Монумент, французского скульптора Фальконе, основателю Санкт-Петербурга, не просто органично вошёл в ансамбль других замечательных строений и памятников города, но и образовал гармонию с энергетической структурой Петербурга, став для него неким космическим защитником и, возможно, даже спасителем. Ни разу на протяжении трёх столетий по улицам Петербурга - Петрограда - Ленинграда не ступала нога завоевателя.
Фальконе
День, когда Этьен-Морис Фальконе решил сменить Париж на далёкую северную столицу, - счастливейшая дата в его жизни. Только в России смог развернуться творческий гений Фальконе; именно здесь он создал лучшую конную статую новой истории. Памятник Петру I затмил всё, что было создано им ранее, и все конные статуи его предшественников. Всё необычно в этом изваянии: его сила воздействия, его роль в мировой поэзии, его исторические судьбы и сама история его возникновения.
Фальконе родился 1 декабря 1716 года. Честолюбие человека родившегося под зодиакальным знаком Стрельца и выбравшего своей профессией искусство ваяния, не могли удовлетворить миниатюрные статуэтки в стиле грациозного рококо. Только в реализации какого-то монументального, грандиозного замысла он смог реализовать полностью свой творческий потенциал и достичь настоящей славы потомков.
В 50 лет ему казалось: жизнь не удалась. Он писал одному из друзей: "За свою жизнь я не создал ничего заслуживающего упоминания". Поэтому когда русский посол передал Фальконе предложение Екатерины II, о создании монумента великому русскому царю, он увидел в этом заказе последний шанс в борьбе за бессмертие своего имени. Перед отъездом в Россию его друг Дидро дал последнее напутствие: "Помни, Фальконе, что ты должен или умереть за работой, или создать нечто великое".
Попробуем рассмотреть эту ситуацию с точки зрения астрологии. Почему у французского скульптора, только в почтенные годы открылся период славы и мировой известности?
Хотя в натальной карте рождения у Этьена Фальконе Солнце находится в зодиакальном знаке Стрельца, но выделенным знаком его гороскопа всё же являются Весы, где расположились, пять планет. Управитель Весов - Хирон занимает 30-й королевский градус Водолея, и соединяется со звездой Садальмелик, указывающей на удачу, авторитет и высокую миссию. Эта звезда непосредственно связана со знаком Водолея и Россией. Поэтому можно сделать вывод, что примерно в 50 лет, когда Хирон заканчивает полный цикл своего обращения и возвращается на своё изначальное место в звёздной карте рождения, Фальконе ожидает новый удивительный и счастливый период жизни, связанный с Россией.
Белая Луна - ангел-хранитель, показатель светлого начала, индикатор добра, в его гороскопе находится в оппозиции, (т.е. противостоит) Чёрной Луне, соответствующей тёмному началу, проявителю зла. При этом Белая Луна находится в знаке Близнецов, интересно, что Санкт-Петербург был основан Петром I именно под этим знаком Зодиака, так что судьбой Фальконе было уготовано достичь великой славы в городе ставшим его ангелом и защитником. Да и сам Пётр тоже родился под знаком Близнецов, что образовывало светлый резонанс между их гороскопами, значит, французскому ваятелю, благодаря удачной небесной констелляции, была дана возможность представить русского царя тем же ангелом - защитником для страны и города, победителем зла. Поэтому Фальконе было легко воплотить в жизнь мифологизированный, светлый образ первого русского императора в глазах потомков, может быть и не совсем соответствующий действительности, но наиболее приближённый к идеалу воина-защитника на коне, духовно близкому для русского народа.
Также в знаке Близнецов, в соединении с Белой Луной, в гороскопе Фальконе находится и Юпитер, в астрологии его называют "Большое счастье". Это планета огромных раскрывающихся возможностей, связанных с проникновением в новые культурные традиции, дальними путешествиями. 1766 году начался долгий двенадцатилетний период создания памятника, составляющий ровно один цикл обращения Юпитера. Ровно 12 лет жизни отдал скульптор работе над своим произведением, которое впоследствии принесло ему мировую славу.
