Посвящение в духовенство

«Теш dim mruyao athravanem ai ashaum Zarathushtra Yo haurvam tarascha khshapanem khratum peresat
ashavanem»
«Того назовешь ты атраваном, О Святой Заратуштра! кто всю ночь не спит и требует святой мудрости».
(Видевдат, Фаргард XVIII, 6)

Согласно древним церковным законам, только сын священника может стать священником. Никто из рожденных вне семьи атравана не имеет права принимать сан священника. Первая ступень церемонии посвящения делает мальчика Наваром. Это слово образовано от авестийского «нава», что означает новый, и «бар», означающего нести. Таким образом, слово означает новый носитель подношений и ритуалов. Это значит тот, кто вновь посвящен в дело возношения молитв, ритуалов и вещей, священных в Боге. Для этого первого рукоположения кандидат должен пройти через два очищения Барешнум, т.е. он должен провести два периода по девять дней каждый в уединении или в помещении вроде приюта, где царят суровые законы. В течение этого периода отрок должен возносить молитвы по пять раз ежедневно, а также должен проводить время в религиозной среде. По прошествии этих девяти дней двое старших священников начинают подготовку к четырехдневной инициации, во время которой отрок сам в качестве Джоти проводит церемонии Ясна, Виспарад, Афринган и Бадж. Теперь он имеет право использовать титул «эрвад» (от авестийского атрапаити — «учитель, хозяин знания»).
Степень Навара не дает священнику права проводить «внутренние» литургические церемонии, такие, как Ясна,
Виспарад, Видевдат, Бадж и другие, но он может проводить «внешние» литургические церемонии, такие, как Афринган, Фарохши, Сатум и другие.
После того, как священник стал эрвадом, он проходит вторую и более высокую ступень церемонии инициации. Она известна как «Маратаб», или «учитель религии». Кандидат должен пройти через один барешнум длительностью в девять дней, за которым следуют величественные ритуалы и молитвы. В Ушахин он читает Видевдат с церемониями и ритуалами. Теперь он имеет право проводить любые религиозные церемонии и читать любые молитвы, включая церемонии внутреннего круга Храма Огня.

Вышеприведенный трактат и следующие четыре пункта VI, VII и X образуют часть публичной лекции по «Зороастрийским обрядам», произнесенной при содействии Теософского Общества Карачи 8 июля 1969 г.