Вы здесь

Иранский зороастризм

Статьи традиционных заратуштрийцев. Антология

Опубликовано сб, 19/02/2011 - 21:45 пользователем Ramyar

Мобед Камран Джамшиди
Религия Заратуштры. Введение

Заратуштра Спитама был одним из первых пророков, проповедовавших монотеизм — веру в единого Бога. Он проповедовал новое учение о добре, зле и воздаянии, и дал миру триединый принцип — Благие Мысли, Благие Слова и Благие Деяния.
Полное имя Заратуштры — Заратуштра Хаечатаспа Спитама. "Зороастр" — греческая форма его имени. Согласно исследованиям Заби Бехруза, он родился в 1768 г. до н.э. в северо-восточной части Иранского плато.

Тексты молитв

Опубликовано пт, 05/06/2009 - 23:00 пользователем Ramyar

Тексты обязательных (Авеста-и Баястэ) молитв на каждый день, рекомендованные к пятикратному прочтению зороастрийцами в каждый из пяти гахов - частей суток.

Срош-вадж

Мощная вступительная часть - обязательная составляющая ежедневного повседневного ритуала, содержит мощные мантры из Видевдата. Используется перед перевязыванием пояса. Очищает и избавляет от дурного.

Авеста-е Кошти

Основная часть - обязательная составляющая ежедневного повседневного ритуала, используется при перевязывании пояса Кушти.

Куруш Никнаам (Иран) читает повседневные молитвы

Опубликовано пн, 04/05/2009 - 09:40 пользователем Ramyar

Соруш Важ, Авеста-е Кошти и Берресад составляют обязательный минимальный набор молитв для ежедневного ритуала, рекомендованного для мирян в иранской традиции.

Их можно скачать себе на компьютер, кликнув по ссылкам выше и выбрать пункт "сохранить файл".

Восхваление Аши

Опубликовано вт, 19/05/2020 - 18:15 пользователем Ramyar

Аша есть Правда. Это высший вселенский закон, исходящий от Ахура Мазды, который оба мира: и духовный и земной – приводит к процветанию. Это закон как всего мира, так и каждого человека.

Зороастрийцы провозглашают Ашу краеугольным камнем своей жизни. Это провозглашение запечатлено во второй по святости авестийской молитве – Восхвалении Аши – Ашем Воху («Правда Благая»)

Ashem vohū vahishtem astī
Ushtā astī ushtā ahmāi
Hyat ashāi vahishtāi ashem

Аша Благая есть наилучшее
Есть Блаженство, Блаженство тому,
Чья Аша ради Наилучшей Аши.

Константин Крылов. КОММЕНТАРИЙ НА "СОТВОРЕНИЕ ОСНОВЫ"

Опубликовано вт, 19/05/2020 - 17:54 пользователем Ramyar

Сотворение Основы ("Бундахишн", IX век) - важнейший пехлевийский трактат, объясняющий зороастрийскую доктрину. Компиляция статей по материалам ЖЖ сообщества Обыкновенный зороастризм. 2005 г.

Константин Крылов:
Я буду размещать здесь свои комментарии к этому тексту. Они были написаны мной давно, и поэтому я несколько корректирую начальный текст в сторону бОльшей ортодоксальности.

Путь Арты в зороастрийской религии

Опубликовано вт, 21/04/2020 - 20:22 пользователем star72

Путь в мире один есть - и это путь Правды

Путь Арты в зороастрийской религии: космический закон и порядок, правдивость и праведность, благочестие и чистота

Монак джи Нуширван джи Дехала «Зороастрийское боговедение от древнейших времён до наших дней».
Перевод на фарси мобада Ростама Шахзади. - Тегеран: ИКЦ «Фравахар», 1377 (1998). Перевод с фарси Бобрицкой Т.Ч. под редакцией Малаховой Н.М.

Камран Лориан - Зороастризм – духовный путь сквозь тысячелетия.

Опубликовано вс, 19/01/2020 - 23:27 пользователем star72

Лекция Камрана. Музей Аркаима. 10 июля 2008

mitra  14 kamran5.jpg

Вступительное слово Олега Лушникова, организатора тура-фестиваля "Путем Заратуштры".

«Персия прошлое и настоящее. Книга путешествий и исследований» Уильямс Джексон

Опубликовано сб, 10/08/2019 - 22:07 пользователем star72

a.v._jackson_portrait.jpg
А. В. Уильямс Джексон

Об авторе книги

Он родился в Нью-Йорке 9 февраля 1862 года. Окончил Колумбийский университет в 1883 году. С 1883 по 1886 год он был там литературным сотрудником, с 1887 по 1890 год преподавал англосаксонский и иранский языки. После учебы в Университете Галле с 1887 по 1889 год стал адъюнкт-профессором английского языка и литературы. В 1895 году он был назначен публичным лектором , а также назначен новым профессором индоиранских языков в Колумбийском университете, где он оставался до 1935 года.

Древнейшие арабские известия о праздновании Hayруза в Сасанидской Персии

Опубликовано пт, 05/07/2019 - 11:14 пользователем Ramyar

Древнейшие арабские известия о праздновании Hayруза в Сасанидской Персии.

Муса Ибн Иса Аль Кисрави

Надпись Картира на “Каабе Зороастра” в Накш-и Рустаме

Опубликовано пт, 05/07/2019 - 10:31 пользователем Ramyar

Надпись Картира на “Каабе Зороастра” в Накш-и Рустаме

(1) И я, Картир, мобед, да считаю себя послушным и доброжелательным к богам и Шапуру, царю царей (Шапур I — 241—272 гг. царствования). И меня, принимая во внимание ту службу, которую я вершил богам и Шапуру, царю царей, сделал Шапур, царь царей, в отношении богоугодных дел и над магустаном (-религиозная организация — С. К.) при дворе, каждом шахре, каждом месте, во всей стране авторитетным и могущественным. И по приказу Шапура,

Страницы