Petro primo Catharina secunda
Екатерина II
Основной побудительный мотив создания столь масштабного по своим размерам памятника, возможно, выражался в том, что императрица Екатерина II, имеющая весьма сомнительные права на российский престол, посредством архитектурного шедевра, посвященного очень популярному в глазах народа монарху, решила подтвердить и свои права на царскую корону, т.е. создать видимость законной преемственности власти. Поэтому когда ещё в Париже Фальконе, в отличие от других скульпторов предложил, чтобы основанием монумента послужила естественная скала, что указывало на грандиозность и масштабность замысла, то эта идея, для Екатерины оказалась наиболее подходящей. В последствии, когда императрицей был объявлен конкурс на лучшую надпись на памятнике, то наиболее на её взгляд удачным, оказался опять же вариант Фальконе: "Петру Первому воздвигла Екатерина Вторая", но Екатерина вычеркнула слово "воздвигла" и тем самым осуществила свой давний и сокровенный замысел. Получилось что Екатерина Вторая, но только после великого монарха Петра Первого, минуя всех предшествовавших ей монархов правивших после Петра Великого, и это следовало внедрить в сознание как современников, так и потомков.
Создание монумента
В своём письме к Дидро Фальконе пишет: " Я ограничусь статуей героя и его изображу не в качестве великого полководца и победителя, хотя конечно, он был и тем и другим. Гораздо выше личность созидателя, законодателя, благодетеля своей страны, её-то и надо показать. Мой царь простирает свою благодетельную десницу над страной. Он поднимается на скалу, служащую пьедесталом, - эмблема преодолённых им трудностей. Я не одену его по-римски, ведь и Юлия Цезаря я не одел бы по-русски…"
В 1766 году французский скульптор вместе со своей ученицей М-А Колло пребывает в Петербург и приступает к работе, которая будет продолжаться 12 лет, что, казалось бы, даже для решения даже такой масштабной задачи является очень большим периодом времени.
Фальконе в своих трудах по искусству писал: "В распоряжении скульптора нередко есть лишь одно слово, надо, чтобы это слово было энергичным". В своём последнем творении он блистательно на практике подтверждает собственные теоретические мысли.
Статуя Петра действительно является только одним словом, но в котором заключается целая смысловая и символическая композиция. В одном произведении, "одном слове", ему удаётся, как бы воплотить всю биографию первого русского императора, жизненной задачей которого было отвоевать для России выход в море, "ногою твёрдой стать при море"; он создатель русского флота. И вот подножием статуи становится скала, в своём взлёте передающая всплеск морской волны. Пётр повернулся в сторону Невы. Его протянутую руку можно истолковать стихом Пушкина: "Да умирится же тобой и побеждённая стихия". Конь остановлен железной рукой на самом краю скалы. И этот мотив смертельной опасности преодолеваемой медным всадником, быть может, наиболее драматическая черта памятника.
Змея - олицетворение зла, попираемая конём символически перекликается с изображением Георгия-Победоносца, побеждающего Дракона или Змия. Этот образ воина на коне, побеждающего злое начало, восходит к очень древним традициям, и эти древние мифы нашли своё отражение даже на небе. Среди семи священных звёзд одного из самых почитаемых в древности созвездий - Большой Медведицы, есть звезда Мицар, а над ней маленькая звездочка - Алькор, наши предки называли их конь и всадник.
Двенадцатилетний период создания памятника делится на несколько этапов. Первые три года Фальконе был занят работой над моделью в натуральную величину. Вот как он вспоминает об этом: "Когда мне пришла мысль создать коня, несущегося галопом в гору, я не доверился ни памяти, ни тем более воображению, но обратился к натуре. Для этого я велел насыпать возвышение с тем же наклоном, какой должен иметь пьедестал. Малейшая неточность наклона сильно видоизменила бы движение коня. Не однажды, а сотни раз наездник по моему приказанию проскакал галопом на различных лошадях. Ибо глаз может схватить эффекты подобных быстрых движений только с помощью различных повторений"…
Всадника Фальконе также лепил, руководствуясь натурой: ему позировал генерал Мелиссино, по росту и телосложению напоминавший Петра. Мария-Анна Колло, работая над головой Петра, исходила из посмертной гипсовой маски.
Легенда русского Гамлета
Памятник Петру для нас интересен не только как шедевр мировой архитектуры, с ним связано много загадочных и мистических легенд, возможно, и нашедших какое-то отражение в действительных событиях.
