2009 год
Во имя Ахура Мазды!
С искренним приветом и огромной благодарностью ко всем добрым и благочестивым людям России, которые стали последователями пророка Заратуштры и религии Ахура Мазды!
Не знаю, каким образом судьба перевернула страницу моей жизни, но «птица счастья» села на мое плечо, и я посетил Россию, где познакомился с мужчинами и женщинами с чистыми сердцами, светлые мысли и огонь любви и доброты которых согревают эту холодную землю.
Их мало, но они сияют в безграничном и широком «море» России, как жемчужины.
Приветствую ваше высокое усердие и старательность, которые с помощью Ахуры Мазды и вашей благой натуры послужили тому, что вы познали религию своих предков и заново окутали волной радости истинную территорию ариев.
Я счастлив, что был среди вас и научился у вас, дорогих моему сердцу, урокам любви и самопожертвования, единодушию и искренности, и по-настоящему познал уроки дружбы и товарищества. Я от всей души радовался за вас, одел вас в белые одежды благой мысли, и со всей любовью, которая есть во мне, повязал вам священный пояс любви, доброты и скромности. Я искренне верю в то, что вы действительно являетесь истинными друзьями Заратуштры.
Я очень рад, что вы назвали свой журнал «Митра». В связи с этим названием позвольте мне в нескольких словах рассказать вам о митраизме. Среди всех древних божеств, особенно среди ангелов первого уровня, Мехру уделялось очень большое внимание. Он был хозяином пастбищ, хранителем праведных людей, наблюдал за всеми поступками людей. И люди верили в то, что каждый человек, который будет восхвалять Мехра, будет обладать благими
дарами, обильным дождем, плодами земледелия и другими подношениями. Имя этого великого божества с IV в. до н. э. встречается в Ахеменидских письменах.
Главное, на что следует обратить особое внимание в отношении Митры, — это его имя, дела и огромная слава, которую он обрел в мире древней цивилизации. Мехр, или Митра, является одним из индоиранских божеств, богом света, хранителем мирового порядка, защитником права и истины, гарантом обязательств и клятв. Митра является хранителем Мира и защитником Вселенной. Митра — помощник человека в борьбе с дивами, т. е. в борьбе
человечества с беспорядком, жестокостью, злобой и ложью. Митра — это также и воин-победитель, и арбитр, и один из судей души на посмертном одре. Во время религиозной реформы пророк Заратуштра несколько понизил статус Митры в немалом ряду индоиранских божеств, однако впоследствии ученики Заратуштры по причине огромной популярности Митры вернули ему его высокий пост, определив Митру в ряд богов, сотворенных Ахура Маздой1.
1Правильнее говорить не о понижении статуса Митры, а о том, что Заратуштра как реформатор религии восстановил иерархию пантеона богов. Митра почитался наряду с Ахура Маздой и Апам Напатом как Ахура. Наш мир создан Ахура Маздой, а Митра – его соратник и помощник. И, почитая Митру, мы принимаем его благую помощь (прим. — ред.).
На языке фарси слово «религия» — это слово «дин», которое произошло от авестийского слова «даэна», или «дидан» (видеть). То есть «дин», или «религия» — это умение видеть, это образ видения, который определяет взгляды
человека на мир и жизнь в нем. В таком понимании религия дает человеку возможность благополучно жить в земном мире и пользоваться всеми дарами Господа Бога. В результате познания себя и стремления к познанию Господа человек стремится к совершенству и безграничному миру Ахура Мазды. Но все это станет возможным лишь тогда, когда он сможет душой соединиться с Богом, стать с Богом единым целым, когда, как Бог, будет творить.
И случится это тогда, когда человек научится по-настоящему любить этот мир.
Путь познания любви — уникальный путь.
Например, если человек попытается познать цветок исключительно путем ума, то для изучения его будет вынужден разорвать цветок на лепестки, и этим уничтожит красоту цветка.
Человек получит информацию о химическом составе цветка, но потеряет ту поэтическую нежность, которая была единственным настоящим цветка. Человек убьет душу цветка, и будет держать в руках лишь его истерзанное тело. Познание любви научными методами невозможно и неверно.
Истинный путь познания любви — это путь поэта, путь музыканта, путь танцора, путь влюбленного. Если ты музыкант, ты будешь петь о своей любви, сопровождая песней свой цветок, танцующий в легком ветерке. Или же
будешь сидеть рядом с ним в полной тишине и слушать его мелодии. Если ты можешь искренне полюбить свой цветок, ты сумеешь познать ту поэзию, ту мелодию и тот танец, который и есть душа цветка.
Точно так же, путем любви, следует познавать бытие, и только таким образом ты познаешь Господа. Бог есть не что иное, как поворот к бытию через любовь. Религия Заратуштры — это религия любви, доброты и самопожертвования. Бог пророка Заратуштры, Ахура Мазда, понимает лишь один язык, и это язык любви, добра и блага. Если ты будешь любить все окружающее тебя бытие и научишься общаться с ним с помощью своей души, тебе совсем не обязательно будет каждый день в назначенное время поклоняться Господу путем выполнения установленных религиозных обязанностей.
Вера в Бога не заключается лишь в выполнении религиозных обязанностей. Вера в Бога умирает, если превращается лишь в церемонию и обряд. Вера в Бога — это живая любовь, искренняя и трепетная, бьющаяся
в самой глубине сердца. Любите бытие, окружающее вас повсеместно. Господь явный и скрытый узнает о вашей любви, ведь все тайное становится явным.
Вы прекрасно видите, сколько разного рода событий происходит под знаменами религии, хорошо знаете, что делают многие люди, считающие себя верующими. Все они поклоняются Господу, но все так же, как и прежде, последователи одних религий убивают последователей других религий. Они поклоняются Господу и убивают творения Господа — живых людей.
При этом они говорят: «Господь есть Творец!». Но, как показывает происходящее, в их устах это всего лишь слова, значение которых они не знают и не понимают. Если Господь есть Творец, а уничтожение есть действие, противное созиданию, то единственный путь соучастия с Господом — это творение, или созидание, участие в построении мира. Твори столько, сколько ты можешь.
Будь творцом, будь созидателем! Своей любовью, добротой и благонравием сотвори что-либо полезное для окружающего тебя бытия.
Чтобы прожить эту жизнь правильно и достойно, сделай жизнь хоть на крупицу лучше, чем ты ее нашел, придя на Землю. Когда же придет время покинуть этот мир, оставь его хоть на крупицу лучше, чем ты его получил. Тогда тебя будет ждать великий дар.
Надеюсь, что вы как можно больше узнаете об учении и делах Заратуштры и совершите великие шаги, наполненные радостью и добром, на пути жизни.
Выражаю свою искреннюю благодарность всем членам организации зороастрийцев Санкт-Петербурга и всем последователям пророка Заратуштры в России, высокоуважаемому и почитаемому мною Учителю, господину Павлу Глобе, а также госпоже Галине Соколовой и ее доброй дочери госпоже Ларисе, которые очень много сделали для журнала «Митра».
С уважением, мобед Камран Лориан
Перевод Т.Ч. Бобрицкой
под литературной редакцией Н.М.Малаховой