ранее и к этому времени, как и зороастризм, не имеет никакого отношения. Приписывать ведической традиции ритуальную педерастию на основании мифа объединения Митры и Варуны – очень смелое и крайне нелепое утверждение. Еще более неправомерный вывод – если зороастризм чем-то похож на ведическую и митраистскую культуру, где как бы отражены (но не доказаны) гомосексуальные отношения, значит для зороастризма были характерны «ритуальные совокупления», возведенные в ранг инициации!
Получается, что если в древнем источнике говорится о неприятии и тяжести этого греха (зороастризм осуждает мужеложество, считая его грехом номер 1, а значит самой большой угрозой для человечества, которая может привести его к вырождению), значит этому греху могут быть подвержены и те, кто об этом пишет и предупреждает.
Налицо наглядное искажение истины и попытка очернить, замутить чистый источник древнего знания – отрыв современных ученых от традиции и лже-толкование древних текстов в зависимости от веяний современной эпохи.

Да, в Видевдате много поздних наслоений, дописок и исправлений. Но в этой книге Авесты сохранилась и часть древнего знания. Осуждение греха мужеложества – это один из самых важных моментов. Если бы ученые посмотрели на этот вопрос не со стороны, с точки зрения современного научного подхода, а с позиции самого Учения, изнутри, то возможно им бы не пришлось делать подобные "комментарии".
Одно из основных направлений в зороастризме, как и в любой другой светлой традиции – святость и сохранность Родового Древа, Фравахара. Зороастрийцы, как никто другой, знали о передаче информации на всех планах бытия из поколения в поколения. Все их знания были направлены на сохранение чистоты и силы Рода. Любые преступления, нарушения морально-этического закона сильно оскверняют Род, делая его древо гнилым и чахлым. И, по мнению зороастрийцев, одно из самых страшных греховных действий – это противоестественная половая связь.

Почему? Потому что таким образом человек уподобляется Ангро Манью, злому духу, который согласно авестийским мифам, именно так противоестественно породил все зло в нашем мире. И хоть гомосексуалист как бы не делает ничего плохого другим, а просто «любит» себе подобных, но подобными действиями он открывает злу двери в наш мир, сильно оскверняя свой Фравахар, Род. И уже через его потомков будет проявляться осквернение, зло. Малоизвестно, что практически у всех злодеев человечества предки были гомосексуалистами. (Подробнее мы писали об этом в статье «Отношение к гомосексуализму в зороастрийской религии» /node/514)
Такой подход и сохранился сквозь тысячелетия в Авесте, в Видевдате, стремящихся сохранить и защитить Род человеческий от осквернения. Но, увы, времена меняются и сейчас в преддверии Фрашегирда в нашем сумасшедшем мире здравая мысль считается «поздним искажением», а грех и скверна – нормой.

Взгляд современного зороастризма
К большому сожалению, приходится констатировать, что современный зороастризм утратил свой Истинный Огонь и почти не сохранил дух Учения. Приведем мнение по этому поводу главы Совета Мобедов иранского Анджомана господина Ардашира Хоршидиана, высказанное им на встрече с зороастрийцами в ходе его визита в Санкт-Петербург.

mgu9.JPG

Вопрос – Какое отношение зороастрийцев сейчас в Иране к греху номер один, противоестественной половой связи?
Хоршидиан – Да, в Видевдате противоестественная половая связь называется грехом номер один, не имеющим прощения. Сейчас у нас такой взгляд. Есть Гаты, священные слова, принадлежащие Заратуштре. В Гатах об этой проблеме ничего не говорится. Все другие зороастрийские книги принадлежат уже зороастрийским священникам, жившим после Заратуштры и трактующим его учение. Поэтому информацию из них мы изучаем, принимаем, но не считаем равными Гатам. Гаты говорят, что человек должен следовать «доброй мысли, доброму слову, доброму делу», избавляясь от всего злого в себе, быть разумным, здоровым и здравомыслящим человеком. Для такого человека противоестественная связь будет действительно противоестественна, сродни болезни. Таких больных людей много в Америке, Европе. У нас в Иране их практически нет. Для доброго человека, который следует зороастризму, важно исполнить завет учения – создать семью, продолжить род, вырастить достойную смену. Так что такой проблемы, чтобы ее называть номер один, у нас нет.
(/node/236)

Есть и другой пример. Так, зороастрийский священник, мобед из Ирана, Камран Джамшиди провел Новджот (повязал пояс кушти – символ веры) для известного своей распущенностью и развратностью Александра Барда.

akex bard2.jpg

Вот что говорится о Барде в Википедии -
Александр Бард (швед. Alexander Bengt Magnus Bard) — шведский музыкант, певец, композитор, поэт, музыкальный продюсер, социолог, владелец одной из крупнейших в Швеции интернет-компании, зороастриец. Участник проектов Army of Lovers, Vacuum, BWO, Gravitonas.
http://en.wikipedia.org/wiki/Alexander_Bard

Бард начал изучать Зороастризм в 1983, и был введен в должность к вере в Гетеборг в 1997, где ему выполнил его navjote священник, мобед Камран Джамшиди. [5] Его близкий друг Трита Парси, который впоследствии стал основателем и президентом Национального иранского американского Совета, был введен в должность на той же самой церемонии.