Павел I
Загадки начинаются с нахождения самого места закладки монумента. Однажды, в ответ на расхожее утверждение, будто великий князь Павел Петрович указал матери-императрице место установки памятника Петру I, Павел, по утверждению историка Н. К. Шильдера, рассказал следующую историю:
- Как-то вечером, ранней весной мы поздно засиделись с князем Куракиным, много говорили и у меня разболелась голова. "Пойдём князь, прогуляемся по набережной", - сказал я. Вышли, идём. Впереди лакей, за ним я, чуть дальше князь, а за ним другой лакей. Было темно, тихо. Идём молча. Вдруг вижу - слева, в нише дома, стоит высокий человек, завёрнутый в плащ, шляпа надвинута на глаза. "Кто такой, - думаю, может гвардеец какой из охраны? Никого я не вызывал." Идём дальше, поравнялись с этим человеком, и он неслышно пошёл рядом со мной. У меня даже левый бок захолодило. "Кто это?" - спрашиваю я у Куракина вполголоса. "Где, Ваше Высочество?" - "Идёт слева от меня." - "Слева от Вас стена, никого нет", отвечает князь. Я коснулся рукой стены, а он не отстаёт. И вдруг заговорил. Голос глухой и низкий. "Павел!" - "Что нужно тебе?" - вспылил я. "Павел! Бедный Павел! Бедный князь!" - "Кто ты?" - спрашиваю. - "Кто я? Я тот, кто принимает участие в твоей судьбе". Затем призрак пошёл впереди, как бы ведя нас всех за собой. Через некоторое время он остановился, взмахнул рукой, указывая на площадь Сената мимо которой мы как раз проходили, и сказал: "А теперь прощай. Ты ещё увидишь меня здесь". Он снял шляпу и улыбнулся, я узнал прадеда моего Петра Великого и вскрикнул. "Что с вами, Ваше Высочество?" - спросил Куракин. Я промолчал и оглянулся: прадед уже исчез. Что удивительно, на том самом месте матушка поставила ему памятник.
Известно, что место установки монумента было определено архитектором Ю. М. Фельтеном в 1769 году. Если эту загадочную историю отнести к весне этого года, то Великому князю Павлу Петровичу, которого на Западе за аналогию его судьбы со знаменитой трагедией Шекспира называли русским Гамлетом, в это время ещё не было и пятнадцати лет, а его другу юности Александру Куракину только исполнилось семнадцать.
Велесов камень
Когда модель памятника была завершена, начался второй этап - поиск каменной глыбы для постамента и её обработка. Около прибрежного посёлка Лахта, в двенадцати верстах от Петербурга был обнаружен гранитный монолит, скала, называвшаяся в народе "Гром-камень". По местным преданиям когда-то давным-давно в скалу попала молния, образовав в ней гигантскую трещину. Огромная каменная глыба возвышалась среди трудно проходимого болота.
Для перевозки скалы были забиты сваи в болотистую почву, проведена дорога. Часть глыбы по указанию Фальконе была обрублена. Камень, весивший после этого около восьмидесяти тысяч пудов, был поднят с помощью рычагов на деревянную платформу, поставленную на брусья, окованные железом, к которым были приделаны медные шары, и с помощью передвижных рельсов доставлен к морскому берегу.
Затем камень был водружён на плот, укреплённый между двумя судами, перевезён по заливу и Неве и выгружен на Сенатской площади. Все эти работы продолжались более полутора лет. Для того времени эта считалось значительным успехом русской инженерной мысли, что даже было отмечено медалью с надписью "Дерзновению подобно 1770г." Весть об этом начинании разнеслась по Европе. Европейская печать отмечала, что таких работ не проводилось со времени перевозки египетских обелисков в Рим, и что русские превзошли римлян.
Гороскоп Санкт-Петербурга
Как известно Санкт-Петербург был заложен 16 (27) мая 1703 года на Заячьем острове (по-фински Енисарии) в утренний час, когда над горизонтом восходил знак Рака, а Солнце находилось в знаке Близнецов. Если на это время составить гороскоп, то Луна, показывающая душу города, попадает в знак Весов и в четвёртый дом. Это говорит о подсознательном стремлении города выразить свои качества в искусстве, архитектуре. С переходом столицы империи из Москвы в Санкт-Петербург здесь образуется столичная богема - светское общество, которое практически вершит судьбами государства. Наступает совершенно новая эпоха, отличающаяся неумеренной роскошью и помпезностью. В отличие от купеческой Москвы, Петербург становится одним из центров европейской культуры.
