Поиск по сайту



Вы здесь

Глава XIII Поклонение волхвов миссия спасителя

Некогда в Персии был обычай приносить царям священные подарки, символизирующие счастье, силу и мудрость. Золото, драгоценные камни и благовония считались проводниками благодетельных сил земли, в них сконцентрированных, святой их эссенцией.
"Золото, ладан и смирну" маги привезли с собой в Вифлеем, чтобы подарить их Царю и Первосвященнику — Младенцу Иисусу. Перед Рождеством Спасителя маги уже знали "по звездам", кто должен родиться.
Несколько веков спустя сын священника Агурамазды Селман-Перс (Селман-Эль-Фаризи) искал и нашел новоявленного Пророка — Магомета. Три имени — Магомет, Али и Селман — составляют священную триаду шиитской мистики. Обе религии — христианство и ислам — соединены с маздеизмом этими двумя преданиями.
Повествование евангелиста Матфея, отметив чудесное пришествие волхвов, больше о них не упоминает. Селман-Эль-Фаризи, бывший священник Агурамазды, "маг", оставался с Магометом неразлучно и стал его ближайшим Товарищем, как свидетельствует "Предание".
Христианское предание (легенды и апокрифы) тоже не раз возвращается к теме волхвов. Мы знаем "Каспара, Мельхиора и Балтазара", изображаемых в рождественском вертепе в виде представителей трех рас и людей различного возраста.
"Волхвы", т.е. "маги", — это слово употреблено у евангелиста и означает: персидские "мобеды", священники Агурамазды. Это они составляли в тогдашней Персии священную коллегию и носили титул "магов"; никто, кроме них, не носил этого титула. Предание превратило персов в представителей трех рас, но это — позднейшая интерпретация.
В Евангелии не так: "Во дни царя Ирода пришли в Иерусалим волхвы с Востока" (Матф. 2, 1); "И, получивши во сне откровение не возвращаться к Ироду, иным путем отошли в страну свою" (Матф. 2, 12) — не "в страны свои", а в "страну", т.е. обратно в Персию (1 - В книге Езекииля и второго Исаии имеются намеки на религиозные верования персидских зороастрийцев. Значительно позже мы находим их в апокрифическом "Евангелии Детства". Это маги, следовательно, члены персидской религиозной коллегии священников, первыми приходят с дарами на поклонение Божественному Младенцу в Вифлеем. В седьмой главе арабского "Евангелия Детства" об этом событии сказано даже, что приход магов явился осуществлением предсказания Зороастра. — О т р а н Шарль. Предыстория Христианства. Том II. Вокруг Ариев. Париж, 1944.)
Разве не поразительна точность, с которой маги "по звездам" определили время рождения Иисуса? Ведь для того, чтобы так скоро после рождения Чудесного Младенца явиться в Иерусалим, а оттуда — в Вифлеем, нужно было вовремя отправиться в далекий путь — откуда такое знание? "Где родившийся Царь Иудейский? Ибо мы видели звезду Его на востоке и пришли поклониться Ему" (Матф. 2, 2)2 (2 - Марко Поло рассказывает слышанную им в Персии легенду, что маги отправились в путь из Казгана.).
.
Маги первыми в мире узнали и исповедали Спасителя, принеся Ему дары как Первосвященнику и Царю. Каким образом эти персы могли быть зорче всех других людей в мире?
"И се звезда, которую видели они на востоке, шла перед ними, как наконец пришла и остановилась над местом, где был Младенец. Увидевши же звезду, они возрадовались радостью весьма великою, я вошедши в дом увидели Младенца с Мариею, Материю Его, и падши поклонились Ему; и открывши сокровища свои, принесли Ему дары: золото, ладан и смирну". (Матф. 11, 9-11).

Много земных царей рождалось на земле, но ни к одному из них маги не приходили с дарами. Не было ли у них действительно какого-либо пророчества, как утверждают авторы арабского апокрифического "Евангелия Детства", или особого знания о имеющем совершиться духовном событии?
Но самое удивительное — это поведение магов после поклонения. Неужели же, найдя Чудесного Младенца, которого они сами же признали Царем и Первосвященником, маги впоследствии не интересовались ни Его жизнью, ни проповедью? Даже если те маги, которые приходили на поклонение в Вифлеем, умерли к тому времени, когда Иисус Христос начал свою проповедь, то неужели же они ничего не завещали своим преемникам, и неужели же преемники их оказались такими равнодушными? Может быть, тайно, в толпе, посланники могли быть и при Нагорной проповеди, и при воскрешение Лазаря, на Голгофе и о день воскресения в Иерусалиме? Кто знает? На эти вопросы вряд ли можно будет когда-нибудь ответить утвердительно или отрицательно; но самое пришествие волхвов соединило прошлое и будущее необъяснимой и непонятной для нас связью.
Как же сами маздеисты понимают пришествие Христа в мир, и нет ли у них какого-либо особого взгляда на Воплощение?
— Иисус Христос, — говорят маздеисты, — пришел не только для того, чтобы основать христианскую религию, и не для того, чтобы исправить всех тех, кто упорствует в своей злой воле3(3 -Христианство с первых веков стало проникать в Персию, в частности, в более поздние времена в Персии изобиловали самые разнообразные христианские секты (VI-VII вв.), воззрения которых могли повлиять на маздеистов.)
. Спаситель захотел явить на земле прообраз Человека будущего века, который откроется после Страшного Суда и конца этого мира. От Альфы до Омеги в Нем был явлен весь божеский и весь человеческий путь. Он снизошел в человеческую форму, озарил ее своим Духом и поднял ее на тот уровень совершенства, на котором грех и смерть уничтожаются. До Него и после Него — увы! — высшим достижением людей была лишь доступная для твари степень обожания, т.е. максимальная полнота выявления в себе Фраваши. Мудрецы всех народов шли и идут этим путем.

