О ПОЛЬЗЕ ПОЯСА КУШТИ

Сад-Дар, 10

из "Сад Дара", ортодоксального зороастрийского сочинения XV в.

1. ...Поговорим о том, что всем, исповедующим эту веру мужчинам и женщинам, достигшим 15-ти лет, необходимо носить священный нитяной пояс.
2. Необходимо повязать этот священный нитяной пояс и сохранять покорность Владыке, да славится вовеки его имя.
3. Джамшед [Джамшед — в "Авесте" — Йима Кхшайта (Йима Сияющий).] был первым, кто ввел ношение священного пояса.
4. Ношением его побеждаются многие демоны и демонические сущности.
5. Каждый, кто повязал себе этот пояс, уже не принадлежит ангра-майнью, а входит во владения Ахура Мазды.
6. И также, пока человек носит на себе этот пояс, ему засчитывается часть благих дел и обязанностей, совершенных в семи областях земли.
7. Так при исполнении хама-зор и хама ашо [Хама-зор и хама ашо — часть хвалебной молитвы, которая заканчивает определенные ритуалы. Их прочтение означает, что являющийся благим делом ритуал, полностью и удовлетворительным образом закончен. Если благого дела оказывается в данном случае больше, чем нужно для того, чтобы уравновесить грехи человека, то оно может быть вменено в заслугу другому человеку, исповедующему благую веру, нуждающемуся в атом, если он носит пояс], если человек надевает священный пояс, получается следующее: если кто-то в Кашмире, или Эран-веге, или в Кангзезе, или ограде Йимы [Кашмир ~ местность в Индии; остальные названия — некоторые из мифических мест расселения арийских народов; Эран-вег — авест. Айрьяна Вайджа ("Арийский размах"), легендарная прародина ариев; Кангдез — авест. Канха, город авест. Kaви-Сьяваршана (в эпосе "Шахнаме" — Сиявуш); Ограда Йимы — авест. Вара. По мифам эти места были настоящим раем на земле. Поздние исследователи пытались отождествлять эти земли с конкретными странами и городами Среднего Востока] совершает благое дело, которое мы не можем совершить с хама-зор, то нас связывает ношение пояса, и благо может войти и в наши души.
8. Человеку, не носящему пояс, не могут быть поставлены в заслугу благие дела, которые совершил не он сам; поэтому не следует снимать этот священный пояс по любому случаю, чтобы ему досталась доля совершенных правоверными благих дел.
9. Пояс завязывается на четыре узла [т.е. два двойных узла, спереди и сзади], которые символизируют определенные принципы.

10. Первым узлом человек признает существование, целостность, благость и непревзойденность. Творца, благого и милостивого.
11. Вторым узлом человек признает, что благая маздаяснийская вера является божественным словом.
12. Третьим узлом человек признает апостольство и миссию Спитамы Заратуштры.
13. Четвертым узлом человек подтверждает, что он должен думать о благом, говорить о благом и совершать благие дела.
14. Таким образом, он подтверждает, что был создан из целого; и благой верой является та, которую он исповедует.
15. Опять же, когда архангелы явились Заратуштре, на них были повязаны пояса; отличительной чертой и законом Божественной сущности является ношение священного пояса.
16. Такая обязанность накладывается и на мужчин, и на женщин; и неверно ею пренебрегать..

дополнительно -
-Пояс в русских обрядах