Но с другой стороны, образование русского города Петербурга на широте древнейших северных поселений в нашей стране, создало духовную связь с культурной традицией далёкого прошлого. Этот город стал неким энергетическим мостом, соединившим две культуры.
Сенатская площадь, на которой предполагалось расположить монумент Петру I, на астрологической карте Санкт-Петербурга, также занимает сектор зодиакального знака Весов. На этой площади были уже к тому времени построены здание Сената и Синода. Это два символа власти олицетворяют две чаши Весов, власть светская и власть духовная, здесь вершилось правосудие и утверждался закон, причём два эти здание соединены между собой аркой, что весьма похоже на сам символ этого знака.
Именно в этом месте, с которым как бы символически связана душа города было решено поставить памятник, в будущем с лёгкой руки Александра Сергеевича Пушкина названный Медным всадником.
Хранитель города
Открытие монумента в центре Сенатской площади произошло 7 (18) августа 1782 года, при огромном стечении народа, в присутствии императорской фамилии и дипломатического корпуса.
В день открытия памятника Белая Луна находилась в 13 королевском градусе Скорпиона. Это один из лучших градусов Зодиака, говорит об успехе, возвышении, возрождении и регенерации, а также может указывать на магическую защиту.
Управитель знака Скорпион - Плутон в этот день находился в позитивном тригональном аспекте с планетой Нептун, причём вместе с изначальным Солнцем в гороскопе Санкт-Петербурга образовывается так называемый замкнутый тригон, в астрологии это называется ещё "космический щит". То есть получилось, что открытие монумента основателю Петербурга удивительным образом совпало с весьма благоприятной для города констелляцией на небе, благодаря этому создался над столицей империи энергетический щит.
Конечно, нам трудно определённо предсказать, как бы сложилась дальнейшая жизнь Санкт-Петербурга, не будь там установлен памятник Петру, но вот две легенды, весьма вероятно основанные на каких-то действительных событиях, которые несколько приоткрывают трагическую альтернативу его судьбы.
Первую историю услышал от своего друга Виельгорского Пушкин. Она относится к драматическому для России 1812 году. В тот злосчастный момент, когда Петербургу всерьёз угрожала опасность наполеоновского вторжения, государь Александр Павлович распорядился вывезти статую Петра Великого в Вологодскую губернию. Была приготовлена специальная плоскодонная баржа и выработан подробный план эвакуации монумента в безопасное место.
В это время некоего капитана Батурина стал посещать один и тот же таинственный сон. Во сне он видит себя на Сенатской площади рядом с памятником Петру. Вдруг голова поворачивается, всадник съезжает со скалы и по петербургским улицам направляется к Каменному острову, где в то время жил император Александр I. Бронзовый всадник въезжает во двор Каменноостровского дворца, из которого навстречу ему выходит озабоченный государь. "Пока я на месте моему городу нечего опасаться" - говорит ему Пётр Великий. Затем всадник поворачивает назад, раздаётся цокот бронзовых копыт.
После этого капитан добивается свидания с личным другом императора князем Голицыным и рассказывает ему о своих навязчивых сновидениях. Поражённый рассказом Голицын передаёт всё царю, после чего, утверждает легенда, Александр отменяет своё решение о перевозке монумента. Статуя Петра остаётся на месте, и как это было обещано в вещем сне Батурина, сапог наполеоновского солдата не коснулся петербургской земли.
Вторая легенда, связана со Второй Мировой войной и ленинградской блокадой, во многом напоминает предыдущую. Когда на фронте сложилась тяжёлая ситуация и возникла опасность взятия города немцами, было подготовлено распоряжение правительства об эвакуации памятника. Но на этот раз не капитану Батурину, а самому директору Эрмитажа академику Иосифу Орбели стал сниться грозный всадник. И опять он повторяет прежнюю фразу: "Пока я на месте, моему городу нечего опасаться!". К счастью академик Орбели смог найти весомые аргументы, чтобы убедить правительство отменить эвакуацию монумента. Кто знает, что произошло бы с Санкт-Петербургом, если бы к нему не прислушались!
Медный всадник во время блокады
Четвёртый всадник Апокалипсиса
"…И когда Он снял четвёртую печать, я слышал голос четвёртого животного, говорящий: иди и смотри.
И я взглянул, и вот, конь бледный, и на нём всадник, которому имя смерть; и ад следовал за ним, и дана ему власть над четвёртую частью земли - умерщвлять мечом и голодом, и мором и зверями земными…" (Откровение Иоанна гл.6).