Отвергая волю низшего "Я", т.е. "человека-формы", они раскрывают в возможной полноте заложенную в них искру подобия Божия. Получается неравновесие: человеческое, плотское этим путем отрицается и подавляется; аскеты враждуют с жизнью и плотью. Неправильно истолковывая подобный путь, некоторые философы утверждали, что человек божествен в своей сущности.
Скрытого в нас Незнакомца, Фраваши, они настолько отождествляли с Творцом, что, — получалось у них, — между Творцом и творением как будто нет разницы.
Мы говорим, что пребывание в Боге, достигаемое святым в конце пути, не разрушает личного бытия их и не изменяет природы, соединенный с Богом пребывает в Нем, но в то же время он есть не Бог, а творение Божие.
Воплощение же Спасителя вносит совершенно новый принцип в мир. Со времени явления Его новый мир (т.е. будущий, преображенный) начинает присутствовать в старом.
Спаситель — совершенный Бог и совершенный человек, в Нем дано равновесие между двумя природами.
Если говорить дальше, нужно произнести невероятные при нынешнем внутреннем состоянии людей слова: к идее возможного обожения твари Спаситель прибавляет идею возможного очеловечения Бога, т.е. эта идея поднимает человеческое на такую высоту, что наш ум с трудом может себе это представить.
Лишь немногие великие святые, следуя примеру Спасителя, могли понять и понести на себе тяжесть такого равновесия; большинство же людей, шедших и идущих духовным путем, на деле идут лишь дорогой Ветхого Завета, т.е. стремятся выявить в себе только дух, не думая и не размышляя о преображении плоти,
Спаситель приходит перестроить мир таким образом, чтобы в нем стали необязательными все его ветхие законы: смерть отменяется, пол переходит в ангельский чин, тела просветляются, и вся земля становится новой. Еще в то время, когда история человечества началась на исчезнувшем ныне континенте Ма, люди приняли от Бога обетование о пришествии Спасителя и о грядущем преображении мира. Маги получили от отдаленнейших предков это откровение и хранили его в чистоте; поэтому, когда срок пришел, они были готовы.
Сказано в древних писаниях: "Обновление мира, как остров среди океана зла; царство небесное для "внешних людей" приходит втайне, как самое незаметное событие".
Маги пришли поклониться явлению Равновесия.

В момент рождения Спасителя, среди "ветхой вселенной возникла новая, еще никогда не бывшая".
Проповедь, Страсти, Смерть и Воскресение являются последовательным раскрытием Рождества: в момент Рождества обновление мира началось, в момент Воскресения — завершилось.
Завершилось не только для тех, кто исповедует христианскую религию, но также для всех других, для верующих и неверующих, для живших и еще имеющих жить, для животных, для растений, для минералов, для стихий, для всего мира.
Полное значение Воскресения в том, что Спаситель явился в никогда еще не бывшем на земле преображенном теле будущего века.
Он — Первенец, Он — Прообраз человека будущих времен, с Него началось Новое Царствие, которое будет.
Мир как будто бы две тысячи лет спустя остается таким же злым и темным подножием Аримана.
Но явленное в нем чудо равновесия духа и плоти — больше, чем вся сумма наличного и возможного зла.
Мир оправдан Спасителем и с момента Его явления тяготеет к верховному Концу; наступление Конца — величайший момент будущего, подобный вылету из "кокона этого мира" сияющей "бабочки" мира будущего.
Но для наступления преображения мира, по учению зороастризма, необходимо, чтобы сумма добрых мыслей, добрых слов и добрых дел превысила сумму зла намного: "Тогда Саошиант придет во второй раз и утвердится навеки царство Божие, царство Агурамазды".

далее

08 День перед Атаром (Хварна) день.
07 Митры месяц.
3756 год ЗРЭ

День перед Атаром (Хварна) день (Ав. Дадвах) День Создателя перед днем Атара.

День начался с восходом солнца в Санкт-Петербурге в: 06:46
Завтрашний день начнется в: 06:49
Сейчас время молитвы !
Текущее время Ушахин-гах, осталось 06:02 часов.
Хаван-гах будет в 06:49 часов.

Традиционные зороастрийские праздники

с 12/10/2018 по 16/10/2018