Глава 11

Ахура Мазда продолжал свое послание. Заратустра слушал с благоговением. Он знал эти имена Бога, которые Господь открыл совершенным. Когда кто-либо произносил эти имена с глубокой любовью и пониманием, он тем самым становился духовно ближе к Богу и его Божественным Атрибутам, именуемым Амеша Спентами в нашей древней религии, таким образом, смертные существа имели возможность приобрести качества самого Бога.
Мощный Хормузд Яшт будет вдохновлять ариев Ирана многие века в будущем, этот Молитвенный гимн Ахура Мазде содержит реальные беседы Бога с Заратустрой. Эта молитва будет самым эффективным инструментом в борьбе народа ариев против зла. В Хормузд Яште даны Божественные Имена Господа, которые Заратустра лично получил от самого Ахура Мазды. Заратустра сейчас слушал их:
“Ахура Нама Ахми, Маздао Нама Ахми - Этими именами называй меня, о, Заратустра. Я есмь Ахура, потому что я, Совершеннейший (Ра) начал существовать (Аху). Все остальные существа пребывают внутри меня. Я есмь Мазда, потому что я Даритель (Да) Разума (Манд). Мои имена также Атхрава - Священник Огня, Атхраватема - Высочайший Атхраван, Ашава - Праведный и Ашавастема - Самый Праведный”.
“О святой пророк! Я Поуридаршта (Всевидящий). Что может быть скрыто от меня? Я есмь Поуридарштема, никто не сравнится со мной во всевидении, я способен видеть даже самые удаленные уголки Вселенной. Я есмь Дураедаршта - Видящий Безгранично Далеко и Дураедарстема - Самый Дальновидящий. Я вижу все, что происходит, все, что случается сейчас и должно произойти в далеком будущем. Я вижу конец зла в мире и установление моего королевства на земле, как не возрадоваться!”
“Я есмь Спашта, предводитель всех праведных существ. Я есмь Вита - Вездесущий, присутствующий везде. Я есмь Дата - Даритель всех благ. Я есмь Пата - Защитник. От меня все живое получает пищу, поэтому я Тхрата - Кормилец. Я есмь Зната - Знаток всего. Я владею всем знанием, существующим в мире, поэтому я Зноишта - Всезнающий”.
“Я управитель всех областей физического и духовного миров как Исекхшатхро, всевластный правитель. Будет полное безрассудство, когда Короли земли и правительства стран забудут о моей главенствующей роли в управлении на земле. Поэтому, я есмь Исекхшатхрайотемо - Всемогущий король всех королей, Всемогущий Закон всех законов”.
“О, Заратустра! Мои преданные, мужчины и женщины, что поклоняются мне, не испытывают страха. Я есмь Паитипануш - Господь Защищающий. Позови меня, и я не замедлю прийти. Я великий разрушитель зла, поэтому имя мое есть Тбаешо-Таурвао. Я есмь Хатхравана - Победитель Тьмы, никакое зло не в силах противостоять мне. Я есмь Виспавана, Повелитель всего”.
“Более того, мое имя Виспа-Таш означает Создатель всего. Моя форма - чистый свет. Я самая светлая сущность в Мироздании, Виспакхатхра. Любой свет, что ты видишь, исходит из меня, сотворен мною. Я есмь Поурикхатра - Всеобъемлющий Сверкающий свет. Я есмь Господь всего света - Кхатхравао”.
“Моя доброта и милость ко всем ариям и другим людям, живущим на земле безгранична. Поэтому я есмь Севи, Всемилостивый. Моя доблесть безгранична, поэтому я есмь Сурао - Самый Доблестный. Я есмь Верезисаока - Поступающий Мудро. Я есмь Верзисавао - Самый Могущественный в действии. Передо мною меркнет всякое зло, зло ничто. Я есмь Аша или праведный. Я есмь Кхшатхрше - Монарх, я самый могущественный Монарх во всем Мироздании, известный как Кхшатхрийотемо. Я есмь Дураезука - Видящий Далеко. Никто и ничто не в силах скрыться от меня”.
“Таосча Имао Намениш - Таковы мои имена, о, мой Посланник”.
“Любой живущий в этом мире, созданном мной, пусть повторяет эти имена мысленно или распевает всхлух, пусть делает он это днем или ночью, повторяет мои имена, ложась спать и вставая. Пусть повторяет имена мои, когда завязывает священный пояс ариев Кушти (Авияонгахем ва Айвияонгхаямно) или развязывает его и поднимает в священной молитве (Авияонгахем ва бузиамно). Пусть человек повторяет имена мои, когда берется за важную работу или заканчивает какое-либо дело, когда он покидает свой дом, город или страну, или приезжает в чужую страну”.
“К такому человеку никогда, ни днем, ни ночью мысль злая не войдет ни в ум, ни в сердце. Когда росток молитвы в сердце прорастет, придет небесная защита, которая спасет тебя от вражеских ударов. Ни меч, ни стрела, ни кинжал, ни палица, ни пуля не смогут повредить тебе. Оружье никакое не нужно тебе, ведь Имена Мои твой самый мощный щит”.
“Имена мои - твоя духовная поддержка, они защитят против невидимого зла, заставят поверить неверующих, причинят мученья колдунам. Как если бы тысячи людей (Хазангрем Нарам) пришли на помощь одному, так Имена мои дадут защиту и разрушат зло”.
Ахура Мазда открыл перед Заратустрой суть древнего закона Ви-Даево-Дата, названного впоследствии Вендидатом. Само название его означает “против существующего зла”, этот закон, направленный против зла. В Ви-Даево-Дате Господь объясняет Заратустре смысл гигиенических практик, которым следовал народ ариев и говорит о том, как избежать осквернения добрых творений.
Арии следовали принципам экологии и гигиены за тысячи лет до того, как современная наука ввела в наш обиход эти понятия. Все эти принципы в виде законов содержались в древнем Вендидате. Вендидат также давал людям строгий моральный устав, который негласно господствовал среди народа ариев, делая его самым доблестным среди других.