Образ Петра I идеализированный современной историей, на самом деле весьма неоднозначен. Несмотря на великие преобразования, мы не имеем право назвать его правление благим для России, слишком кровавый след он оставил за собой (за его царствование население России уменьшилось вчетверо).
Его отношение к Христианской религии - духовной опоры Российского государства, было отрицательным. Многие указы им подписанные, были направлены против института Христианской Церкви, например, запрещалось строительство каменных зданий по всей стране, в том числе и церковных, кроме новой столицы. Разбирали даже фундаменты строящихся церквей и переправляли в строящийся Петербург, а руководили строительством там, как правило, иностранцы - люди весьма далёкие не только от христианства, но и вообще в Бога не верующие.
Именно с благословения Петра I в России пустили свои корни тайные общества, которые как внедрившийся вирус, впоследствии разрушили организм страны, и через двести лет, миллионы обезумевших людей, ослеплённые западной псевдоидеологией равенства, братства и свободы, стали убивать друг друга ради этих ценностей западной цивилизации, которые в итоге обернулись полной противоположностью.
Членом одного из таких обществ был философ Дидро, и его друг и протеже, автор монумента - Фальконе.
В древних пророчествах говорилось, что Бог, разгневавшись на людей за их грехи и вероотступничество, отвернулся от чад своих. Воспользовавшись этим, в образе Петра явился Антихрист с градом своим. Антихрист колеблет веру, посягает на священные традиции, разрушает храмы, поклоняется иноземцам. И так будет до тех пор, пока народ не укрепится в вере, не свергнет Антихриста, и не уничтожит град его.
Новая столица государства в буквальном смысле слова построенная на костях (т.к. город строили тысячи рабов, цена человеческой жизни тогда ничего не значила) и в гиблом месте, стала символом града Антихриста, а памятник Фальконе - хранитель этого града.
Действительно возникают аналогии с четвёртым всадником Апокалипсиса, имя которому смерть. Во-первых, посмертная маска, использованная для придания совершенного сходства с оригиналом, буквально воссоздаёт образ ангела смерти, с печатью смерти на лице. Власть ему была дана над огромной территорией, где он карал огнём и мечом. По словам историка Ключевского, "едва ли найдётся в военной истории побоище, которое вывело из строя бы больше бойцов, чем сколько легло рабочих в Петербурге и Кронштадте".
С 1712 года Санкт-Петербург официально становится столицей России, туда переезжают все государственные учреждения, и только православный центр остаётся за Москвой. Коронация будущих императоров всегда будет происходить в Москве.
Санкт-Петербург становится и центром всех тайных организаций, в будущем в них вступит большая часть аристократии и именно они будут готовить многочисленные заговоры и убийства царствующих особ. Возможно, ни один правитель России после Петра I (за исключением Александра Благословенного, вероятно тайно отрёкшегося от престола) не умер своей смертью. Их или злодейски убивали или тайно отравляли.
Причём место вокруг Медного всадника становится энергетическим местом силы, притягивающим к себе исполнителей тайных заговоров. Кульминация восстания декабристов происходила именно на Сенатской площади рядом с памятником Петру.
Уран - правитель России.
В заключении хочется отметить ещё один цикл, важный для Русского государства включившийся почти одновременно с открытием монумента Петру.
13 марта 1781 года поздно вечером, английский музыкант-органист Уильям Гершель, пользуясь самодельным телескопом, случайно, открыл новую планету, которую впоследствии назвали Ураном. Согласно астрогеографии Уран является управителем знака Водолей, а значит и правителем России.
После этого происходит стремительное расширение Российской империи. В 1783 году к России присоединяется Крым, устанавливается протекторат над Грузией, основываются русские поселения на Аляске. Это могло означать начало нового этапа в судьбе государства.
Прошло чуть более года со времени обнаружения Урана, и в столице - Санкт-Петербурге, открывается памятник Петру I, ставший не только главным архитектурным сооружением в городе, но и символом зародившейся Российской империи. Ровно через 109 лет после этого события, вечером 18 августа 1991 года, последнего президента Советского Союза (а Союз был фактически преемником Российской империи) отстраняют от власти, происходит Августовский путч, и именно с этого момента начинаются дезинтеграционные процессы, приведшие к полному распаду Советского государства.