Несколько раз Бард вызвал большое конфликт, выступая по шведскому национальному телевизору и радио, и при писании статей, способствуя использованию наркотических веществ и либерализации строгих шведских законов о наркотических средствах. Он также был политическим активистом по защите прав проституток и сексуальных меньшинств. Как бисексуал, Бард сожительствовал в 1990-ых со шведским антропологом и автором Петрой Естергреном. Бард также был членом и шведской Либеральной Народной партии и ее молодежного крыла, Либеральной Молодежи Швеции.

akex bard3.jpg
(http://ru.wikipedia.org/wiki/Army_of_Lovers
Главным инициатором создания группы стал Александр Бард. В 1985 году в Стокгольме состоялось его знакомство с травести-актёром франко-алжирского происхождения Жан-Пьером Барда и с моделью и стриптизёршей Камиллой Хенемарк, дочерью нигерийца и шведки. В 1987 году группа решила изменить имидж и взять новое название — Army of Lovers, которое отсылало к одноимённому фильму Розы фон Праунхайма «Священный отряд из Фив», посвящённого теме гомосексуальных отношений в армии Александра Македонского…
Army of Lovers заслужила широко распространённый канонический статус в гей-культуре.

Вот перевод ключевых слов припева одной из самых популярных песен, придуманных Александром Бардом

sexual revolution

Stand together straight and gay
Sleep united night and day
Tonight
Love is love let’s come together
Love is free it lasts forever
Free is love my contribution
Hail the sexual revolution

Перевод
Восстанем вместе, правильные и геи,
Сегодня ночью спите вместе, ночи и дни!
Давайте любить вместе!
Любовь - это свобода, она длится вечно
Свобода - это моя жертва ради любви
Грядёт сексуальная революция!

Принятие зороастризма в современной версии не изменило Барда. Так и Александр Бард, к сожалению, остался прежним, став при этом одним из активных лидеров шведского зороастризма… Ведь взаимодействия с религией для него всего лишь «маскарад», но не только заигрывание с общественным мнением, но и попытка скомпроментировать и очернить чистую религию.
К сожалению, даже ведущие современные священники зороастризма так спокойно относятся к данной проблеме, в древности называемой «грех номер один, не имеющий прощения». А современные ученые, анализируя древние источники, не столько стремятся познать их истинную суть, сколько заботятся о чем-то другом, занимаясь поисками и приведением лжедоказательств, предписывая «ритуально-инициальный смысл» «излития семени» ведической, средиземноморской и даже зороастрийской религии и заявляя при этом, что в древнем источнике «идет речь не столько об удовлетворении половой потребности противоестественным путем, сколько о ритуале инициации».
А это уже совершенно абсурдное заявление, свидетельство замутненности сознания и оскверненности бытия, окружающей их действительности. Хотя, возможно, и оправдания себя лично. Получается, для ученых-исследователей уловки дьявола завлечь в свои сети гораздо важнее заботы религии о сохранности и чистоте Рода. Настолько далеки они от Бога и религии, что даже не понимают, что на самом деле пишут о ритуалах инициации как черномагических актах, свойственных самым чудовищным порождениям Ахримана и псевдотрадициям, к которым зороастризм не имеет никакого отношения. Искренне жаль, что современные ученые используют древние источники не для раскрытия их истинной сути, а для удовлетворения своих личных амбиций.

А среди современной читающей публики ведь мало кто поймет, что «комментарии» трактующих «ученых мужей» на самом деле несут в себе не истину, а «горе от ума».

Разделы: 
Rus
08 День перед Атаром (Хварна) день.
07 Митры месяц.
3756 год ЗРЭ

День перед Атаром (Хварна) день (Ав. Дадвах) День Создателя перед днем Атара.

День начался с восходом солнца в Санкт-Петербурге в: 06:49
Завтрашний день начнется в: 06:51
Текущее время Узерин-гах, осталось 00:46 часов.
Аивисрутрим-гах будет в 18:53 часов.

Традиционные зороастрийские праздники

с 12/10/2018 по 16/10/2018